DAISYKNIT: одежда с душой

10 / 2020    RU
Диана и Максим Рябыкины, собственники компании DAISYKNIT
Сегодня сибирский бренд женской одежды DAISYKNIT знаком и любим не только в Новосибирске и Томске, но и в Москве. Имея свою уникальную концепцию и узнаваемое лицо, Марка DAISYKNIT объединяет тысячи поклонниц европейского качества, элегантного стиля и местного экологичного производства.

LT: Диана, Максим, как вам удалось за такой короткий срок создать компанию федерального уровня? Расскажите об основных этапах развития.

ДИАНА: Всё началось с любви к натуральным итальянским тканям и минималистичному стилю. Когда пять назад я создавала DAISYKNIT, то не строила никаких планов глобального развития. Это была реализация моих желаний, выход женской энергии. Первый год я просто делала то, что мне нравится, вела страничку магазина в инстаграме, сфокусированного на онлайн-продажах, и при этом работала на основной работе. Через год к моему делу подключился муж, и мы стали рассматривать DAISYKNIT как бизнес-проект, намечая конкретные цели.

МАКСИМ: Несмотря на то, что магазины DAISYKNIT открыты в Томске, Новосибирске и Москве, мы считаем себя семейной мануфактурой, а не компанией федерального уровня, поскольку для нас ценно, чтобы клиенты всегда могли получить в DAISYKNIT отдельное внимание и ощутить заботу о себе.
Конечно, на каждом этапе развития компании мы ставили перед собой амбициозные цели — не боялись заходить на рынки Новосибирска и Москвы, поскольку были уверены в том, что наши изделия окажутся востребованы. И ожидания оправдались — спустя полгода после открытия региональные магазины стали показывать стабильный рост. Три года назад мы открыли собственный производственный цех, и сегодня у нас их уже три, общей площадью более 1000 м2 — два в Новосибирской области, один в Томске. В производстве изделий занято более 80 человек, общая численность компании — 120 человек. Отдельный этап развития — запуск полноценного интернет-магазина. Даже в кризисное время у нас не изменился подход к организации бизнес-процессов — мы стараемся постоянно держать планку и всё делать на максимуме своих возможностей, уделяя особое внимание качеству и сервису. Немаловажный фактор для развития дела — создание правильной команды. С нами работают сотрудники, которые разделяют ценности компании и вкладывают в её развитие частичку души. В этом и заключается философия нашей компании — одежда с душой.

Не теряется ли значение философии бренда при таком быстром увеличении масштабов компании?

МАКСИМ: Нет, и это действительно предмет гордости нашей компании. Несмотря на активный рост, мы на всех этапах всегда акцентируем внимание на отношениях — к клиенту, к сотрудникам, к бизнесу.

ДИАНА: Я, например, всегда сама посещаю выставки тканей в Италии, отбираю ткани, контролирую процесс общения наших менеджеров с клиентами и сама с удовольствием общаюсь с гостями наших магазинов. Со многими мы уже подружились, и они заходят в магазин даже просто для того, чтобы обсудить новинки коллекции и примерить понравившиеся образы.
Показательно, что в этом году нам предложили открыть магазин в одном из ведущих торговых центров Москвы — «Метрополисе». Но мы всё-таки отказались, поскольку размещение в торговых центрах — это не наша история. Учитывая высокий трафик таких мест, магазин превратится в потоковый, где уже невозможно полноценно общаться с клиентами, помогая им качественно дополнить свой образ предметами гардероба, которые будут радовать очень долгое время.

Как распределяются ваши бизнес-процессы? Кто за что отвечает?

ДИАНА: Мне кажется, что основа успеха нашего семейного тандема в том, что мы сразу распределили обязанности: я, как идейный вдохновитель, занимаюсь всем, что касается творчества и креатива, — разрабатываю коллекции, подбираю ткани, сотрудничаю с фабриками, создаю контент, занимаюсь маркетингом. Макс контролирует все бизнес-процессы и производство. Таким образом, мы стараемся не мешать друг другу, а только поддерживать и в смежных вопросах что-то советовать, если нужно.

Женщина в стиле DAISYKNIT — кто она?

ДИАНА: Это самодостаточная энергичная девушка, которая ведёт активный образ жизни, заботится о себе и своём гармоничном внутреннем мире… Я заметила, что за последние годы у нас стёрлись возрастные границы среди покупательниц. Женщины среднего возраста наконец начали избавляться от предрассудков, что им не идёт современная стильная одежда. Одежда DAISYKNIT достаточно базовая, она прекрасно сочетается в самых разных образах. На бизнесвумен мы можем увидеть жакет и строгую сорочку с брюками и туфлями на каблуках. В то же время творческая девушка или женщина с ребёнком может сочетать этот костюм со свитером оверсайз и кроссовками. То, что объединяет всех этих девушек –уверенность в себе. Им не нужно обтягивать контуры тела, чтобы привлечь внимание. Они ценят себя и то, во что одеваются, поэтому для наших клиентов важно качество ткани и качество пошива, они следят за философией бренда, а также разделяют ценности экологичного производства и разумного потребления.

