Страна baby boomers

5 / 2019     RU
Страна baby boomers
Кюн Сик Хан генеральный директор компании Kyunghan Сo Ltd
«Скорость является важным бизнес-инструментом в достижении успеха», – считает Кюн Сик Хан, владелец одной из ведущих компаний в сфере производства машин для стерилизации продуктов в реторт-пакетах.

LT: Господин Кюн Сик Хан, расскажите, как создавался ваш бизнес?

КЮН СИК ХАН: Компания Кyunghan основана моим отцом в 1975 году как бизнес по производству кухонных приборов из нержавеющей стали. С раннего возраста я усердно готовился унаследовать компанию отца. С 1990‑х годов, чтобы диверсифицировать бизнес, мы стали разрабатывать машины для обработки пищевых продуктов. С тех пор основная деятельность компании — производство ретортных установок и машин для производства пищевых продуктов. Сегодня Kyunghan Сo., Ltd производит и поставляет оборудование в самые разные страны мира.

Насколько в целом в Корее развит семейный бизнес?

Семейный бизнес у нас достаточно развит. Продолжая непрерывно вести одно и то же дело, всегда больше шансов создать чемпиона в своей сфере за счет накопления опыта и создания ноу-хау.
Несмотря на масштабы производства, численность персонала компании довольно небольшая, к тому же население города Кёнгсан, где расположено производство, чуть больше 200 тысяч человек.

Чем вы объясняете успех компании?

Несмотря на наш многолетний опыт в производстве ретортных машин, компания Кyunghan постоянно развивается и создает настоящие ноу-хау в сфере промышленности. Город Кёнгсан, действительно, не самый крупный. Но здесь есть четыре промышленных комплекса и удобная транспортная развязка с соседними областями. Кёнгсан — это еще и образовательный центр, где живут многие талантливые люди.
Успеху компании послужило наше верное предсказание о том, что малоизвестная в начале 90-х ретортная еда в ближайшем будущем станет очень востребована. Начиная с 1990‑х годов модели домашнего потребления продуктов питания быстро менялись из-за роста количества семей с одним ребенком и семей с детьми, живущими с родителями до позднего возраста. Резко возросло потребление ретортной пищи, которую можно съесть без дополнительных усилий, потраченных на приготовление, — достаточно лишь разогреть еду из пакета. Для небольших семей это особенно актуально, поскольку помимо времени экономятся еще и продукты.

Девиз вашей компании, под которым вы нацелены стать одним из мировых брендов, звучит примерно так: «Лучшее качество, международная конкуренция, высокий темп деятельности!» Каким образом это реализуется на практике?

Мотивация вместо строгой дисциплины, бонусы вместо штрафов, регулярные обучающие семинары — всё это усиливает взаимное чувство принадлежности к компании и повышает уровень профессионализма. Таким образом, мы являемся компанией, которая производит продукцию высокого качества и повышает конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке быстрее, чем другие.

Если говорить в масштабах страны, то что, на ваш взгляд, помогло Южной Корее создать «экономическое чудо» и стать за короткий срок одним из мощнейших инновационных центров мира?

25 июня 1950 года началась Корейская война, которая длилась три года. Это событие оказалось разрушительным для нашей страны. Но крепкие и решительные люди — мы их называем «поколение baby boomers» — поставили цель жить хорошо. Благодаря усердной работе и своему оптимизму они добились этой цели и привели Южную Корею в то состояние, которое вы сегодня видите. Кроме того, в Корее есть привычка, ставшая частью культуры, — «быстрее-скорее». Это также очень важное качество для достижения успеха.

Билл Гейтс говорил: «Стоит сделать перерыв на обед — и тебя самого съедят». Корейцы как раз считаются одной из самых трудолюбивых наций в мире. Добившись успеха, корейские лидеры по-прежнему не сбавляют темп?

Действительно, работают корейцы слишком много, как сумасшедшие. Но сейчас медленно, потихоньку появляется ощущение социальной атмосферы, где существует баланс между работой и личной жизнью. Корейцы стремятся не только к повышению эффективности работы, но и качества своей жизни.

Видите ли вы перспективы развития своего бизнеса в России?

Конечно, мы планируем упорно и агрессивно пробиваться на российский рынок, поскольку в России сфера реторт-машин только начинает свое развитие. Основное препятствие для развития зарубежного бизнеса в вашей стране — это слишком большой объем необходимой документации — чтобы дать ход делу, нужно получить много разных разрешений и справок.

Сложно не согласиться. Знаю, что вы лично были в Новосибирске — что вам показалось здесь наиболее привлекательным для бизнеса и жизни?

Это один из самых крупных городов России, в котором хорошо развита промышленность. Среди достопримечательностей Новосибирска я бы в первую очередь отметил реку Обь и Транссибирскую магистраль. Новосибирск — географический центр России, и я думаю, что это лучший город страны для перевозок. Транспортировку грузов можно осуществлять как по воде, так и по железной дороге.

Какое оборудование вашей компании пользуется наибольшим спросом в Сибири?

Машина для реторт-стерилизации. Если пища, упакованная в ретортную упаковку, приготовлена и стерилизована в реторт-машине, то её можно хранить при комнатной температуре. Все традиционные русские продукты, кроме сырых овощей, также могут быть произведены как готовые к употреблению реторт-продукты, которые можно сразу употреблять в пищу.

