Когда работа — хобби

1 / 2021     RU
Когда работа — хобби
Глеб Блезинцов владелец компании «ТЕХИМПОРТ»
Чтобы преуспеть в каком-либо деле, надо его полюбить. Глеб Блезинцов — яркий тому пример. В 2017 году он основал компанию «ТЕХИМПОРТ». Это настоящий мужской бизнес, где команда опытных мастеров возвращает к жизни многотонные агрегаты и проводит их техобслуживание.

LT: Почему вы решили начать заниматься спецтехникой?

ГЛЕБ БЛЕЗИНЦОВ: Я всегда любил технику и сложные механизмы. Мне нравилось изучать, как работает та или иная машина. В начале карьеры я работал с автомобилями, позже попал в сферу спецтехники, а в 2017 году основал собственную компанию «ТЕХИМПОРТ». Мы занимаемся продажей новой импортной и бывшей в употреблении (б/у) дорожной и строительной спецтехники, её ремонтом и техническим обслуживанием, а также запасными частями. «ТЕХИМПОРТ» — универсальная компания, мы не специализируемся на каких-то определённых моделях, можем восстановить и обеспечить запасными частями любую импортную спецтехнику. Многие предприятия мы берём на комплексное обслуживание. Это особенно актуально для тех, у кого парк состоит из разных видов техники, например, бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков от разных брендов. Это очень удобно, ведь мы можем приехать обслужить китайский бульдозер, а заодно и продиагностировать японский экскаватор, определить неисправность.
Можно сказать, что моя работа — это и есть моё хобби, и мне это нравится, ведь на работе мы проводим большую часть своей жизни. Здорово, когда удовольствие приносит сама профессиональная деятельность, а не только материальное вознаграждение в виде зарплаты. Особенно меня радуют моменты, когда много кто пробовал, но не смог починить агрегат, а мы взяли и сделали. Ради этого мы и работаем.

Как развивалась ваша компания?

Я всегда придерживался правила, что если ты хочешь добиться успеха, то необходимо постоянно пересматривать свою деятельность, пробовать разные сопутствующие направления, качественно и количественно развивать бизнес, меняться. Даже если в конечном итоге это не принесёт значительной материальной выгоды или наскучит, то точно обогатит опыт. Например, пару лет назад я купил несколько единиц спецтехники и начал сдавать их в аренду. Через какое-то время я понял, что мне это не настолько интересно, как продажа, ремонт и обслуживание машин, и я распродал спецтехнику. Но благодаря этому опыту я теперь знаю нашу сферу деятельности как со стороны собственника техники, который пригнал её на ремонт, так и со стороны обслуживающей компании. И это позволяет мне выстраивать все рабочие процессы ещё более эффективно.
«ТЕХИМПОРТ» обеспечивает квалифицированный сервис и адекватные цены. Мы постоянно анализируем рынок, чтобы быть конкурентными, причём не только в Новосибирске, но и в других городах России. Часто к нам обращаются из соседних регионов, но бывает, что привозят технику и издалека. Например, на прошлой неделе к нам снова доставили агрегат из Якутии. Его владелец некоторое время назад приезжал в Новосибирск и познакомился с нами. Сначала мы не восприняли всерьёз его слова о том, что он готов регулярно привозить к нам спецтехнику на ремонт. Но он сдержал слово, и теперь уже стабильно несколько раз в год по мере необходимости присылает нам из Якутии свои агрегаты транспортной компанией. Мы их проверяем, чиним и отправляем обратно. Все довольны. Он знает, что мы правильно определим первую причину поломки и устраним её с минимальным вмешательством, а запасных частей не придётся ждать, ведь они всегда есть у нас в наличии. Очень важно правильно провести дефектовку сломанного агрегата. Сейчас много тех, кто имеет некий опыт работы у официального дилера и научился основному, но не вник во все тонкости. Умеет разбирать спецтехнику, составлять список частей, требующих замены или ремонта, но при этом не выявляет изначальную причину поломки. И конечно, в большинстве случаев такой подход часто приводит к тому, что машина снова выходит из строя.

