Я верю в человека

9 / 2020     RU
Я верю в человека
Тимофей Мамлин ведущий актёр театра «Старый дом», драматург
Его всегда волнуют мысли и чувства публики. Ему интересен внутренний мир человека, который можно исследовать через слово и портрет. Актёр, поэт, драматург и начинающий фотохудожник Тимофей Мамлин – о себе, своём творчестве и взглядах на жизнь.

                                                                                                                                                     Нам надлежит платить добром за зло
                                                                                                                                                     И за проклятия – благословеньем.
                                                                                                                                                                       Уильям Шекспир, «Ричард III» 

В ТЕАТРЕ НЕТ ГРЕХА

Когда-то всех артистов считали язычниками, грешниками, но так или иначе мы все попадём в ад, кто бы что ни делал (смеётся). Поэтому я не считаю актёрское мастерство грехом и не думаю, что, занимаясь своей профессией, я продаю душу дьяволу.

ВСЁ ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО

Мне хочется верить, что в мире всё предопределено и есть что-то мудрее и благоразумнее человека — сила, которая направляет и помогает в трудную минуту жизни.
На самом деле я не так давно понял, что театр — это действительно моё. Казалось бы, ты уже не первый год в профессии, и вдруг осознаешь, что каждый шаг в твоей жизни вёл тебя к этому. Возможно, это и есть предназначение?

С НОВЫМ ДНЁМ И ТЫ ДРУГОЙ

Ты никогда не сыграешь одного и того же персонажа абсолютно так же, как в прошлый раз. Герой всегда будет чуть-чуть другим, потому что с новым днём и ты новый: меняется ощущение жизни, мысли, настроения и, банально, самочувствие.

Когда человек говорит: «Я какой-то не такой, у меня нет таланта», это неправда. Все «такие» – у всех свой дар

Поиск образа, работа над собой идёт постоянно, и особенно на сцене. Но любое изменение, если оно случилось, должно происходить только в качественную сторону — каждый раз ты должен повышать планку, ниже которой не сыграешь при любых обстоятельствах, кроме одного известного.

НЕ КАК АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО

Мне интересен образ Ричарда III, героя трагедии Уильяма Шекспира. Когда я познакомился с этим произведением, масштабом, трагичностью, бескомпромиссностью и абсолютной жестокостью истории, в которой человека ничто не может оправдать — меня это поразило. Мне захотелось сыграть его. Возможно, даже не столько как воплощение абсолютного зла, хотя не без этого, а как героя, у которого, на мой взгляд, нет пути назад.

ДАЙТЕ МНЕ СВОБОДУ…

На сцене ты можешь то, чего не можешь в жизни. В жизни я тот, кто я есть. Всё как у всех. Но на сцене я могу позволить себе, например, застрелиться.

ЖИЗНЬ — МОЁ ВДОХНОВЕНИЕ

Идеи всегда рядом, они повсюду и во всём. Ты никогда не знаешь, где встретишь вдохновение. Я стараюсь ни от чего не отказываться и любые, даже на первый взгляд нелепые мысли сохранять и записывать, чтобы через какое-то время достать и взглянуть свежим взглядом, потому что они могут натолкнуть на новые размышления — помочь найти что-то более совершенное.

В ВАШИХ ЛИЦАХ КРАСОТА

Лет десять назад мне достался старый советский фотоаппарат «Зенит» с портретным объективом «Гелиос-44». Долгие годы он лежал без дела, но когда я взял его и начал фотографировать, понял, что получаю удовольствие от процесса и не меньшее удовольствие мне приносит результат. Через какое-то время я приобрёл «цифру» — и понеслась. Для меня наиболее удивителен портрет: живое лицо, живая эмоция. Ни макияжа, ни образа, ни какого-то особенного фона. Мне интересен человек такой, какой он есть. Я говорю своим героям: «Это не фотосессия, это просто разговор».

У ВСЕХ СВОЙ ДАР

Когда человек говорит: «Я какой-то не такой, у меня нет таланта», это неправда. Все «такие» — у всех свой дар. Я верю в человека. Верю в то, что он способен быть честным со своим «я» и работать над собой.

ОТКРЫТЫЙ ФИНАЛ

Когда-то я натолкнулся на историю про баркас, который вылавливал из моря тела моряков во время войны. Меня заинтересовала эта тема — я её развил, написав рассказ «Фуга Средиземного моря». Я превратил своих героев в мародёров, добавил муки совести и дал персонажам и читателям право выбора. Потому что мне нравятся открытые финалы во всех вариациях: пусть каждый всё решает сам за себя как на сцене, так и в жизни. 

Текст: Людмила Камбулова
Фото: Антон Медведев