Новая норма коммерческого интерьера

3 / 2020     RU
Новая норма коммерческого интерьера
Оксана Лучкина создатель и руководитель LUCHKINA DESIGN STUDIO
Студия дизайна коммерческих интерьеров LUCHKINA DESIGN STUDIO разработала и воплотила в жизнь особенный проект магазина компании «Белый Кот». В обновлённом пространстве нашли отражение главные ценности компании: экологичность, безопасность, чистота и инновационные технологии.

LT: Дмитрий, почему вы доверили работу над проектом нового пространства именно команде LUCHKINA DESIGN STUDIO?

Дмитрий Демидов, владелец ТМ «Белый кот»ДМИТРИЙ ДЕМИДОВ: Выбирая студию дизайна, я ориентировался на рекомендации и отзывы, знакомился с выполненными проектами, просматривал портфолио. Самыми важными факторами для меня были надёжность и профессионализм. Я общался со многими дизайнерами, и только в студии дизайна LUCHKINA DESIGN STUDIO специалисты подошли к проекту комплексно и предложили не просто создать красивый интерьер, а продумать его таким образом, чтобы он помогал нашей компании развиваться, делать бизнес более прибыльным. Это стало ключевым моментом, ведь торговое помещение должно не просто доставлять эстетическое удовольствие, также оно обязано быть эргономичным и эффективным, учитывать все особенности и бизнес-процессы компании. Специалисты LUCHKINA DESIGN STUDIO тщательно проанализировали помещение, где должен был расположиться наш магазин, вникли в суть нашего бизнеса и выявили потребности. После чего разработали продуманную до мелочей концепцию, планировочное решение, выполнили визуализацию, создали комплект необходимых чертежей, а также предоставили авторское сопровождение во время строительных и отделочных работ. Мне очень понравился клиентоориентированный подход этой компании: специалисты всегда были на связи, быстро и эффективно решали внезапно возникшие во время ремонта форс-мажоры, даже когда те лишь косвенно имели отношение к их основной деятельности.

Какие основные задачи должен был решить дизайн-проект?

ОКСАНА ЛУЧКИНА: Этот проект разрабатывался для магазина, соответственно, основной его задачей было повышение среднего чека и увеличение продаж. Ещё на этапе разработки планировочного решения мы привлекли высококлассного специалиста по ритейлу, что в дальнейшем сыграло важную роль. Особенностью компании «Белый Кот» является широкий ассортимент, который включает в себя различные изделия для уборки, моющие средства, товары для кухни и дома, средства для красоты и ухода за собой. Стильное и грамотное размещение большого количества товаров разного назначения и размера стало одной из наших приоритетных задач. Уже больше 15 лет «Белый Кот» специализируется на продаже уникальных «умных» и экологичных товаров, где одна вещь заменяет целый спектр продуктов. У компании очень много постоянных покупателей и приверженцев бренда, но так как стиль не менялся уже много лет, он морально устарел. Поэтому перед началом работы над интерьером был проведён масштабный ребрендинг: мы полностью изменили стиль и сделали акцент на миссии и ценностях компании. При помощи инструментов дизайна выдвинули на первый план идею о том, что «Белый Кот» — это особенный магазин на рынке товаров для дома, неизменными принципами которого являются осознанность, безопасность, инновации, качество и комфорт. Для этого в интерьере магазина выделена имиджевая стена, отражающая ценности компании: «Экологично», «Новая норма жизни», «Сохраняя природу», «Чисто без химии», «Осознанное потребление и безопасность».

Была ли произведена перепланировка пространства?

