Проект будущего: до эксклюзивных материалов должен дорасти сам дизайнер

6 / 2020     RU
Проект будущего: до эксклюзивных материалов должен дорасти сам дизайнер
Анна Петайкина руководитель и идейный вдохновитель студии DizArt
Бывает, что визуализация интерьера и реальность отличаются. Как должна работать студия дизайна, чтобы их проекты реализовывались до мельчайших деталей, расскажет Анна Петайкина.

LT: Анна, расскажите о студии DizArt.

АННА ПЕТАЙКИНА: Наши студии располагаются в Новосибирске и в Москве, но мы работаем по всей России, в том числе удалённо. DizArt существует около восьми лет. Мы практикуем индивидуальный подход, но сам процесс взаимодействия с заказчиками у нас един: это отработанная механика работы, которая уже доказала свою эффективность. Она включает несколько этапов. Первый — техническое задание и планировочное решение. На мой взгляд, самый важный и интересный этап. Мы делаем замеры, выясняем пожелания заказчика с помощью анкет, проводим анализ инженерных сетей и коммуникаций. А потом предлагаем несколько вариантов планировки: соответствующую запросам заказчика, решение нашего дизайнера и третье неожиданное видение — чтобы дать клиенту пищу для размышления и анализа путей возможного развития проекта. Когда планировка утверждена, мы переходим к концептуальному решению. Это коллаж, куда уже закладываются конкретные позиции: освещение, мебель, сантехника, отделочные материалы. На этом этапе человек смотрит объекты в реальности, их цену и качество.  Дальше мы создаём визуализацию, по запросу можем сделать 3D-тур прогулки по квартире. Когда все моменты согласованы окончательно, подготавливается пакет технической документации. Также мы предлагаем авторский надзор, который предполагает контроль хода ремонтных работ, выполнение дизайнерских решений в соответствии с проектом.
Замечу, что мы не выполняем для заказчиков только один какой-то этап работы над дизайн-проектом, исключая все остальные. Например, не делаем отдельно планировку. Пусть по факту работа над ней занимает всего несколько дней, но, чтобы начертить хорошо, необходимо познакомиться с заказчиками достаточно глубоко, вникнуть в их психологию, а это небыстрый процесс. То же самое и с визуальной частью. Ели вы хотите выполнить этот этап на достойном уровне, вам никак не обойтись без технического задания и планировки. Поэтому все наши клиенты и дизайнеры придерживаются единой стратегии, работающей, как часы.

Над каким проектом вы сейчас работаете и чем он интересен?

Клиент и жильё, для которого мы разрабатываем дизайн, находятся в Москве, поэтому общение с ним происходит дистанционно. Конечно, наш комплектатор в столице ездит с заказчиком в шоурумы и магазины для просмотра материалов и мебели, после чего фиксирует результат и передаёт нам в Новосибирск. На данный момент проект находится на стадии чертежей. Заказчик обратился в нашу студию после неудачного опыта сотрудничества с другим дизайнером, причина — несовпадение взглядов. Сделав половину проекта, хозяин дома понял, что таким он его видеть не хочет, а объяснить, что необходимо исправить, не смог, поэтому и ушёл к нам. Заказчик давно наблюдал в Instagram за нашими работами, они ему очень нравились, но первоначально он не решился обратиться в DizArt из-за высокой, на его взгляд, цены, хоть и видел, что наша визуализация дизайн-проекта и реализация практически не отличаются. Однако, поработав над проектом с московским профессионалом, клиент всё-таки решил доверить свой дом нам, хоть мы и находимся в другом городе. Изначально у нас были опасения: раз первый раз человек не сработался с одним дизайнером, вдруг дело не в специалисте, а в заказчике? Но клиент оказался порядочным и доброжелательным, он прислушивается к нам, открыт к любым предложениям и идеям. Но самое ценное для нашей студии — это его желание работать именно с DizArt, несмотря на ценовые предпочтения или расстояние.

Расскажите подробнее о проекте.

Это жилой дом для постоянного проживания семьи из трёх человек, с перспективой появления ещё одного ребёнка в ближайшем будущем. Поэтому, помимо заложенной в проекте детской, мы предусмотрели возможность переделки гостевой в комнату для малыша. Стиль проекта — минимализм с использованием элементов лофта. Спальни и кабинет располагаются на втором этаже. На первом — большое пространство кухни-гостиной, откуда есть возможность пройти в подсобное помещение через дверь, скрытую в шкафчиках. Можно сказать, что это тайный вход, о котором знают лишь хозяева, ведь дверь выполнена в виде кухонного фасада и снаружи смотрится как обычная колонна. Здесь располагаются холодильники, винные шкафы и спрятаны коммуникации. Преобладающие цвета интерьера — плотные натуральные оттенки коричневого и серого, в отделке использовано много дерева. В Москве сейчас повышенный спрос на экологичные и натуральные материалы. Даже для бюджетного интерьера никто не выбирает себе, например, ПВХ. Только паркетную доску либо массив. Больше не популярны пластиковые подоконники или натяжные потолки, предпочтение отдаётся дереву или хотя бы гипсокартону. Те же требования к мебели и сантехнике.  В этом проекте тренд на экологичность нашёл наибольшее отражение: в интерьере нет ничего, что могло бы навредить здоровью. Керамогранит и сантехнику мы выбрали от компании Porcelanosa, потому что уверены в качестве и безопасности их продукции. 

Вы давно знакомы с брендом Porcelanosa?

Первая встреча случилась много лет назад на выставке в Москве, где я подмечала интересные решения. Мне приглянулись предложения от Porcelanosa, но тогда в Новосибирске подобная продукция ещё не была представлена, не было образцов. Хорошо, что через некоторое время в нашем городе открылось представительство, и появилась возможность показывать заказчикам материалы Porcelanosa. Тем более, что шоурум этой компании в лофт-квартале «Мельница», на мой взгляд, один из самых качественно выполненных и стильных. Первое время мы внимательно присматривались к бренду: комбинировали, внедряли по частям. Продукция не вызвала ни единого нарекания, нам не встречалось брака, плитка всегда ровно ложилась, а клиенты отмечали её стильность и красоту. Теперь первым делом наши заказчики всегда смотрят Porcelanosa. Кроме того, помимо качества их коллекции славятся своим исключительным дизайном. Сейчас на рынке часто появляются копии, но керамогранит Porcelanosa ещё никто не смог повторить. Например, керамическая плитка Mirage Deco с каменными «чешуйками» — мало кто может равнодушно пройти мимо. Ещё мне как профессионалу нравится, что у компании Porcelanosa продумана и проанализирована дизайнерская линейка, где представлены гармоничные сочетания. А, соответственно, легче подобрать идеально совместимые материалы для наших клиентов.

Знают ли заказчики окончательную сумму того, сколько будет стоить воплощение их дизайн-проекта?

На первой встрече мы всегда проговариваем бюджет, на который потом ориентируемся в процессе работы. Если клиент хочет уложиться в 5–6 миллионов, озвучивает квадратуру и пожелания по стилистике интерьера, мы составляем смету, в которой подсчитан итог без мелкого декора, написано сколько что стоит и где это можно купить. Мы стараемся предоставлять в процессе работы хорошие скидки на материалы и оборудование, где это возможно. Особенно если знаем, что человек хочет приобрести определённые позиции, которые заложены в проект, но у него внезапно не хватает средств, что тоже бывает. Мы всегда постараемся найти способ решить эту проблему, поскольку для нас важна высокая степень реализации, чтобы заказчик видел, что картинка и смета соответствуют тому, что он хотел. Проект, о котором мы говорим, не бюджетный, клиент настроен покупать только то, что ему понравится, чтобы потом не сожалеть. Бывает, что дизайнеры боятся предлагать дорогие или эксклюзивные материалы, думая, что их никто не купит, но на самом деле они сами до них ещё не доросли. Заказчики выбирают специалиста, который соответствует их запросам и статусу, как внешне, так и внутренне. Если для какого-то проекта подходят лишь исключительные материалы или мебель — надо смело их предлагать. Идеальный проект именно тот, образ которого целостен и додуман до конца, ведь порой даже одной деталью можно испортить всю идею. Итогом работы профессионального дизайнера должен быть грамотно продуманный интерьер по стилистике, функционалу, качеству материалов и технике исполнения, который соответствует всем ожиданиям и запросам клиента, а соответственно, обязательно найдёт своё воплощение в будущем.

Соавтор проекта – Анастасия Воробьева

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев