Дорогие ученики и родители, дорогие учителя! От всего сердца поздравляю вас с началом нового учебного, а лучше сказать «образовательного», года. В этот раз мы радуемся ему особенно, потому что получили очень серьёзный опыт: за время карантина многое передумали, осознали — обновились. Мои коллеги научились общаться со своими воспитанниками в цифровом формате, и я думаю, что этот навык ещё выручит нас, ведь время преподносит много сюрпризов. Но никогда компьютер не заменит учителю живую встречу с учениками. И в этом, дорогие мои, наша с вами главная задача: доказать обществу, что только живое общение решает проблемы становления личности ребёнка. Заглянуть в глаза ученика, пожать ему руку, поговорить по душам — вот лучшие способы передать нашу чистую энергию детям. Но как убедить в этом сторонников дистанционного образования, если на их стороне рынок, технологии и сама динамика прогресса?
Прежде всего, освободить себя от вещей, которые не очень-то украшали мир знаний: собственные ограничения, недоумение, недовольство. Раздражение, гнев, принуждение — недостойны подвига наставника. Следует творчески осмыслить новые обстоятельства, в которых мы оказались, и тогда наши дети увидят в своих наставниках истинных героев духа. Для вдохновения предложу вам привести в действие два закона педагогики. Закон первый: гордитесь не только преуспевающими учениками, но и теми, кто слаб и с вашей помощью становится сильнее. Пусть из речи взрослых уйдут такие слова, как «неразвитый», «непонятливый», «труднообучаемый». Ваша вера в ребёнка, который якобы не подаёт надежд, может стать для него спасением. Закон второй: считается, что учителя и родители должны нести знания свои детям. Но не правильнее ли идти к знаниям вместе с детьми? Найдите силу, вдохновение и талант, чтобы выстроить такой образовательный процесс, и вместо того, чтобы читать детям нотации, вместе с ними идти по дороге познания, нравственности, духовности.
В современной школе слишком мало добра, любви и сострадания. Сухое изложение программы, домашние задания, тесты, оценки, ЕГЭ — подумайте, как это грустно, и смягчите это хотя бы теплотой вашего сердца, чтобы дети не боялись, принимая новое без страха и стеснения. Школа — это симфония знания, симфония завтрашнего дня, который мы увидим глазами нового поколения. Разве мы не хотим, чтобы глаза эти были счастливыми? Я дарю вам, друзья мои, три заповеди, которые выработал для себя очень давно. Вот первая заповедь: верить в каждого ребёнка. Наша педагогика ещё слаба и порой не видит потенциальные возможности, которые заключены в детях, а потому очень свободно и даже безалаберно может наклеить на ребёнка ярлык о его ограниченности. Верьте в детей, и вы откроете новые возможности как для них, так и для себя. Заповедь вторая: верьте в себя. Верьте, что каждый из вас — учитель от Бога. Кто верит в это, найдёт то, что полагается ему по вере, поэтому повторяйте себе это ежедневно сто, тысячу раз! Вознесите себя на этот уровень, будьте для своих детей самым любящим, самым увлечённым, самым талантливым — серости в жизни и так хватает. И третья заповедь: не верьте в силу педагогики авторитаризма — верьте в силу педагогики взаимной помощи, понимания, сочувствия… Педагогики Человечности! Детям недостаточно давать знания по физике, химии и биологии — они могут освоить больше. Откройте для них нравственность, культуру, любовь к Родине, расскажите им о достоинстве личности, поддержите их устремление к прекрасному. И, пожалуйста, покажите им примеры настоящей дружбы. Детская жестокость начинает цвести в мировом пространстве, от этого становится страшно! Иногда лучше отложить тему урока и поговорить о сострадании, дружбе и любви, нежели чем школьные науки однажды станут оружием в руках злых и чёрствых людей.
Удачи вам, дорогие друзья. Обнимаю каждого из вас и верю, что в ваших руках — судьба великой страны, которая будет процветать через двадцать, тридцать, пятьдесят лет, и вы будете свидетелями вашего творения!
8 / 24
Какие факторы определяют продуктовое лидерство в девелопменте?
8 / 24
Что нужно делать, чтобы производство в наше неспокойное время устояло и развивалось?
8 / 24
Вспоминаем людей и решения, которые во многом определили судьбу региона и заложили основу для его многообещающего будущего.
8 / 24
О несовершенствах современной экономической и финансовой систем и реальных путях их перестройки.
8 / 24
Пример личной финансовой стратегии для счастливой сбалансированной жизни.
8 / 24
Форум «Городские технологии» – площадка, на которой инициативность, открытость к диалогу и нацеленность на результат позволяют эффективно решать задачи по выводу Новосибирска на новый уровень.