Д. Д.: Изначально пространство использовалось не на всю свою мощность: только ¼ всей площади была выделена для продаж, остальное место занимали кабинеты руководства и менеджеров, а также склад. Нам было предложено несколько планировочных решений, в одном из которых была выдвинута смелая идея о переносе кабинета собственника в другое здание для того, чтобы оставшееся пространство использовать в качестве торгового зала. После некоторых обсуждений было решено изменить давно сложивший уклад и по-новому разделить помещение. После ремонта магазин «Белый Кот» располагает торговым залом увеличенной площади, что позволило выставить гораздо больше товаров, а также удобно разграничить их по группам, добавить инфографику и навигацию, выделить стойку рецепции. Кроме того, в помещении находится отдел заказов, комната для персонала, небольшой склад и тамбур. Благодаря подобной перепланировке мы смогли разместить в торговом зале стильную, лаконичную кухню, которая стала отличным фоном для демонстрации наших товаров, а также местом проведения различных мастер-классов. Стоит отметить, что пространство подверглось не только поверхностному косметическому ремонту. Мы подошли к обновлению магазина со всей ответственностью и сделали капитальный ремонт — полностью заменили полы, потолки, произвели реконструкцию несущих элементов, поменяли электрику. Входная зона также была благоустроена: мы посадили деревья, сделали новое ограждение и подсветку, уделили внимание внешнему оформлению, разместили специальные контейнеры для раздельной утилизации отходов. Сейчас в компании «Белый Кот» действует программа: покупатели могут сдать в магазине пустые упаковки из-под нашей продукции и получить бонусы на счёт.

Расскажите о дизайне помещения.

О. Л.: В дизайне интерьера нашли отражение ценности и философия компании — экологичность и технологичность. Мы использовали материалы и цвета, символизирующие чистоту. В помещении преобладает белый цвет, много деревянных поверхностей, света и зеркал. Некоторые светильники выполнены в форме прозрачных шаров с пузырьками воздуха внутри, что добавляет пространству ощущение лёгкости и воздушности. Также на стене в зоне рецепции и имиджевой зоне использован стабилизированный мох. Напольные материалы — керамогранит и пвх-плитка имеют структуру бетона, долговечны и хорошо вписываются в интерьер. В торговом зале мы установили очень интересную фотозону в виде дерева из декоративных элементов, выполненных из фанеры и стабилизированного мха. Теперь покупатели могут делать красивые снимки, делиться ими в социальных сетях, что способствует распространению информации о магазине и привлекает к нему дополнительное внимание. Материалы и декоративные элементы мы согласовывали с заказчиком, предоставляя различные варианты, аргументируя тот или иной предложенный выбор. Если говорить о бюджете проекта, то он выполнен в среднем ценовом сегменте. Для заказчика было важно использование красивых, долговечных материалов, которые оптимально соотносятся по цене и качеству.

Довольны ли вы тем, как дизайн-проект воплотился в реальности?

Д. Д.: Если оценивать по десятибалльной шкале, то я ставлю одиннадцать баллов. Новый магазин открылся только в феврале, но я уже вижу качественные изменения в бизнесе. Заходя в магазин, посетители остаются под сильным впечатлением благодаря новому, современному образу компании «Белый Кот». Наши сотрудники носят новую корпоративную форму, они дополнительно прошли обучение — обслуживание клиентов теперь проходит на более высоком уровне. Мы можем наглядно демонстрировать товары в специальной зоне, а благодаря навигации и удобной выкладке познакомиться с ассортиментом и подобрать нужный продукт стало ещё проще. Интерьер вызывает желание путём покупки приобщаться к ценностям компании.

О. Л.: Разница между тем, что было, и тем, что стало, просто поразительная. Мне очень импонирует позиция Дмитрия как руководителя: он ответственный, его компания ориентирована на бережное отношение к окружающей среде и осознанное потребление. Самым главным нашим вдохновением являются наши заказчики и те продукты, которые они предлагают. Я очень рада, что популярный во всём мире тренд на экологичность и заботу о будущем находит всё большую поддержку в нашем регионе в лице лидеров рынка, таких как компания «Белый Кот». Мы же, в свою очередь, достойно выразили этот тренд в интерьере, усилили имидж компании и повысили узнаваемость бренда. Ведь если вы хотите быть лидером в той или иной нише, то выбирайте себе и партнёров‑заказчиков из числа лучших в своей сфере, тогда ваши проекты будут обречены на успех.

sport-interior.ru
@luchkinadesign
@luchkina_design
+7 (905) 954 53
329545332@mail.ru


whitecatnsk.ru

@whitecat_rus
8 800 700 19 26