Как попасть в сказку

10 / 2020     RU
Как попасть в сказку
Олеся Лободина руководитель Алтайской резиденции Деда Мороза
В курортной Белокурихе состоялось праздничное открытие резиденции Алтайского Деда Мороза — туристического проекта всероссийского масштаба. Также здесь прошла презентация уникальной «Интерактивной карты сказочных объектов России».

LT: В ноябре этого года Дед Мороз начал принимать гостей в Белокурихе. Почему вы решили перебраться из Барнаула в новую курортную зону?

ОЛЕСЯ ЛОБОДИНА: Уже восемь лет я и моя команда трудимся в сказочной сфере, и в какой-то момент пришло понимание, что мы уже переросли Барнаул, ведь всероссийский проект такого масштаба, как наш должен, находиться в привлекательной туристической зоне.
А Белокуриха — это удивительно красивый лес с невероятными видами, прекрасно подходящий для сказочного терема Деда Мороза. Большая территория позволяет проводить множество массовых мероприятий: наш Дед Мороз любит бывать на улице, наряжать с детьми ёлку, общаться, водить хороводы. Целебный горный воздух Белокурихи, мягкая, но снежная зима, потрясающая природа позволяют ещё глубже погрузиться в атмосферу волшебной сказки.

Чем в этом году порадует гостей Алтайская резиденция?

Наша новая программа называется «Заволшебничай». Это интерактивная экскурсия, ориентированная на взрослые и детские группы, а также смешанные семейные туры. Многие современные люди полагают, будто сказки нужны только малышам, но это не так. В современном мире взрослые нуждаются в сказках даже больше, чем дети, потому что совсем разучились мечтать, фантазировать, а главное — верить в силу собственных желаний. И в Алтайской резиденции каждый может не только загадать своё самое заветное желание, но и в самом деле поверить в новогодние чудеса. Мы пропускаем реальность через призму волшебства и сказки, показываем, что можно найти выход из любой ситуации, даже если для этого необходимо отправиться в путешествие за тридевять земель. Также мы объясняем родителям, как важно детям уметь формулировать свои желания на бумаге. Ведь придумывая письмо для Деда Мороза, ребёнок начинает задумываться о том, что он сделал хорошего за год и что бы действительно хотел получить. По письму сразу видно культуру общения внутри семьи, насколько дети близки к понятию волшебства.

Я хочу построить интерактивный сказочный парк
на территории Белокуриха-2, который будет называться «Сказочный край»

Программа «Заволшебничай» несёт не только развлекательную функцию, но и познавательную. Каждый год мы стараемся удивлять и рассказывать что-то новое, невероятное из сказочной области. И в этом году мы провели серьёзную работу, собрав на одной карте все главные сказочные туристические объекты России и представили проект «Интерактивная карта сказочных объектов России».

Что она собой представляет и какие задачи решает?

На интерактивной карте на данный момент мы разместили 33 объекта. Достаточно подойти и указать рукой на любой из них, чтобы запустить на специальном мониторе видеосюжет или слайд-шоу. В дальнейшем реестр сказочных объектов будет пополнятся, к нам уже поступают заявки со всех уголков России.
Идея проекта «Интерактивная карта сказочных объектов России» у нас родилась ещё три года назад, но смогли мы её воплотить только в 2020 году. Нас поддержала компания «Ростелеком», выступив генеральным партнёром данного проекта и предоставив необходимое оборудование и программное обеспечение. В сказочное будущее нашей страны они инвестировали практически миллион рублей. Целью создания интерактивной карты было повышение уровня образовательного туризма в России и Алтайском крае в частности. В рамках этого проекта у нас запланированы гостевые визиты к другим героям, совместные мероприятия. Весной будут запущены обмены музейными экспозициями и отдельными экспонатами. А как только пандемия и связанные с ней ограничения закончатся, мы обязательно пригласим к себе в резиденцию официальных сказочных героев из других регионов. Сейчас же благодаря карте мы созваниваемся, поздравляем их с днём рождения и другими праздниками. Это делаем не только мы, но и посетители нашей резиденции. Первое такое общение состоялось на открытии резиденции, где в прямой эфир вышли Сосновоборский Дед Мороз, Матушка Зима из Архангельской области и главный волшебник Урала — Урал Мороз.

Как будет в дальнейшем развиваться этот проект?

Мы хотим, чтобы подобные карты появились в каждом сказочном объекте нашей страны. До декабря 2021 года в планах выпустить первые пять интерактивных карт для других туристических объектов России. Сейчас мы ищем инвесторов на тех территориях, на которых эти объекты находятся. И конечно же со временем хочется сделать нашу карту международной, добавив туда сказочных героев из других стран. Ведь в Алтайской резиденции мы рассказываем, что волшебники живут не только в России, но и по всему миру. Наш Дед Мороз показывает посохи и шапки своих иностранных коллег, говорит об обычаях других стран, истории Нового года и волшебства. И это интересно не только детям. Мы получаем множество писем даже от людей зрелого возраста — бабушек и дедушек. Конечно, волшебная почта Деда Мороза пока не обладает такой волшебной силой, чтобы отвечать каждому, но на многие письма мы реагируем и благодаря партнёрам исполняем заветные желания. Также мы сотрудничаем с проектом «Большое путешествие Деда Мороза с НТВ» — отправляем им самые интересные на наш взгляд письма.

