Впечатления дольше, чем путешествия

5 / 2019     RU
Впечатления дольше, чем путешествия
Александр Чернов управляющий проектами «Сайкол»
Для близкого знакомства с уникальной природой Горного Алтая порой недостаточно номера в отеле и выездной экскурсии. Бренд «Сайкол» предлагает искателям новых ощущений попробовать глэмпинг — комфортабельный отдых в самых живописных местах горного края.

LT: Расскажите нашим читателям, почему вы выбрали для развития своего бизнеса именно Горный Алтай?

АЛЕКСАНДР ЧЕРНОВ: За последние 20 лет мы обошли, объездили и облетели весь регион там так много красивейших мест, и всё это находится рядом с Новосибирском! Один мой знакомый переехал из Москвы к нам в город потому, что отсюда ближе ехать до Горного Алтая — настолько люди влюбляются в это место. Я хочу показать эту красоту всем, потому что когда туристы говорят: «Мы съездили в Горный Алтай и отдохнули», они зачастую имеют в виду Чемальский район, а там такая большая антропологическая нагрузка! При этом существуют территории, на которых мало кто бывал. И я надеюсь, что туризм в формате «глэмпинг» поможет людям открыть для себя первозданную природу этих мест.

Что такое глэмпинг вообще и как этот формат отдыха будет воплощён в вашем проекте?

Глэмпинг можно назвать гламурным вариантом кемпинга: в палатке есть не только спальный мешок, но и всё, что нужно для комфортного отдыха — полноценная кровать, постельное бельё и другие удобства. Вы живёте как в гостинице: можно пользоваться всем, к чему мы привыкли в цивилизации, даже душем. Мы создаём инфраструктуру, которая сглаживает все напрягающие факторы внегородского пребывания, и для этого применяем современные технологии: например, вода в палатках будет нагреваться с помощью солнечных коллекторов, для внутреннего освещения в течение дня предусмотрены свечные лампы, а вечером мы собираемся давать электричество. Ну а выходя из своей палатки, вы оказываетесь рядом с великолепными природными достопримечательностями и получаете совершенно новые эмоции. Это, кстати, отражается в нашем слогане: «Впечатления дольше, чем путешествия». Поразительные виды природных памятников — это ключевой фактор такого отдыха. Причём на каждом этапе маршрута есть свои объекты: в каком-то лагере мы будем предлагать потрясающие пейзажи Северо-Чуйского хребта, в другом — умопомрачительные виды на Чулышманскую долину.

Расскажите подробнее, как организован тур и по каким местам проложен маршрут?

Мы планируем сделать кольцевой тур по трём разным районам Горного Алтая: Шебалинскому, Кош-Агачскому и Улаганскому. По ландшафтам и природно-климатическим условиям они сильно отличаются друг от друга — перепадами температур, силой ветра. Маршрут создаётся для автопутешественников: от Новосибирска до первого лагеря, который находится на Семинском перевале, нужно ехать 550 км. Мы можем предложить клиенту тур по трём районам длиной в неделю, а можем забронировать один пункт, и человек проживёт там столько, сколько захочет. Сезон начинается с 1 июня и длится до 30 августа. Учитывая, что даже в летний период к вечеру может холодать до десяти градусов, мы будем давать рекомендации по одежде, которую нужно взять с собой. Мы специально размещаем лагеря рядом с уникальными местами, учитывая их особенности. Например, ручьи поблизости должны быть чистыми, потому из некоторых источников даже скот не пьёт — об этом надо просто знать, а мы за 20 лет хорошо изучили местные водоёмы. Насчёт насекомых вокруг беспокоиться не стоит, потому что мы специально обрабатываем территории, и вообще, в этих местах кровососущие не расселяются из-за большого перепада температур, благодаря которому вода остаётся холодной и у них просто нет необходимых условий для размножения.

Что включает в себя программа отдыха: какие развлечения вы будете предлагать отдыхающим, и не останутся ли они голодными?

В каждом лагере будут организованы небольшие походы или выезды — так называемые радиальные выходы. Они не растянуты по времени, и все достопримечательности на точках находятся в шаговой и автомобильной доступности. Это не горно-туристические маршруты, подразумевающие большой рюкзак, походную выкладку и сопровождение, — всё организовано так, чтобы с поездкой справился любой неподготовленный турист. Мы создали интерактивную карту для путешествий и отметили на ней все места для посещений — получилось больше 60 точек. С едой у нас всё отлично, в каждом лагере есть собственное кафе.

Мы специально размещаем лагеря рядом с уникальными местами, учитывая их особенности

Исходя из своего опыта походной жизни, мы составили режим питания: сытный завтрак, на обед — сухой паёк, чтобы можно было перекусить в пути, и вкусный, полезный ужин, позволяющий восстановить силы после целого дня на свежем воздухе. Еда готовится в больших котлах на огне, а блюда делаются из натуральных продуктов. Изумительный вид, вечерний костёр и горячая еда — ключевые составляющие отличного отдыха. Главное, что эти места будут объединять людей, близких по духу. Кто туда поедет? Наверно, предпоследние романтики, которые не смогли реализовать свое стремление к путешествиям в прошлом, а сегодня эта тяга снова появилась, но осуществить её они или не могут, или стесняются. И в этом мы им поможем.

Кто будет сопровождать туристов во время радиальных выходов?

Специально для самостоятельных экскурсий мы создали аудиогид: интересные редкие факты будут изложены в удобной для туриста форме. Это бесплатное приложение для смартфона, которое может работать офлайн. Оно привязано к геолокации, включается в необходимом месте и рассказывает о том, что вы сейчас видите. Пока у нас записано 30 треков: десять с общей информацией и двадцать о конкретных достопримечательностях. Мы уже решили, что надо продолжать и делать больше — в нашей команде сплошные перфекционисты. Что-то создаём, понимаем, что продукт качественный, но можно сделать и лучше. В этом плане мы ограничены только бюджетом и временем.

Почему для вас так важно делать все свои продукты самостоятельно?

Когда ты ставишь во главу качество предоставляемых услуг и контролируешь результат на каждом этапе, то другого пути быть не может. Именно это и приводит к успеху. А концепция подобного отдыха и конкретно этот проект просто обречены на успех, потому что очень много делается правильно и так, как хотят люди. Мы продвигаем и отель «Сайкол», и глэмпинг, и аудиогид под одним брендом, потому что стандарты качества едины для всех наших продуктов.

Что заставляет вас двигаться дальше в развитии бренда «Сайкол» в Горном Алтае?

Мы построили гостиницу 10 лет назад, и, «по легенде», одна из причин, почему мы решили популяризировать Алтай — это желание моего компаньона, который здесь родился, показать самые красивые места своей жене. До этого он объездил вместе с супругой практически весь мир, а с Алтаем её так и не познакомил, потому что она любит комфортный отдых. Когда мы построили отель, его жена заинтересовалась этими местами, а чтобы показать ей ещё больше достопримечательностей, мы решили организовать глэмпинг. Мы очень любим Горный Алтай — как назвать это место, если не Родиной, на которой ты проводишь почти всё своё свободное и рабочее время? Практически мы находимся там всегда — если не телом, то душой. И хочется делиться частичкой своего счастья, которое мы здесь испытываем.