Когда хочется от автомобиля большего

9 / 2020    RU
Установить в автомобиле Hummer Н2 сиденья от Maserati в нужном цвете? «Без проблем!» — отвечает Александр Сердцев, генеральный директор компании VIP-Service — автосалон. для которого, кажется, нет нерешаемых задач в вопросах ремонта и тюнинга.

LT: Александр Владимирович, VIP-Service известен в Сибири как автоцентр, где осуществляется не только качественный ремонт, но и тюнинг автомобилей любой сложности. Расскажите о самом интересном проекте.

АЛЕКСАНДР СЕРДЦЕВ: Интересных и масштабных тюнинг-проектов за десять лет работы автоцентра было очень много. Они появляются примерно раз в два месяца. Недавно закончили тюнинг автомобиля Hummer Н2, который приехал к нам из Кемерова. Перед мастерами была поставлена задача — установить в машине кресла от Maserati, предварительно устранив массу недочётов работы московского тюнинг-ателье. Мы заказали из Москвы нужные кресла Maserati, сделали под них специальное крепление, обтянули кресла кожей. Также полностью перешили электропроводку и переделали её с цифрового на аналоговое управление креслами. Сам салон автомобиля обтянули кожей, комбинируя её с алькантарой немецкого производства, которую мы заказали из Германии. Наш постоянный немецкий поставщик предоставляет очень широкий выбор материалов, позволяющий не только сделать тюнинг на любой вкус, но и отреставрировать один в один салон любого ретро автомобиля. Также мы сделали серьёзную аудиоподготовку и установили мощный сабвуфер для потрясающего звука.

Сколько времени занимает такой тюнинг?

Полная перетяжка салона автомобиля обычно занимает от трёх недель до полутора месяцев с учётом доставки всех материалов. Но в связи с пандемией мы три месяца ждали из Америки диски на колёса, поэтому срок общей работы увеличился вдвое.
Как правило, клиент может приехать на автомобиле, выбрать по каталогу нужный цвет кожи, обсудить дизайн салона и всю необходимую дополнительную технику. Затем мы заказываем все необходимые материалы.
Кроме того, уже в процессе работы добавлялись пожелания клиента по модернизации. Например, помимо работы с салоном, мы установили на автомобиле светодиодное оборудование и круговой обзор. Также была изменена анатомия руля — мы добавили вставки и немного срезали нижнюю часть рулевого колеса. Для удобства онлайн-согласования проекта дизайнер создал всю визуализацию типового дизайна автомобиля. Работа была достаточно трудоёмкая, но, главное, клиент остался доволен.

Чтобы воплощать такие проекты, нужно иметь хорошую техническую базу автосалона.

Наша компания с самого начала придерживалась комплексного подхода. Сегодня VIP-Service объединяет такие направления, как интерьерный цех, где осуществляется перетяжка салона, малярно-кузовной цех, техническое обслуживание, производство запасных частей и аксессуаров. Всё это позволяет выполнять большой спектр работ без аутсорсинга, что заметно ускоряет и удешевляет для клиента процесс работы. При этом все работы выполняются на высоком профессиональном уровне и имеют гарантию качества.

Быстро, качественно. Ещё и выгодно?

Да, предприятий такого формата, как VIP-Service, не так уж много в России. В нашем автоцентре замкнутый цикл обслуживания без лишних финансовых наценок в виде маржи. В итоге обслуживание автомобиля получается гораздо экономичнее, чем у дилеров.

Вы работаете не только с автомобилями премиум-класса?

Несмотря на сложившийся стереотип, мы работаем ещё и с техникой среднего класса. Кроме того, многие клиенты активно пользуются многофункциональностью центра и, помимо тюнинга или ремонта, заказывают изготовление именных подушек для салона, кожаных чехлов для телефона или ноутбука, перетяжку мягкой мебели или создание фирменных кресел для офиса… Это ещё и хорошая возможность заказать подарок человеку, у которого «всё есть».
Большое внимание в автоцентре мы уделяем мастерам, ведь именно от них зависит итоговое качество облуживания автомобилей. Раньше мы самостоятельно обучали сотрудников, сейчас пришли к тому, чтобы изначально принимать профессионалов со знанием своего дела и желанием работать. Поэтому отбор заметно ужесточился — из ста процентов кандидатов мы, как правило, принимаем около пяти. Это связано не только с нашей требовательностью, но и с тем, что в целом уровень мастерства у молодых механиков, к сожалению, стал ниже. А вот лени больше — отсюда и все проблемы.

Вы планировали заниматься не только ремонтом автомобилей, но и их созданием. Не передумали?

После разговора об автомобиле «Маруся» во время встречи с Николаем Фоменко мне стало вполне понятно, что в России эта тема неподъёмна без громадных инвестиций. Таких денег у нас нет, а привлекать банковские ресурсы в виде кредитов не хочется. К сожалению, вся финансовая система в России не годна для развития промышленности. Ждать какой-либо поддержки на государственном уровне смысла нет, этот проект государству не нужен. Мы решили ограничиться только реставрацией «Марусь». На сегодняшний день в России практически невозможно произвести высокотехнологичный автомобиль, гораздо проще использовать импортные образцы. Что-то своё производить в автопроме никому не интересно, тем более что наша страна безнадёжно отстала от автомобильных заводов Европы и Америки. А ведь когда-то «Победа» и ГАЗ-21 были признаны одними из лучших автомобилей своего времени в мире! Начинать создавать производство в нашей стране нужно с образования, которое сегодня на очень низком уровне, а тем не менее это основа основ. Сейчас хорошего токаря или фрезеровщика найти сложно, не говоря уже об инженере.
Если рассматривать в целом отрасль автомобилестроения, то, по моему субъективному мнению, понадобится не одно десятилетие на её восстановление и громадные инвестиции в проекты и в обучение. А это без участия государства сделать невозможно. Создать под себя образовательное учреждение, где будут готовить токарей, дизайнеров и массу других профессий нужных для производства, — такую задачу ни одна частная компания, скорее всего, не осилит.
У входа в Стелленбосский университет (ЮАР) висит вывеска: «Уничтожение любой нации не требует атомных бомб или использования ракет дальнего радиуса действия. Требуется только снижение качества образования и разрешение обмана учащимися на экзаменах. Пациенты умирают от рук таких врачей. Здания разрушаются от рук таких инженеров. Деньги теряются от рук таких экономистов и бухгалтеров. Справедливость утрачивается в руках таких юристов и судей. Крах образования — это крах нации». Я полностью с этим согласен. Надеюсь, и власти когда-нибудь задумаются об этом. Главное, чтобы не было слишком поздно...

Кропоткина, 203,
383 59 59,
8 965 999 10 03,
vipservicensk.ru,
info@vipservicensk.ru,
@vip_service_nsk

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Майя Ашику