Правила РБК: сокращать речь до смысла

1 / 2020     RU
Правила РБК: сокращать речь до смысла
Анастасия Овчар контент-редактор телеканала РБК-Новосибирск
Пять правил работы с клиентами: собственные выстраданные ценности и выводы, которые команда РБК делает, общаясь каждый день с визионерами — теми, кто опережает время и осмеливается менять сегодняшний день вопреки обстоятельствам.

1. Перестать миндальничать. Приторность и излишняя мягкость в переговорах — не самые сильные козыри, этим можно только запустить синдром раздражения. Другое дело — хорошее чувство юмора, которое дополняет ваш конструктивный подход. «Сокращать речь до смысла» — хорошее правило ребят с Уолл-стрит, на которое равняется и РБК. Ничего лишнего, ничего личного.

2. Хватит надеяться на импровизацию. Нельзя просто приехать на интервью и задать вопрос: «Ну, с чего все началось? Расскажите, как оно вообще?» Профессионал всегда знает бэкграунд собеседника. Это и есть уважение к нему. В уважении к окружающим — уважение к самому себе. Как говорит Гребенщиков: «Каждый видит только то, что в нем уже есть». К слову, даже правила игры в гольф имеют свой этический кодекс.

3. Забыть о тривиальности. Бесполезные потоки пустой примитивной информации выливаются на нас каждый день. Нужно научиться лавировать между ними. Иначе рискуем утонуть в трясине ненужного. Это то, о чём предупреждал Рэй Брэдбери: «Вы не живёте, вы просто убиваете время». Поэтому, развивая эрудицию, читая хорошую художественную литературу, мы оттачиваем собственный слог. Быть интересным читателю и зрителю можно научиться.

4. Прекратить позволять личным причинам брать верх над профессиональными. В бизнесе 101% личного: симпатии, неприязнь. И если снимать только любимых друзей и знакомых, можно долго топтаться на месте и упустить новых крутых игроков. Предвзятость может быть надуманной и очень часто ложное впечатление о человеке создаётся без личного контакта. Пусть это будет привычной гимнастикой для ума — пробовать выстраивать диалог даже с тем, кто неприятен. Мнение в процессе может измениться на полярное.  Важно дать шанс.

5. Не скупиться на «спасибо». Любая работа, которую делает команда, стоит дорого, и дело не в деньгах. Затрачиваются ресурсы — время, энергия и эмоции. Многие клиенты забывают об этом, начиная диалог с претензий и правок, мол, я им деньги плачу за работу, спасибо говорить не обязан. И это ломает настрой. Любые корректировки можно начать с фразы: «Спасибо за работу, давайте немного подкорректируем здесь. Вспомните слова Дона Кихота: «Ничто не обходится нам так дешёво и не ценится так дорого, как вежливость».