Кто диктует моду?

8 / 2020     RU
Кто диктует моду?
Елена Бугранова создатель и президент Союза русских байеров, владелица мультибрендового бутика Weekend Moda и салона красоты Weekend Estetic
Какие тренды станут наиболее актуальными в осенне-зимний сезон, и есть ли в Новосибирске бутики, готовые посоперничать с лучшими магазинами мировых столиц моды?

LT: Как за последнее время изменился российский потребитель?

ЕЛЕНА БУГРАНОВА: Карантинные меры в 2020 году привели к тому, что люди начали подходить к расходам более рационально: меньше совершать спонтанных эмоциональных покупок и планировать все приобретения заранее. Покупательский спрос стал более выверенным и точным. Потребители понимают, что им нужно и уже конкретно за этим идут в магазин. Безусловно, ситуация с пандемией поспособствовала тому, что люди стали чаще заказывать вещи онлайн. Удобство интернет-покупок оценили даже те, кто предпочитал проводить свой досуг в торговых центрах. Но онлайн-шопинг никогда не сможет стать полноправной заменой магазинов, особенно хороших. Бутики сейчас играют роль клубного места, куда приятно прийти пообщаться, получить определённый уровень сервиса и помощь профессионального консультанта в подборе гардероба. Подобные покупки порой доставляют гораздо больше положительных эмоций, чем интернет-шопинг. К тому же это менее рискованно — при дистанционном заказе всегда существует риск, что вещь вам может не подойти по размеру или не понравиться на ощупь. Для многих людей тактильные ощущения играют значительную роль. К тому же качество изделия бывает довольно сложно оценить лишь по фотографиям в галерее. Но, конечно, в условиях жёстких ограничений личных контактов онлайн-магазины — это хороший выход. Поэтому ни один формат покупок ни в коем случае не должен исключать другой.

Ориентируются ли россияне на европейскую моду или доминирует национальная специфика?

Европейская мода задаёт тенденции, которых придерживается весь мир, в том числе и россияне. Но Россия — огромная страна, соответственно, в каждом регионе есть свои особые предпочтения.  Например, жители Северо-Кавказского федерального округа чаще выбирают закрытую, удлинённую одежду с рукавом, а на юге России носят больше яркое, открытое. В Сибири предпочитают тёплые ткани, такие, как кашемир и шерсть. И, конечно, ни одна сибирская модница не может обойтись без шубы или пуховика на осенне-зимний сезон. Поэтому не стоит забывать и о влиянии на моду погодных условий.

Как вы можете охарактеризовать модный бизнес в Новосибирске?

Новосибирск — замечательный крупный современный город, который по праву может гордиться многими достойными бутиками. Сибирские байеры не уступают коллегам со всего мира, они заказывают новые коллекции известнейших дизайнеров, которые в те же сроки поступают, как в магазины мировых столиц моды, таких как Париж и Милан, так и в Новосибирск. Например, мы уже пять лет подряд награждаем премией The best luxury stores новосибирский бутик Надежды Филипповой Nadine&Flamingo. Он попал в нашу коллекционную книгу «100 лучших бутиков России».

По каким критериям ваши эксперты оценивали бутик Nadine&Flamingo?

