Не давай рыбу, дай удочку

6 / 2020     RU
Не давай рыбу, дай удочку
Наталья Колганова, основатель консалтинговой группы компаний «Ижа жизни», Николай Буздалин сооснователь консалтинговой группы компаний «Ижа жизни»
Наталья Колганова и Николай Буздалин много лет проводят авторское обучение финансовой грамотности, которое позволяет не только изучить теорию и овладеть всеми необходимыми инструментами, но и полностью поменять собственное мышление.

Наталья Колганова – сертифицированный эксперт по финансовому планированию и управлению личными финансами, сертифицированный тьютор по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования РФ по проекту «Неделя сбережений», обладатель губернаторской премии «Лидеры Сегодня» за высокую социальную ответственность бизнеса от журнала Leaders Today; +7 913 920 16 56, @kolganova.n.p, @kolganova.finance

Николай Буздалин – сертифицированный тьютор проекта министерства финансов по повышению финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ по проекту «Неделя сбережений»; +7 913 768 57 68, @nikolaibuzdalin

 

LT: Наталья, вы занимаете активную жизненную позицию, проводите курсы обучения финансовой грамотности, в том числе и бесплатно, за что были награждены премией «Лидеры Сегодня». Сейчас, когда мир находится в ситуации неопределённости, стало ли больше людей, обращающихся к вам за консультацией?

НАТАЛЬЯ КОЛГАНОВА: Да, интерес к этой сфере только возрастает. Сегодня многие хотят научиться управлять своими финансами, но из-за обилия информации, её неправильного толкования часто лишь усугубляют своё материальное положение. Например, «инвестируют» в недвижимость на будущее, беря кредит, не имея подушки безопасности, или вкладывают деньги в рискованные финансовые инструменты. И в итоге обращаются к нам за помощью, ведь благодаря нашему многолетнему опыту мы действительно понимаем, как надо доносить информацию, чтобы она была лишь во благо. Ведь один и тот же финансовый инструмент в одном случае — выигрыш, а в другом — провал. Большинство наших жителей существует в парадигме потребительского мышления, что выражается в желании получить всё здесь и сейчас, прилагая минимум усилий. При этом они боятся что-то менять и не прокачивают свои компетенции. Поэтому важно не просто дать советы, которыми сейчас пестрит интернет, а кардинально поменять мышление человека, предоставить и знания, и все необходимые инструменты, помогающие качественно повысить уровень жизни. И мы с Николаем Буздалиным как раз этим и занимаемся.

Ещё в ноябре вы давали интервью нашему журналу, в котором говорили, что хотите объединить оба направления своей работы — страхование жизни и финансовую грамотность в один проект. Удалось ли вам это?

Н. К.: Безусловно. Мы с Николаем являемся авторами курса «Инвестируй в себя», который на данный момент проходит регистрацию в Роспатенте. Этот проект вобрал в себя весь наш многолетний опыт. Мы провели долгую, планомерную работу, построенную на обратной связи от наших клиентов, учли все пожелания и сделали его максимально информационно насыщенным и прикладным. На VIII Международном конкурсе «Город в зеркале СМИ», выявляющем лучшие медийные проекты регионального уровня, организованном Международной Ассамблеей столиц и крупных городов СНГ, наша система обучения была признана лучшей. Недавно мы основали консалтинговую группу компаний «Ижа жизни». В перспективе — запуск курса по всей России, как офлайн, так и онлайн. К слову, онлайн-школа уже работает: ещё в декабре мы начали проводить обучение дистанционно. До конца 2019 года занятия шли бесплатно, но потом мы поняли, что это отпугивает клиентов, ведь подобные знания на рынке оцениваются достаточно дорого, и ввели оплату. Но наш проект всё равно остался социальным из-за бюджетной цены. Наша команда состоит из лучших спикеров, которые, как и мы, несут идею финансовой грамотности и помогают людям повысить свой уровень материального благосостояния.

С чем связано такое необычное название — «Ижа жизни»?

