Porcelanosa: воспоминания в каждой детали

5 / 2019     RU
Porcelanosa: воспоминания в каждой детали
Анастасия Исаева дизайнер интерьеров, создаёт проекты в Москве, Новосибирске, Красноярске и Алтайском крае.
Проект, который призван воссоздать историю отношений и предсказать будущие тенденции в мире дизайна.

LT: Анастасия, расскажите о вашем новом проекте.

АНАСТАСИЯ ИСАЕВА: Сейчас я работаю над интерьером частного дома для семейной пары. Такие проекты всегда самые сложные: нужно договориться с каждым членом семьи, выяснить, кто за что отвечает, сделать так, чтобы оба супруга доверяли дизайнеру. В конечном счёте передо мной стоит задача согласовать визуализацию, колористическую схему, фактуры и воплотить в жизнь проект мечты, не выходя при этом за рамки бюджета.
Клиенты – молодая пара, Мария и Иван: активные, интересные, открытые миру, позитивные, очень много путешествующие. Задача стояла – понять, чего они хотят, и расширить границы знаний о дизайне у ребят, и, так как работа над дизайном – это всегда взаимное обогащение, понять общие точки соприкосновения, общие интересы, увлечения: еда, города, истории, книги, которые нравятся и дизайнеру, и клиенту. Нашли общую любовь – Италию. Помечтали вместе, рассказали теплые и смешные истории о путешествиях. Рассказали друг другу про родные сердцу итальянские города. Следуя логике функционального технического задания (количество членов семьи, домашних животных, ванна или душ, где и какие бытовые приборы), мы попробовали составить техническое задание эмоциональное: как вы увидите вашу историю через пять лет, что хотите сохранить в интерьере из прошлого, какие добавить личные детали и от каких иллюзий отказаться.

Что было потом? После того как вы составили эти технические задания, как выбирали стиль и направление работы?

Иван очень глубокий, думающий человек, занимающийся наукой. Маша – легкая, улыбающаяся, теплая. Попробовали поиграть в интерьере в очень интересный стиль, новую интерпретацию «Мемфиса».
Дизайн-группу «Мемфис» основал итальянский архитектор Этторе Соттсасс в 1980 году. Очень быстро концепции и стиль этого объединения перевернули мир дизайна. «Мемфис» — это постоянный эксперимент, игра с объемом и формой, отказ от условностей, необычность, смелость и неожиданность решений.
Сейчас этот стиль получил новое продолжение, он игривый, очень яркий и одновременно теплый, точно не скучный, постоянно экспериментирующий, неожиданный в своих решениях. Отсюда и выбор колористической схемы: она достаточно экспрессивна, используются яркие открытые цвета, а также нежные и пыльные оттенки. Кроме того, используются различные геометрические орнаменты: полоски, ромбы, горох, клетка. И самая главная составляющая стиля «нео-Мемфис» – это игра и юмор. Я считаю главным комплиментом, если интерьер у моего клиента вызывает улыбку: ты каждый день возвращаешься домой, а тебе там тепло и «улыбасто».

Где вы черпаете знания о трендах, чтобы создавать интерьеры, которые долго будут сохранять актуальность?

Не очень люблю слово тренды. Для интерьеров это не очень подходит. Тренд живет недолго, а интерьер – пять, семь, а то и десять лет. Скорее речь идет о том, что еще вчера у меня не было инструмента или материала для того, чтобы воплотить свою идею в жизнь. Далеко за примерами ходить не нужно: хорошие интерьерные краски имеют не столь продолжительную историю. Или керамогранит, например, такой, чтобы не просто имитировал натуральные материалы: камень, мрамор, гранит, дерево, но и повторял формат этих материалов. Слэб мрамора 1,2х2,5 или доску 0,18х2 метра. И вот здесь, конечно, в первую очередь помогают поездки на фабрики, создающие такие материалы, яркий пример – концерн Porcelanosa Grupo.
Бренд создан очень хорошими дизайнерами, которые чувствуют новые тенденции. Ты туда попадаешь и задаешься вопросом: оказывается, так тоже можно? А я очень люблю удивляться. Во время последней поездки я открыла для себя такой материал, как KRION K-LIFE — материал будущего, искусственный камень; одно из самых удивительных его свойств – то, что он способен очищать воздух. Исследования показали, что один квадратный метр этого покрытия может выделить объем чистого воздуха, достаточный для пяти-шести человек на целый год.
Невероятно, но антибактериальный слой этого материала также на 117% эффективнее, чем другие виды отделки, так как он не только отторгает бактерии, но и постепенно уничтожает их.
Таким образом, он несет в себе уникальный потенциал для создания мебели и предметов интерьера.

Насколько давно вы используете продукцию Porcelanosa в своей работе?

Porcelanosa уже очень давно входит в число моих любимых брендов. Эта команда очаровывает своим подходом к клиенту. Мы действительно подружились за время работы. Личные отношения – это то, что остаётся в памяти после того, как проект сделан, а заказ выполнен. Сергей (владелец монобрендового салона PORCELANOSA в Новосибирске – прим. ред.) всегда готов пойти навстречу, чтобы клиент остался доволен. К тому же всегда есть уверенность: мой заказ или просьбу выполнят по высшему разряду, а всю плитку доставят в целости и сохранности к указанному сроку.

Посоветуйте нашим читателям, как найти своего дизайнера.

Я думаю, это должен быть человек, с которым вы сможете найти общий язык. Я, например, всегда стараюсь выстраивать с клиентом настолько дружеские отношения, что после того, как закончим работу, мы созваниваемся, узнаём друг у друга, как дела, делимся новостями, мыслями, а может, и новыми проектами.
По моему мнению, чтобы сделать хороший интерьер, дизайнер должен буквально жить жизнью клиентов, чувствовать их нюансы, а также рассказывать им о том, что сейчас модно и подойдёт именно им. Хороший специалист – это энциклопедия, он всегда может всё пояснить. Порой важно «дорастить» человека до интерьера, который бы одновременно соответствовал духу времени, в котором мы живём, и выражал его индивидуальность.