Во мне два разных я

2 / 2020     RU
Во мне два разных я
Ирина Платунова живописец, художник-монументалист, дизайнер, член Союза художников России и член Союза дизайнеров и архитекторов
О творчестве, красоте и амбициях.

О живописи и дизайне

Мир живописи будоражит во мне поток амбиций в некомфортной для меня концентрации. Если у меня случаются неудачи как у дизайнера, я переживаю их гораздо легче, чем художественные промахи. Конечно, путь дизайнера — это тоже путь амбиций, но здесь они не находятся на пьедестале, что позволяет мне быть более гибкой и лояльной, избегая эмоциональных качелей. В живописи же я говорю о себе, картины — это личный дневник с моими переживаниями. Я есть вовне и есть внутри — это совершенно разные два «я».

О случайностях

Я не планировала стать художником, но подруга записала меня в художественную школу: вдвоем же веселее ходить. После нескольких лет обучения преподаватель предложил поступать в Северо-Казахстанский колледж искусств — это первое художественное училище в Северном Казахстане, поэтому конкурс был очень серьезный. Я все-таки поступила и вот тут уже всерьез увлеклась живописью.
В Новосибирске я тоже оказалась случайно: так мы с одногруппниками поделили между собой города в России, чтобы не составлять друг другу конкуренцию. В итоге я поступила на кафедру монументально-декоративного искусства в Новосибирской архитектурно-художественной академии, которую окончила с красным дипломом.

Об авторском стиле

Иногда на какой-то период у художника формируется определенный стиль в работе, но потом хочется снова искать что-то новое. Еще недавно мне казалось, что я имею свой авторский почерк, но 2019 год был для меня сложным, поэтому я вообще не писала. Мне важно передавать через свои картины именно хорошие переживания и приятные чувства, поэтому я не приступаю к работе в не ресурсном состоянии. И сейчас понимаю, что, вернувшись к живописи, буду писать иначе — а как именно, покажет время.

О красоте

Красота — это то, что меня радует и вдохновляет. Это мой проводник в общении с божественным началом. У меня, скорее всего, свой, художественный способ не восприятия, а передачи красоты, которую я впитываю и трансформирую в цвет, линии, композицию…

Дизайн в Европе

В 2008 году мы с подругой Натальей Ожогиной создали собственное дизайнерское бюро, а через три года я прошла стажировку в Лондоне по дизайну и декорированию интерьеров: прослушала курс лекций, побывала на местных мебельных фабриках… Понравился и сам город — очень красивый и душевный, а англичане — вовсе не чопорные. На стажировку (которая была для нас абсолютно бесплатной) были приглашены около тридцати дизайнеров со всей России, в том числе двое из Новосибирска.
Разница в подходе к дизайну интерьеров в Англии и России очень ощутима — она связана с тем, что в Англии, как и во всей Европе, искусство дизайна развивается значительно быстрее. В Европе даже обычный человек, не связанный с дизайном, имеет хорошо развитый вкус, поскольку изначально живет в ином визуальном контексте в сравнении с рядовым жителем нашей страны. Но развитие как раз и происходит в процессе достижения.