НИКОЛАЙ БУЗДАЛИН: Логотип нашей компании — древнеславянская буквица, в которой заложен большой смысл, и он полностью отражает ценности нашей компании. Образ буквы — это время деяния человека, точнее, характеристика движения жизни. В этой буквице отражается постоянный выбор перед человеком на пути его движения, в ней видно, что иногда нам приходится ходить кругами, а не двигаться в направлении наших целей, склоняясь к соблазнам и не прислушиваясь к тому, чего истинно желает наша душа. Буквица показывает, что человек всегда делает свой выбор сам, ровно так же, как и поменять он может всё — как настоящее, так и будущее, причём, меняя сегодня отношение к чему-то, что уже прошло, — человек меняет и своё прошлое! Это и сама жизнь, и отношение к финансам. Если мы будем совершенствоваться, то улучшится и мир вокруг, наша страна может стать великой, если население будет грамотно относиться к финансам. Миссия нашей компании — сделать так, чтобы люди жили достойнее и за сегодня не расплачивались своим завтра.
Многие сейчас решают проблемы по принципу Скарлетт О’Хары: «Подумаю об этом завтра». Например, не задумываются о том, что будет, когда придёт пора выйти на пенсию. Но старость неизбежна, и, закрывая глаза на этот вопрос, мы лишь усугубляем проблему: ведь чем дольше мы её игнорируем, тем сложнее взяться за неё в будущем. Поэтому одна из целей нашей компании — расширить фокус восприятия реальности, научить человека понимать ценность времени: планировать свою жизнь не на месяц вперёд, а на годы, десятилетия, составлять финансовый план и уверенно идти навстречу будущему. Наша жизнь складывается из мелких шажков — маленьких решений, только кто-то делает их в правильном направлении, а кто-то — в неправильном и, соответственно, рано или поздно придёт понимание о невозможности достижения намеченных целей, ведь именно эти маленькие решения создают само движение по жизни. Дело в выборе: развиваться или нет. Обучаться или думать, что и так всё знаешь. Решать проблему или кормить себя отговорками. Просыпаясь каждый день, каждый имеет выбор!

Расскажите о вашем курсе подробнее, что он включает?

Н. К.: В курс «Инвестируй в себя» заложено девять базовых тем. Во‑первых, это психология финансовой грамотности. Мы не затрагиваем все те банальные вещи, которые и так уже есть в интернет-пространстве, вроде «откладывай 10% от дохода». Все эти советы лишь следствие. Мы говорим о новых научных исследованиях, стараемся, чтобы человек смог разобраться, как работает его собственный мозг, а значит, познать себя и окружающих. Например, затрагиваем теорию Пола Маклина, согласно которой человеческий мозг можно разделить на три слоя, возникновение которых связано с эволюцией. Это ретикулярный слой, регулирующий базовые функции, необходимые для выживания; лимбический, стремящийся к получению сиюминутного удовольствия, отвечающий за эмоции и социальные отношения. И третий слой — неокортекс, контролирующий мышление, речь, интеллект и самосознание. Осознавая эти механизмы, мы можем легко понять причины такого явления, как, например, прокрастинация, непосредственно связанного с противостоянием неокортекса и лимбического слоя. Ведь последний всегда настроен против любых изменений и препятствует нашему выходу из зоны комфорта. Он же виноват в спонтанных и необдуманных покупках. А зная это, можно найти способ «перехитрить» мозг.
Также мы разбираем треугольник Стивена Карпмана, говорим о том, как манипуляции друг другом не дают нам развиваться. Это позволяет работать с многолетними убеждениями, зачастую сформировавшимися ещё в раннем детстве. И, конечно, не забываем о нейробике — гимнастике для мышления, стимулирующей способность мозга к познанию. Ведь тот, кто живёт на автомате старыми привычками — деградирует. Мы даём эффективные упражнения для прокачивания мозга.

Если мы будем совершенствоваться, то улучшится и мир вокруг, наша страна может стать великой, если население будет грамотно относиться к финансам. Миссия нашей компании — сделать так, чтобы люди жили достойнее и за сегодня не расплачивались своим завтра

Следующая тема — это финансовая грамотность. Многие до сих пор живут в парадигме «от меня ничего не зависит, ничего невозможно изменить в нашей стране». Важно понимать, что нами практически всегда управляют иллюзии, мы все глубоко в них погружены. На семинаре я часто спрашиваю: «Что делает страус, когда ему угрожает опасность?» И все отвечают: «Прячет голову в песок». Но ведь это не так. В реальности страус — отважная птица, которая, наоборот, при опасности нападает первой, а удар её ноги может убить льва. Но поговорка и мультфильм советских времён породили ошибочное представление, которое мы все успешно усвоили. Задумайтесь, сколько подобных иллюзий пронизывает всю нашу жизнь? Страус — это безопасное заблуждение. Отсутствие правильного мышления в области финансов — вот где реальная опасность. Мы развеиваем мифы и рассказываем только о консервативных и важных стратегиях, где риски минимальны, а деньги должны гарантированно остаться и сработать, говорим об эффективных финансовых инструментах, касаемся инвестиционного рынка и банковского сегмента. Мы учим фундаментальному анализу, даём платформу гарантий. Большое внимание уделяем оптимизации расходов. А также проводим аудит мышления и рассказываем о возможностях дополнительного заработка офлайн и онлайн. И это лишь малая часть, ведь курс насыщенный и интересный, мы часто добавляем свежую информацию в соответствии с новыми требованиями реальности. Мне нравятся слова Раневской: «Жизнь — как туалетная бумага: вроде длинная, а тратим на всякое г…» Так вот, чтобы этого не случилось, необходимо позволить себе в этой жизни разбираться, знать технологии и владеть необходимыми инструментами, тогда всё будет только в ваших руках.

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев