Итальянская мода по-русски

1 / 2021     RU
Итальянская мода по-русски
Александра Кривошапкина директор по развитию бутика женской одежды Luisa Spagnoli
Мир стремительно меняется, и отношение к моде — не исключение. Какие перспективы развития намечают для себя представители премиальных марок одежды в Новосибирске, рассказала Александра Кривошапкина, эксперт в области продвижения одного из ведущих итальянских брендов.

LT: Александра, поскольку бизнес вашей компании связан с Италией, наверняка она для вас больше, чем просто страна?

АЛЕКСАНДРА КРИВОШАПКИНА: Безусловно, Италия — это моя любовь. Сразу приходят ассоциации с пиццей, моцареллой и, конечно же, итальянским стилем haute couture, который отражается в таких знаменитых брендах, как Gucci, Dolce & Gabbana, Luisa Spagnoli… Истинная красота, комфорт, уместность образа, безупречность и при этом яркость в самовыражении — всё это присуще моде Италии. Кстати, русскому менталитету близок итальянский темперамент, поэтому нам так созвучна и мода этой страны.

При этом Luisa Spagnoli — это бренд центральной части Италии. Отличается ли его концепция от феерии остальных итальянских брендов?

Наверно, единственное, что всё-таки объединяет Luisa Spagnoli, например, с теми же Gucci и Dolce & Gabbana, это женственность. Марка Luisa Spagnoli создана в городе Перудже. Я была там в разное время года, и всегда этот красивый старинный город встречал теплом. Видимо, поэтому и от одежды Luisa Spagnoli веет тёплым солнцем и хорошими традициями. Милан — это город более динамичный, современный. Он привлекает молодых дизайнеров, моделей, деятелей культуры, которые пытаются произвести взрыв в моде. Красота для них — это нечто новое, стильное, зачастую противоположное традиционному пониманию. Это тоже здорово, особенно для молодёжи. Но когда ты начинаешь работать и получаешь определённый статус, то, как правило, постепенно внутренне возвращаешься к традиционному восприятию красоты в моде. И Luisa Spagnoli как раз прекрасно соответствует этому спросу самодостаточных женщин, в том числе жительниц России.

Как сегодня в целом ощущает себя рынок премиальных брендов одежды в Новосибирске?

Конечно, сейчас не самое лёгкое время, поскольку платёжеспособность населения упала, курс евро вырос. Однако мы стали замечать следующую тенденцию: люди понимают, что им выгоднее приобрести одно качественное изделие, которое они проносят достаточно долго, чем несколько вещей из масс-маркета. «Я не настолько богата, чтобы покупать дешёвые предметы гардероба», — считают они. Сегодня в целом в мире заметна тенденция сокращения потребления — люди стремятся приобретать вещи, которые можно носить долго и с удовольствием, при этом сокращая вред экологии, наносимый перепроизводством индустрии мировой моды.

Недавно вы открыли бутик Luisa Spagnoli ещё и в Красноярске?

Да, мы давно к этому шли. Красноярск последние годы активно развивается как деловой город, претендующий на статус столицы Сибири, поэтому здесь достаточно востребованы бренды одежды премиум-класса.

Несмотря на то, что время сейчас для бизнеса непростое, вы поддерживаете культурные и социальные проекты. Почему для вас это важно?

Мы не используем благотворительность в качестве пиара, поэтому особо не афишируем такие проекты. Для нас это просто возможность кому-то помочь, подарить радость. Недавно мы с удовольствием поддержали премию в области культуры «Короли изящных искусств», поскольку нам близки ценности, транслируемые организатором проекта — журналом Leaders today. Для нас важно, чтобы искусство и культура в Новосибирске активно развивались, вдохновляя всех нас своей красотой и гармонией. Хочется, чтобы деятели искусства ощущали свою значимость для развития города и беззаветно занимались любимым делом без переживаний о балансе на карте. К счастью, в Новосибирске действительно много представителей искусства, достойных больших наград и всеобщего признания.

Фото: Антон Медведев