Подобные технологические решения в развлекательно-образовательной сфере — это перспективное направление и, наверное, привлекательное для бизнеса, а соответственно — развития туристической инфраструктуры?

Что касается инвестирования, то этот год несмотря на всю его загадочность и непредсказуемость принёс нам первых крупных инвесторов, благодаря которым мы не только смогли переехать в Белокуриху и реализовать проект интерактивной карты, но и открыли собственное направление сувенирной продукции.

Инвесторы понимают, что наши проекты — это именно
тот бизнес, который чем дольше живёт, тем становится
сильнее, больше, интереснее, прибыльнее

Для нас это стало долгожданным шагом в развитии бренда на территории России. Теперь у Алтайской резиденции Деда Мороза появилась собственная ореховая паста, волшебные конфеты Деда Мороза, исполняющие желания, своя текстильная продукция — шапки, футболки, а также чай, кофе, открытки, подарочные наборы и многое другое. Кроме того, у нас теперь есть новый туристический символ Белокурихи — Белка Хрумка.

Как у вас получается привлекать новых инвесторов и реализовывать такие масштабные проекты?

Это был нелёгкий путь, я столкнулась с необходимостью решения множества задач, зачастую довольно трудных.  Но мною двигал энтузиазм и безумное желание привлечь в проект как можно больше людей, заразить их этой сказочной идеей. Конечно, тогда мы ещё не владели в полной мере необходимыми инструментами, ещё не был сформирован партнёрский пакет, не были написаны партнёрские программы. Это теперь мы чётко знаем, как взаимодействовать, отрабатывать и заинтересовывать, создавать совместные проекты, генерировать и воплощать идеи, продвигать бизнес партнёров. Мы научились не только окупать проекты, но и зарабатывать. Также мы задействовали административные ресурсы и благодарны за оказанную поддержку. В этом году мы выиграли президентский грант. Но всё-таки самое главное — это верить. Я всегда была мечтательницей и до сих пор верю в Деда Мороза. Наверное, поэтому абсолютно все мои желания сбываются. Многие люди не позволяют себе думать о том, чего они хотят на самом деле. Но какими бы нереальными желания ни казались, препятствия к их осуществлению находятся только у нас в голове. В моём мышлении давно стёрты все границы, во многом это произошло благодаря идеям Роберта Кийосаки. Я читала многие его книги, и они помогли мне перестроить мышление. При возникновении желания я не вижу барьеры, а вижу путь и уверенно иду к цели.

Есть ли у вас заветные мечты, которые вы хотите осуществить в новых проектах? Какие планы будут реализованы в ближайшем будущем?

Я хочу построить интерактивный сказочный парк на территории Белокуриха-2, который будет называться «Сказочный край». Я люблю Алтайский край и планирую привлечь в регион ещё больше туристов, ведь у нас действительно есть на что посмотреть. В марте в рамках проекта «Интерактивной сказочной карты» мы открываем интерактивный музей «Дом сказок». Каждые полгода здесь будет происходить смена экспозиции, представляя один из объектов на нашей карте, а на открытие будет приезжать официальный сказочный герой из этого региона.
Вообще у нас в планах реализация многих проектов, например, невероятного по своей архитектуре и дизайну геологического музея «Подземелье Кощея», в котором будет рассказываться о земле Алтайского края и её богатствах. Кроме того, нам хочется сделать территорию Бабы-Яги, подъёмник и смотровую площадку в стиле «Летучий корабль», верёвочный парк «Лукоморье», кафе «Бабушкины сказки» в виде пряничного домика и лабиринт змея Горыныча.

Для нас это не просто работа, а дело всей жизни,
которое мы бы хотели передать нашим детям

Планы грандиозные, самое главное — найти силы и ресурсы для их воплощения. Поэтому мы будем и дальше расширять партнёрскую сеть, находить новые интересные инженерные решения. 2020 был для нас точкой старта полётов в сказочный космос, а пандемия сыграла роль пинка, мы собрались и начали активно действовать и безумно этому рады. Мы хотим радовать людей, развиваться, гордиться своей землёй и своим бизнесом. Для нас это не просто работа, а дело всей жизни, которое мы бы хотели передать нашим детям. Инвесторы понимают, что наши проекты — это именно тот бизнес, который чем дольше живёт, тем становится сильнее, больше, интереснее, прибыльнее. И в завершении мне хочется произнести одну из главных фраз Деда Мороза: «Главное помнить, что настоящее волшебство живёт внутри каждого из нас!»

Текст: Александра Дегтярева