Автора около двух тысяч живописных полотен Сальвадора Дали называли сумасшедшим гением, чудаком и подкаблучником. «Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец, и за то, что я Сальвадор Дали», — говорил о себе художник. Вторым (после себя) испанским гением Сальвадор считал дизайнера Пако Рабанна. По эскизам Дали было создано много интересных предметов интерьера, в том числе — в сотрудничестве еще с одним испанским дизайнером — Оскаром Тускетсом Бланка. Однажды на одной из архитектурных выставок Дали подошел к молодому дизайнеру, положил ему руку на плечо и сказал: «У нас большое будущее, дорогой мой». Эта дружба подарила миру невероятную коллекцию мебели и рождение в 1972 году компании BD Barcelona, которая и сегодня создаёт мебель для всего мира. В ее коллекции, основанной на сотрудничестве с Дали, воплотились целые образы или отдельные фрагменты картин художника. Так, в 1974 году появился легендарный кожаный ярко-красный диван в форме губ американской актрисы Мэй Уэст.
По мотивам картины «Женщина с головой из роз» дизайнеры создали целых три предмета: столик с лежащим на нём яйцом, латунное кресло с тремя ножками на каблуках и флаконы для духов, повторяющие изгибы женской фигуры.
Последняя совместная работа с Оскаром Тускетсом — кресло из тибетской овечьей шерсти «Невидимый персонаж», адаптированное из картины «Сингулярность».
Ранее, в 1930-х годах, Дали создал дизайн для чайного фарфорового сервиза, изготовленного английской компанией Royal Crown Derby Porcelain Company. В то время в моде были цветочно-лиственные рисунки на фарфоре. Дали, в свойственной ему манере, создал иллюзию такого рисунка, где вместо розовых бутонов разлетались женские перчатки.
Интересен и опыт оформления Дали в конце 1930-х годов витрины одного из американских универмагов. Художник все пластиковые манекены, которые он очень не любил, заменил на восковые. В одной витрине под названием «День» манекен с цветами вместо головы спускался в ванну с торчащими из неё тремя руками с зеркалами. Картина достаточно пугающая, но, кстати, недавно её воссоздавали в Лос-Анджелесе. В витрине «Ночь» восковой манекен девушки с кровавыми слезами лежал на кровати рядом с головой буйвола. Женщины, останавливаясь возле витрин, пугались, дети плакали. И тогда работники универмага восковые манекены заменили на пластиковые. Дали, узнав об этом, стал тростью крушить витрины и всю композицию. На следующий день все газеты написали об этом происшествии, и горожане ринулись в универмаг посмотреть масштабы происшествия. В итоге в универмаге в разы увеличилась прибыль. Больше скандального художника не приглашали в качестве декоратора витрин. И всё же Сальвадор Дали был необычайно популярен при жизни, став одним из самых известных представителей сюрреализма.