А есть разница — ремонтировать технику у официального дилера или у вас?

Как правило, официальный дилер старается поменять всё сразу узлом, то есть большим блоком. Мы же можем помочь сэкономить клиенту деньги, устранив дефект и не трогая исправные части. Кроме того, наши специалисты проводят качественный экспертный анализ и дают рекомендации о целесообразности ремонта. Например, если поломка серьёзная и стоимость её устранения примерно равна покупке нового агрегата, то мы порекомендуем приобрести новую единицу, а не тратиться на ремонт. К тому же у большинства официальных дилеров стоимость нормо-часов значительно выше, чем у нас. И мы, в отличие от дилеров, не закладываем в стоимость услуг расходные материалы — скотч, перчатки и т. д.

Расскажите о вашей команде.

У нас есть сервисная служба и отдел продаж запасных частей. Продажей спецтехники занимаюсь непосредственно я сам. Основной состав наших сотрудников — это люди, которые работают в «ТЕХИМПОРТе» с самого открытия. Конечно, кто-то приходит, кто-то уходит — это неизбежные процессы, но костяк остаётся неизменным. Главные требования, которые я предъявляю к сотрудникам — это ответственность, исполнительность и честность, а также высокая квалификация. Бывает, что мы берём на работу и начинающих механиков. Но в этом случае сперва руководитель сервисной службы проводит обучение. И только когда мы уже становимся точно уверенными в новом специалисте, он выезжает работать как самостоятельная боевая единица. Ведь если учить новичков на клиентской технике, то это очень дорого обойдётся и нам, и нашим заказчикам. Кроме того, мы несём гарантийные обязательства и соблюдаем заводские технологии ремонта. Мы постоянно обновляем ассортимент запасных частей, заказываем новое современное оборудование, внимательно следим за его исправностью. Мы стараемся трезво оценивать свои силы перед началом ремонта, доносить до клиента реальные сроки от и до, чтобы он понимал, что чудес не бывает. Нельзя за два дня отремонтировать то, что по технологии делается неделю. Ведь невозможно договориться с женщиной, чтобы она родила тебе ребёнка через два месяца, как бы вам обоим этого ни хотелось. С ремонтом та же история.

Вы молоды, но уже основали собственную компанию. К тому же вы женаты и растите двух маленьких дочерей. Получается ли у вас совмещать работу и семейную жизнь?

Если честно, то это невероятно сложно. Я стараюсь как можно чаще проводить время с семьёй. Но, имея собственное дело, нельзя работать только с девяти до шести, а потом оставлять дела и спокойно уходить домой. Бывают моменты, когда я и моя команда задерживаемся допоздна. Я считаю, что на стадии развития, пока компания не достигла какого-то определённого уровня, собственник должен в неё вкладывать все свои силы и возможности. Жена с пониманием относится к моей занятости, верит, что когда-нибудь я начну больше времени проводить дома. Она поддерживает и вдохновляет меня, помогает восстановиться после трудного рабочего дня и настроиться на следующий, даёт силы снова идти к победам.

Какие у вас планы на 2021 год?

Во‑первых, и дальше совершенствовать процесс работы от начала и до конца — с момента, когда в «ТЕХИМПОРТ» поступил от клиента звонок, и заканчивая гарантийным обслуживанием. Мы постоянно анализируем деятельность компании, ищем слабые места, трудимся над повышением качества оказываемых услуг. Ведь в сфере обслуживания всегда есть куда двигаться, и это хорошо. Часто мы учимся, наблюдая за конкурентами, перенимаем у них опыт, предвосхищая ошибки и придумывая что-то своё. И это всегда интересно. Но в идеале хочется, чтобы мы стали той компанией, на которую все смотрят и равняются. И я уверен, что у «ТЕХИМПОРТа» всё получится, ведь у нас есть желание развиваться и огромный потенциал.


адрес: Большевистская, 173б, первый этаж,
тел.: 8 903 998 45 45, 8 903 998 46 45,
e-mail: teximport54@bk.ru,
сайт: TIMP54.RU

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Майя Ашику