Путь к саморазвитию

8 / 2020     RU
Путь к саморазвитию
Алексей Камынин режиссёр, сценарист, продюсер
О любви к смеху и вдохновении, о влиянии киноблогеров на мнение современного зрителя об отечественном кино, а также о себе самом рассказал молодой российский кинорежиссёр Алексей Камынин на премьере своего художественного фильма «Хандра».

«Хандра» — российская комедия режиссёра Алексея Камынина производства кинокомпании «Смена». Международная премьера состоялась 26 ноября 2019 года в конкурсной программе «Тёмные ночи». В широкий прокат в России картина вышла 1 октября 2020 года. В фильме играют роли такие звёзды российского кино, как Валерий Гаркалин, Иван Янковский, Анна Чиповская.

Я ничего не жду

«Хандра» — это комедия, она не имеет зова к действию, только желание поднять зрительское настроение. Я не призываю зрителей взрослеть. От публики я ничего не жду, кроме эмоционального подключения: растрогаться на какой-то сцене, открыться фильму, погрузиться в его атмосферу, чтобы увидеть себя в этих историях. Для меня достаточно разделить с людьми радость пребывания в этой картине, менять их я не стремлюсь.

О своей независимости

Моё независимое кино — это просто стечение обстоятельств. Я бы хотел снять фильм при поддержке государства. Однако проекты, которые с точки зрения киноискусства имеют большую ценность, но меньшую зрительскую привлекательность, не стоит снимать независимо, потому что ты просто не вернёшь финансовые вложения.

Разговор на равных

Я хорошего мнения о нашем российском зрителе, и я хочу говорить с ним на равных, а не свысока. Пусть через моё творчество он обретёт (если ему это нужно) способность смеяться над самим собой, ведь это один из путей к саморазвитию и принятию этого мира.

О Тарковском*

Творчество Тарковского цепляет меня тем, что когда я смотрю его фильмы, то чувствую поток необъятной энергии, вдохновение это или просвещение, я не знаю, но её очень много. Меня поражает режиссёрская загадочность Андрея Арсеньевича, как с помощью понятных для меня сценарных ходов – движения камеры и монтажа — у него получалось чётко отображать суровую реальность жизни с ощутимой на ментальном уровне мистикой.
Тарковский для меня та загадка, которую я надеюсь с возрастом если не разгадать, то лучше понять. В «Хандре» он появился потому, что когда-то в своих фильмах я стремился подражать ему. Над этими попытками я посмеялся в картине — над самим собой. И понял, что быть загадкой для зрителя я не стремлюсь.

О влиянии киноблогеров

Нам давно пора поверить в отечественный синематограф. Сегодня в России выходит много хороших проектов, как в авторском кино, так и в зрительском. Однако многие киноблогеры влияют на мнение зрителей о российском фильме не очень положительно. Они высмеивают произведения, которые достойны того, чтобы их критически разобрали, но не обращают своего внимания на хорошие картины, чтобы больше заработать просмотров на YouTube-канале. Я думаю, при наличии больших шоу, которые были бы основаны не на критике, а на достаточно подробном анализе фильмов, представление среднестатистического зрителя о российском кино изменилось бы в лучшую сторону.

                                                                    Бро, вокруг тебя добро
                                                                            (из х/ф «ХАНДРА»)

Будьте честны

Никто не заставляет вас любить или не любить фильм. Вы испытываете к нему только те чувства, которые основаны на вашей системе ценностей и личном опыте. Это ваш субъективный взгляд на искусство, и он не может быть другим, но не ругайте картину, если не смотрели её, — будьте честны с собой.

Верить в себя

Я человек, который зависит от мнения окружающих, от того, хвалят или ругают его за творения и безумные сценарные задумки. Но суровая критика мастеров‑режиссёров идёт на благо — настраивает тебя на самокритику. Потому что, какие бы мнения ты ни слышал и как бы они тебя ни расстраивали, это минутная хандра: всегда нужно верить в СЕБЯ.

*Андрей Тарковский — советский режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист РСФСР. Наибольшую известность имеют его кинокартины «Андрей Рублёв», «Зеркало», «Иваново детство», «Солярис».

Текст: Людмила Камбулова
Фото: Александр Брежнев