Завод «Технопан»: выживет только тот, кто нацелен на развитие

8 / 2020     RU
Завод «Технопан»: выживет только тот, кто нацелен на развитие
Евгений Ваулин, генеральный директор завода «Технопан», Иван Колпаков, заместитель генерального директора завода «Технопан»
Несмотря на пандемию, закрытие зарубежных рынков и сложности с поставками оборудования из-за границы, завод «Технопан» в 2020 году вошел в тройку лидеров по объемам производства сэндвич-панелей в СФО.

LT: Год назад, когда мы обсуждали планы компании, вы говорили о своих амбициях очень аккуратно. 2020-й для всех отраслей бизнеса оказался очень непростым. От каких-то планов пришлось отказаться?

Евгений ВаулинМы выполнили абсолютно всё, что заявляли, более того, запланированные по году финансовые показатели были достигнуты в конце сентября. Не скроем, обстоятельства заставили нас бегать быстрее, перегруппировываться, диверсифицировать производство. Вместе с тем мы не прекратили наращивать объёмы производства, расширять штат на фоне увольнения сотрудников другими компаниями, заводить новых партнёров. Единственное, что пришлось отложить — это запуск новой производственной линии KINDUS (Южная Корея). Это произошло по объективным причинам: в связи с пандемией въезд в Южную Корею был ограничен. Как только ситуация нормализуется, мы займёмся этой задачей вплотную.

Эксперты из области HR в один голос уверяют, что сейчас самое удобное время для найма высококлассных сотрудников за меньшие деньги, чем, условно, вчера. Слабые компании вынуждены сокращать штат. Вы воспользовались ситуацией?

Безусловно. Причём были случаи, когда к нам на работу просились сотрудники других компаний, которых год назад мы звали сами. Сегодня мы уже можем выбирать, поскольку репутация у завода «Технопан» безупречна. Все знают, что у нас современное производство, своевременная выплата зарплаты, официальное трудоустройство.

Мы не берём случайных людей. Собеседование с каждым потенциальным сотрудником мы проводим лично, смотрим,
что за человек, насколько профессионален,
какие ценности он исповедует

Когда мы только вышли на рынок, подобные условия труда в нашей сфере были своего рода экзотикой. Но своим присутствием на рынке «Технопан» задал некий стандарт. Именно поэтому теперь у нас хотят работать многие.

А вам, судя по всему, нужны лучшие?

Это правда. Мы не берём случайных людей. Для примера: в период с мая по сентябрь мы просмотрели 203 резюме на вакансию «оператор линии». Из этого объёма мы наняли десять человек. Собеседование с каждым потенциальным сотрудником мы проводим лично, смотрим, что за человек, насколько профессионален, какие ценности он исповедует. Несмотря на кризис в сегменте рабочих профессий, мы не берём всех подряд.

О том, что сложно нанять людей рабочих профессий, бизнес, в том числе новосибирский, говорит не первый год. С чем связан этот кризис?

Такие профессии, как токарь, фрезеровщик, каменщик, сварщик, абсолютно непопулярны сегодня. Посмотрите любой фильм, сериал. Кто герой нашего времени? Фотограф, блогер, кальянщик, барбер, стилист, экономист. И никого не интересует, что мы готовы сегодня человеку с руками и головой платить от 60 тысяч рублей.

Продумываем все мелочи: спецодежда, комната для отдыха рабочих, душевые, место для переодевания, тёплый
цех. Объективно говоря, на это почти никто в нашей
сфере не хочет тратить ни время, ни деньги

Это непрестижно — работать на производственной линии. Именно поэтому люди, которые приходят не из нашей сферы — это сложный контингент. Они являются на собеседование с посылом: «Ой, а что у вас так скучно, развлекайте нас!» Люди, которые уже поработали на других производствах, понимают, что «Технопан» — это крутое место. Они могут оценить адекватно наши усилия и заботу о персонале. Мы продумываем все мелочи: спецодежда, комната для отдыха рабочих, душевые, место для переодевания, тёплый цех. Объективно говоря, на это почти никто в нашей сфере не хочет тратить ни время, ни деньги.

А вам это зачем? Ведь бизнес делает только то, что выгодно…

Абсолютно точно. Но мы пришли на этот рынок не на три дня. У нас длинный горизонт планирования. При таком горизонте целесообразно работать с лояльностью сотрудников, вкладываться в дорогое оборудование, делать качественный продукт. Для рынка сэндвич-панелей ещё три года назад такой подход был сродни высадке инопланетян. До сих пор некоторые бизнесы мыслят одним днём: купить самое дешёвое оборудование, нашинковать как попало, урвать, снять сливки и сменить вывеску. Никакой ответственности!

Ответственность — тяжёлая ноша…

Не поспоришь, но только мы выбрали именно такой путь. С первого дня наш завод открыт для любого покупателя — приходи и смотри, как мы работаем. Мы абсолютно прозрачны и открыты! Нам не всё равно, как и чем заниматься, какое именно производство мы строим в Новосибирской области, как меняем жизнь людей.

Менять жизнь людей эффективнее в политике. Разве нет?

Конечно, и мы попытались это сделать. В прошедших выборах в Законодательное собрание НСО участвовал кандидат от партии «Справедливая Россия» Иван Колпаков. Весь предвыборный период был крайне непростым: объехали реально вдоль и поперёк три района области, узнали всю проблематику, разработали реальный план действий.

Мы абсолютно прозрачны и открыты! Нам не всё равно,
как и чем заниматься, какое именно производство мы строим
в Новосибирской области, как меняем жизнь людей

Но в сегодняшних условиях при крайне пассивном поведении избирателей созданная политическая система буквально отторгает людей, которые хотят поменять жизнь в лучшую сторону. Она нацелена исключительно на поддержание собственной жизнеспособности.

Насколько сегодня, с вашей точки зрения, бизнес в принципе может продуктивно сотрудничать с властью?

Иван КолпаковПотенциал есть. Сегодня Новосибирская область входит в этап развития. Благодаря Агентству инвестиционного развития в регион заходят крупные проекты. Аэропорт, Дворец спорта, четвёртый мост, масштабные инвестиции в сельское хозяйство — всё это выглядит очень перспективно. Но нам как местному бизнесу хотелось бы чётче понимать, чем мы можем быть полезны в этих проектах. Со своей стороны можем гарантировать качество и сроки, а это немаловажно! Нередко конкурсы и тендеры на поставку строительных материалов, и, в частности, сэндвич-панелей, выигрывают вообще не компании-производители.

Перекупщики?

Конечно! И поверьте, о качестве того, что продают, представление у них весьма отдалённое. На наш взгляд, давно пора вводить при проведении конкурсов такой критерий, как собственное производство.

Инвестиции в ваш проект на начальном этапе составили порядка 200 миллионов рублей. Вам удалось получить какую-то поддержку от властей?

Мы обращались за ней лишь однажды: на самом старте подали заявку в областной Фонд поддержки малого бизнеса на получение гарантий фонда. Это было необходимо для уменьшения залога при получении льготного кредита.

Получили?

Нет, мы не прошли по объективным критериям: компания была слишком молодой. То есть, с инвестициями в 200 миллионов рублей, выплатой всех налогов, созданием рабочих мест мы не смогли получить даже гарантии! Сегодня за нами бегают с предложениями о кредитах и гарантиях, вот только нам всё это уже не нужно. Считаем, что если декларируется поддержка МСП, то это не должны быть просто декларации. Поддержка нужна проектам на старте, а не когда они окрепли и стали самодостаточными. Проблема, видимо, в том, что нет экспертов, которые могут оценить, насколько тот или иной стартап будет успешным.

На каких задачах вы сконцентрированы сейчас?

Сейчас мы продумываем маркетинг второй производственной линии. Она станет своего рода технологическим прорывом. Заход в этот проект мы планируем в следующем году. В ближайшее время отправимся в Южную Корею изучать предложения компании KINDUS.

Что было самым сложным в этом году?

В принципе, очень тяжёлый год. Пандемия, закрытые границы, состояние неопределённости. Но опускать руки не хочется, мы преодолеем эти обстоятельства. Продолжаем движение! 

 

 

Новосибирск, Кубовая, 86а
Тел. 8 800 350 79 59                 
technopan.ru