Во-первых, это длительность нахождения компании на рынке города. Компания Nadine&Flamingo — эксклюзивный дистрибьютор всемирно известных брендов класса de luxe, была основана в 1997 году. Во-вторых, мы оцениваем ассортимент. Так как мы выбираем именно из ретейла высокого премиального сегмента, то большое значение имеет то, какие бренды представлены в бутике, у каждого из них должна быть определённая репутация, история и традиции. Nadine — мультибрендовый бутик класса luxury furs, входит в двойку лучших бутиков по всей России. Здесь представлены коллекции таких брендов, как Fendi, Braschi, Rindi, Manzoni 24, Loro Piana, Giuliana Teso, Fabio Gavazzi и многих других. Flamingo — мультибрендовый бутик Look Store, где есть такие бренды, как Fendi, Fendi Sport, Alberta Ferretti, Ermanno Scervino, Bilancioni, Colombo, Paul&Jo, Loro Piana и т.д. И конечно, огромную роль играет уровень сервиса и то, как компания относится к покупателям — с любовью или лишь с позиции «как больше продать». Бутики Nadine&Flamingo располагаются в роскошном здании в центре города Новосибирска и каждый день открывают свои двери для всех ценителей мировой культуры и модных тенденций. Каждый визит в Nadine&Flamingo дарит вдохновение, удовольствие и эстетическое наслаждение, а уровень сервиса приятно удивляет даже самых взыскательных клиентов. Пару лет назад я приезжала в Новосибирск, чтобы принять участие в праздновании 20-летия бутика Nadine&Flamingo и заметила, какие потрясающие мероприятия они устраивают для своих клиентов. Как я уже говорила выше, бутики ценны ещё и с точки зрения того, какие эмоции они дарят потребителю. Клиенты Nadine&Flamingo могут быть уверены, что их поход за покупками не будет скучным и утомительным, а пройдёт в волшебной незабываемой атмосфере деликатной заботы и высокого профессионализма.

Какими принципами должен руководствоваться хороший байер в нынешней реальности?

Байер — это человек, глазами которого покупатели видят моду. Ведь именно то, что он отберёт и закупит, в итоге попадёт на витрины магазинов. Байер составляет авторскую подборку, опираясь на собственный опыт, интуицию, вкус и стиль. Конечно, он не может включить в неё весь предлагаемый брендами ассортимент — в этом случае никакого универмага не хватит всё разместить. Как правило, для каждого магазина подбираются определённые позиции, учитывающие ценности и предпочтения их клиентов.

Байер — это человек, глазами которого покупатели видят моду

Невозможно заказать удачную коллекцию без точного расчёта и развитой интуиции. На сегодняшний день существует проверенная схема: 20% вещей в магазине должны быть особенными, даже кричащими, привлекающими внимание, и 80% — это ассортимент, не вызывающий коммерческого риска.

Какие тренды сейчас особенно востребованы?

Прошли те времена, когда один магазин предлагал широкий, но разрозненный ассортимент, стремясь удовлетворить вкусы максимального количества людей. Порой потребитель даже терялся от такого разнообразия, не понимая, что он конкретно для себя может там найти. Многие современные магазины стали специализироваться на каком-то определённом направлении — меха, спортивная или офисная одежда и т.д. И чем уже эта ниша, тем легче ориентироваться покупателю и тем успешнее идёт бизнес. Вещи закупаются в соответствии с целевой аудиторией, также подбираются и тренды. Но глобальный тренд — это устойчивая мода и перепотребление товара. Мало кто сейчас хочет покупать вещи на один раз или носить их лишь один сезон, покупатели становятся более осознанными. Многие дизайнеры уже смотрят в эту сторону и предлагают многофункциональные изделия, которые можно легко преображать за счёт аксессуаров.

Есть ли какие-то универсальные вещи, которые помогут сибирякам выглядеть модно в осенне-зимний сезон—2020?

В моду вошла верхняя одежда оверсайз — объёмные пуховики или длинные утеплённые пальто словно с чужого плеча. Лучше отойти от традиционного чёрного или серого цвета — их выбирает большинство людей. Отдайте предпочтение приятным светлым оттенкам, например, нежно-розовому или бледно-лимонному. Такие цвета осенью будут смотреться особенно выгодно. Также актуальны двусторонние вещи, которые с изнанки выглядят совсем по-другому и позволяют создавать разные образы в зависимости от настроения. Если говорить про обувь, то безусловный тренд — это спортивное направление. Уже все модные дома создают наряду с элегантной обувью кеды и кроссовки. Модницы с удовольствием надевают их с любой одеждой, будь то длинное платье или костюм. В элегантной обуви теперь ходят лишь по каким-то особым случаям или если этого требует строгий дресс-код.
Надежда Филиппова (основательница и владелица бутиков Nadine&Flamingo) и Елена Бугранова

Текст: Александра Дегтярева