Как вы в целом оцениваете настроения и устремления ваших российских партнеров?

Ретортная еда уже производится в России и в будущем спрос будет только расти, соответственно, увеличится и сегмент реторт-промышленности. Русские специалисты прекрасно разбираются в наших машинах. Понимание было высоким, профессиональным, а разработка продукта высоко мотивирована, а значит, продуктивна. Мы продаем оборудование во многие зарубежные страны, но никто настолько хорошо не усваивает новые знания, как россияне.

В Новосибирской области всего около 2 000 корейцев. И при этом представители диаспоры, такие, как депутат Законодательного собрания Вениамин Пак, бывший министр областного правительства Евгений Ким, банкир и миллиардер Игорь Ким, играют очень заметную роль в жизни города. Поддерживаете ли вы деловые или товарищеские отношения с кем-то из заметных представителей корейской диаспоры?

В настоящее время общение с корейской диаспорой в Новосибирской области отсутствует, но у нас есть такие партнеры в Москве, Санкт-Петербурге и Владивостоке.

Символы вашего города Кёнсан — гингко, магнолия и сорока. Какое значение они имеют для духовной жизни горожан?

Дерево гинкго города Гёнгсан — одно из четырех гигантских деревьев в мире, оно символизирует непрерывное процветание граждан, стойкое терпение и силу духа.
Магнолия, цветок города, обладает мощной силой роста и символизирует достоинство жителей города, стабильность и мир. Сорока с древних времён считается благоприятной птицей (несущей благо), она символизирует яркую жизнь, полную надежд. Эти ценности являются важными как для жителей города Кёнсан, так и для нашей компании.

В современном мире глобализации сложно представить обособленное развитие государства. В этой связи в 1962 году корейским правительством была создана некоммерческая организаци KOTRA, призванная способствовать развитию деловых отношений между Кореей и другими странами. 

Для эффективного выполнения своих функций KOTRA создала обширную сеть зарубежных представительств. На данный момент существует 127 представительств KOTRA в 86 странах мира. В России KOTRA имеет дипломатический статус торгового отдела Посольства Республики Корея в РФ.
C 2004 года офис KOTRA работает и в Новосибирске. Став третьим в России после Москвы и Владивостока, «KOTRA Новосибирск» служит связующим звеном между корейскими и сибирскими бизнесменами, стремящимися расширить связи в сфере торговли и инвестиций.
Одним из направлений деятельности KOTRA является представление корейских компаний, этот сервис называется «чисава». Чисава-компании получают полноценную поддержку со стороны KOTRA на российском рынке, начиная от маркетингового анализа до поиска партнеров на определенной территории.

Кроме того, одним из важнейших направлений работы KOTRA является организация торговых делегаций. Для знакомства и установления партнерских отношений с представителями российского бизнеса проводятся двусторонние переговоры, на которые могут прийти любые российские компании, заинтересованные в сотрудничестве с корейскими производи-
телями. Торговый отдел Посольства консультирует, предоставляет информацию по запросу российского бизнеса, проводит мероприятия на безвозмездной основе с целью установления бизнес-контактов между нашими странами. В ближайшие месяцы KOTRA приглашает российских бизнесменов принять участие в переговорах, которые пройдут 16 мая, 28 мая, 14 июня.

Для уточнения информации об участниках, времени и месте проведения обращайтесь в офис KOTRA: г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, д.40 (БЦ «MOST»), 11-й этаж, офис № 1103, тел. +7 (383) 319 65 08, факс: +7 (383) 319 65 10.

Одной из чисава-компаний новосибирского офиса KOTRA является компания KYUNGHAN CO., LTD.

LT: Для чего создана и на кого ориентирована KOTRA?

ПАК ЫН ХИ (генеральный директор «Отделения торгового отдела Посольства Республики Корея в городе Новосибирске»): Приоритетным направлением деятельности KOTRA является содействие малому и среднему бизнесу Республики Корея по всему миру. Это некоммерческая организация, созданная корейским правительством в 1962 году с целью развития экономических связей Республики Корея на международном уровне. Первые офисы KOTRA были открыты в Нью-Йорке и Бангкоке, а сегодня по всему миру работает 127 представительств KOTRA, осуществляющих торговое посредничество в 86 странах. Отмечу, что наша организация пользуется поддержкой Министерства торговли, промышленности и энергетики Республики Корея.
За 15 лет более 200 компаний выехали в Корею, познакомились с продукцией корейских компаний и стандартами ведения бизнеса — и это серьёзный повод для гордости. Кроме того, мы располагаем списком из 150 бренч-компаний, которые усилиями всех четырёх представительств KOTRA продвигаем на территории России.

А какая глобальная цель стоит перед KOTRA в Сибири?

В данный момент у Республики Корея и Российской Федерации есть глобальная цель — к 2020 году достичь товарооборота в 30 миллиардов долларов, и каждое из четырёх представительств KOTRA на территории России разрабатывает какую-то масштабную идею, способствующую достижению этой цели. Для нас это строительство предприятия по производству современного рентгенологического оборудования на территории Сибири. Сейчас мы ищем партнёров для реализации этого проекта и надеемся, что правительство области окажет нам посильное содействие.