Bierhof — верность традициям

1 / 2020     RU
Bierhof — верность традициям
Ксения Тропина директор бара Bierhof
О новых тенденциях в барной культуре, особенностях развития пабов в Новосибирске и о том, почему важно придерживаться собственных традиций.

LT: Культура баров и пабов большинству людей представляется архаичной и традиционалистской. Но сейчас появляются новые — где-то смелые, где-то неожиданные форматы. Какие актуальные тенденции в барной культуре вы бы выделили в Новосибирске?

КСЕНИЯ ТРОПИНА: Пятнадцать-двадцать лет назад, когда культура баров в Новосибирске только начинала массово развиваться, был один тип потребителя. Это были состоявшиеся финансово люди, которые были готовы оставить немалый чек в баре за один ужин. Но более важным при трате значительных сумм в заведениях для них было обозначение и проявление своего статуса.

Новый тип потребителя кардинально меняет
рынок общественного питания в целом. Сегодня клиенты,
а вместе с ними и сервис, всё чаще
уходят в онлайн: вместо похода в ресторан
выбирают заказ еды и напитков на дом

Сейчас ситуация изменилась. Те самые потребители пятнадцатилетней давности выбирают отдых не в ресторанах, а в своих коттеджах. Поэтому сегодня в Новосибирске в сфере баров актуальны две основные тенденции. Это всё еще оставшиеся традиционные заведения — те самые, которые и представляли весь рынок ранее. И новые, так называемые крафтовые пабы, которые нацелены на молодежь. Смена поколений способствовала тому, что второго типа баров сейчас становится всё больше.
Новый тип потребителя кардинально меняет рынок общественного питания в целом. Сегодня клиенты, а вместе с ними и сервис, всё чаще уходят в онлайн: вместо похода в ресторан выбирают заказ еды и напитков на дом. Это исключает более длительное ожидание, и быстро удовлетворяет потребность. Однако это и лишает людей простого живого общения. По моему мнению, в дальнейшем все-таки жизнь не уйдет полностью в онлайн, и у людей останется интерес к атмосферным местам и реальному общению.

Что предлагает сегодня бар Bierhof в Новосибирске, чтобы оставаться конкурентным?

В июле следующего года Bierhof отмечает юбилей — пятнадцать лет нашей работы. Абсолютно уверена, что сохранение нашего изначального позиционирования — это правильно, и в этом состоит наша уникальность. При этом тот факт, что появляется много новых и интересных предложений — это только большой плюс. Потому что они повышают вариативность предложений и не дают барной культуре стоять на одном месте.

Важным аспектом является то, что наши повара
при приготовлении блюд используют сезонные, региональные продукты местных фермерских хозяйств

Традиционализм Bierhof не исключает его развития. Изначально мы не ставили себе цель сделать до мелочей истинно австрийский бар. Например, в вопросах кухни мы достаточно гибкие и идем в ногу со временем. В меню у нас есть и традиционные австрийские блюда — рулька или колбаски. Но есть и привычные для местного потребителя салаты «оливье» и «цезарь», пельмени и борщ. Важным аспектом является то, что наши повара при приготовлении блюд используют сезонные, региональные продукты местных фермерских хозяйств.
Но бар Bierhof не был бы австрийским, если бы мы не чтили традиции в напитках: все наши сорта пива полностью соответствуют австрийским рецептурам. Эта традиционность также проявляется и в интерьере бара — его дизайне и материалах, из которых он был создан. В этом случае время идет интерьеру только в плюс: деревянные элементы, традиционные для питейных заведений германской культуры, красиво старятся.
В Bierhof создана универсальная атмосфера — и в этом смысле мы, опять же, умеем правильно выстраивать свой образ, не уходя в дремучую аутентичность или национальную архаику, но и не скатываясь в провинциальную пошлость. Фоновая музыка в заведении нейтральна и не мешает беседам гостей. Также у нас есть место и живой музыке, но дозировано и по определенным дням.
«Семейным» наш бар назвать сложно, но к нам часто приходят с детьми, в том числе чтобы отметить какие-то праздники. То есть, мы открыты и рады всем — у нас очень широкая и разнообразная целевая аудитория.

Каким вы видите будущее Bierhof?

Bierhof — это про гармонию. И нужно лишь продолжать ее соблюдать: не портить то, что уже хорошо работает годами, не уходить от своих принципов и образа, а меняться точечно и в здоровых формах. Вот в этом состоит мое видение нашего дальнейшего существования. Главный сегодняшний тренд, который мы будем продолжать развивать — это мода на региональную кухню, здоровое питание и местные сезонные продукты. В этом я вижу только плюсы и выгоду для всех: мы получаем качественные продукты с удобной логистикой, потребитель — вкусные блюда из свежих ингредиентов, а поставщики — развитие своего дела.