Кроме того, наверняка клиентов привлекает возможность приобрести изделие европейского уровня по демократичной цене. Не изменится ли стоимость в связи с пандемией?

МАКСИМ: Мы не ожидаем значительных повышений себестоимости, возможно, будет небольшая коррекция в пределах 5–7%. Где-то нам придётся снизить рентабельность, а где-то её удалось сохранить благодаря увеличению объёмов. У нас достаточно позитивные ожидания от курса рубля — у него был резкий скачок в этом году, но сейчас он входит в диапазон своих привычных показателей.
Работая с крупными фабриками Италии, Китая и России, мы постоянно договариваемся о лояльных условиях сотрудничества за счёт ежегодного увеличения объёмов заказа. Кроме того, нам удалось за последний год оптимизировать многие процессы на производственных площадках, сохраняя качество изделий.

Как в сегодняшних условиях осуществляется сотрудничество с зарубежными фабриками?

ДИАНА: Этот год для нас, как и для многих, — проверка на прочность. Наши основные поставщики материалов — итальянские фабрики. Видимо, из-за своего менталитета итальянцы не особо любят работать онлайн — все согласования растягиваются на долгий период. Раньше мы приезжали на фабрику, посещали определённое количество фабрик, выбирали ткани, на месте договаривались о поставке выкрасов, после получения их акцептовывали, и начинался процесс производства. В этом году приходится с каждой фабрикой отдельно договариваться, отправлять несколько раз образцы — это достаточно затратно как финансово, так и по временным и эмоциональным ресурсам. Мы решили расширять границы сотрудничества и поехали в бизнес-поездку для знакомства с крупными турецкими фабриками. Качество тканей в Турции очень впечатлило, поэтому со следующего сезона мы решили сделать пробный закуп.

Кризис коснулся и тенденций мировой моды, взявшей уверенный курс на осознанное потребление. Как этот тренд воплощается в DAISYKNIT?

ДИАНА: Этот тренд наблюдается уже последние несколько лет. Но мы, несмотря на моду, с самого начала создания бренда решили, что будем использовать только качественные натуральные ткани, изделия из которых экологичны и долговечны. Помню, я записывала видео с рассказом о синтетике, мы даже поджигали полиэстер и шерсть. Лет пять-шесть назад мало кто понимал разницу между акриловым свитером и свитером из 100% шерсти.
Про осознанное потребление мы стали писать в инстаграме одними из первых, объясняя, что лучше купить одну качественную вещь и как минимум год-два носить её с удовольствием, чем за это время купить в масс-маркете пять изделий из полиэстера, которые за копейки шили в бедных странах и которые после первой же стирки отправятся на свалку. К тому же изделия DAISYKNIT из разных коллекций хорошо сочетаются друг с другом. Можно сформировать капсулу из таких изделий — их не так много, но все они очень функциональны. Нам часто клиенты говорят, что DAISYKNIT — хорошая инвестиция в свой гардероб, благодаря которой можно покупать вещи реже, но создавать при этом более достойные и элегантные образы.

Недавно магазин DAISYKNIT в Новосибирске переехал на улицу Советскую. Поделитесь первыми ощущениями от работы на новом месте.

ДИАНА: Да, это ещё более удобное, просторное светлое пространство. Мы сделали новый дизайн магазина, и теперь все последующие наши магазины будут создаваться с таким же стилевым решением. Сначала мы переживали из-за отсутствия парковки рядом, но в дни открытия магазина у клиентов не возникало проблем с тем, где припарковать машину. Судя по восторженным отзывам, магазин на Советской получился действительно очень функциональным, комфортным и красивым.

Какие новые задачи ставите перед компанией на новый, 2021 год?

МАКСИМ: В следующем году мы открываем ещё один магазин DAISYKNIT в Москве, планируем активно осваивать столичный рынок, продвигая как офлайн-сегмент, так и онлайн-магазин. Чтобы сократить время на доставку изделий клиентам из европейского региона страны, планируем открыть новый склад для интернет-магазина, а также будем работать над поиском новых партнёров, обучением нашей команды, совершенствованием сервиса, оптимизацией производственных мощностей и площадей. Планов и перспектив много, остаётся надеяться, что следующий, 2021 год для всех нас будет более лёгким, радостным и душевным.

Советская, 51
+7 913 203 08 15
@daisy_knitwear
daisyknit.ru

Текст: Анастасия Михайлова