Культурный код — основа экономики

1 / 2021     RU
Культурный код — основа экономики
Наталья Перевозчикова генеральный директор ГК «Евростиль»
Семейный бизнес, где профессионализм, порядочность и культура становятся фамильным достоянием — надёжный фундамент для того, чтобы пережить любой кризис. И в этом отношении Новосибирску есть чем гордиться — уже более 25 лет в нашем городе развивает традиции семейного бизнеса ГК «Евростиль».

LT: Вдохновением для вашего бизнеса является Италия. Можно ли сказать, что это конкурентное преимущество?

НАТАЛЬЯ ПЕРЕВОЗЧИКОВА: Группе компаний «Евростиль» уже 27 лет. Создавался наш бизнес в постсоветское время, поэтому, когда мы выбирали бренд, с которым будем работать, то, конечно, привкус Италии имел особое значение. Это было что-то недостижимое и одновременно близкое по фильмам Федерико Феллини и героиням Софи Лорен — некий образец красоты, качества и культуры. Оказалось, что итальянская инженерная школа не уступает советской. И это прекрасно видно, например, в автомобилестроении. Сфера холодильного оборудования также хорошо развита в Италии, причём такое оборудование не просто качественное, оно отличается функционально продуманным и эстетически привлекательным дизайном.

За 27 лет ваша компания преодолела уже не один кризис. Как вам это удаётся? Насколько критичным стал 2020 год?

Первый для нашей компании кризис был в 1998 году. Помню, я, как и многие предприниматели, была потеряна, поскольку сложно понять, что делать в неконтролируемой ситуации. Наш итальянский партнёр в разговоре о кризисе в России сказал: «Что вы так переживаете? Это у вас кризис первый, а у нас каждые полгода в Италии меняется правительство и выживают только те, кто в кризис больше работают». С тех пор я этот принцип часто применяю в сложные времена. При этом важно учитывать, что каждый кризис — это новый вызов, и одна и та же модель может оказаться неэффективной.
Уходящий год я воспринимаю просто как интересное время, поскольку вижу не только новые возможности, но и то, как меняется структура общества и экономики. Одним гигантским прыжком мы оказываемся в новой реальности. Это сложно, но интересно!

То есть в целом кризис не ударил по развитию компании?

Нам удалось не просто сохранить команду, но и выйти в рост. Чётко осознавая место нашей компании на рынке, мы видим перспективы её развития. Сейчас планируем ввести в линейку холдомат — наше изобретение, которое уже успешно прошло тестирование и сертификацию. По сути, это холодильный почтовый ящик, который позволяет не ждать курьера с доставкой продуктов, а получить их в любое удобное время.

Кроме того, вам удаётся ещё и поддерживать социально значимые проекты. Каким образом вы их отбираете?

Главная ценность, которую сохраняет наша компания, несмотря на кризисы — это люди, профессионализм и культура которых соответствует уровню развития компании. Я убеждена, что без культуры нет экономики. До XVIII века в русском языке вообще не было слова «культура», его заменяло «просвещение». Но культура — это гораздо более широкое понятие. Оно включает и образование, и просвещение, и искусство, и семью, и религию, и общественно-политические отношения, и многое другое. В период пандемии культура как раз пострадала больше всего — были закрыты театры, музеи, библиотеки, школы, фитнес-центры… Если мы потеряем культурный код, то станем обычным биологическим видом, поэтому мы стараемся не упускать возможность поддержать значимые культурные проекты — такие как «Короли изящных искусств», организованные журналом LEADERS TODAY. Нам важно, чтобы было созвучие культурных, семейных и образовательных ценностей у участников и организаторов проекта. Семья — это кирпичик, на котором строится очень много крепких отношений. Все огромные мировые корпорации, как правило, принадлежат семьям. Понимаете, у бизнеса должен быть смысл — то, ради кого ты это делаешь. Деньги обеспечивают благополучие, но не дают семейного тепла, продолжения тебя в детях и глобального удовлетворения от жизни.

Что вы ощущали, вручая премии деятелям культуры?

Я получила огромный душевный отклик от этих замечательных людей. В том, как они выходили на сцену, улыбались, реагировали, — во всём видна искренность, благодарность и желание отдавать своё искусство.

Фото: Антон Медведев