Настроить сарафанное радио

1 / 2021     RU
Настроить сарафанное радио
Елена Татарникова директор агентства недвижимости STATUS
Не только звёзды шоу-бизнеса и публичные личности вкладывают время и деньги в персональный бренд. Продуманный образ специалиста может привлечь внимание к компании, повысить лояльность клиентов и даже поменять профессиональную культуру.

LT: Личный бренд за последние годы стал важным мировым трендом. Нужен ли он риелтору?

ЕЛЕНА ТАТАРНИКОВА: Личный бренд делает тебя заметным среди прочих специалистов, это что и как о тебе думают другие, своего рода сарафанное радио. Люди выбирают тех, кто им нравится и вызывает доверие, и с этой точки зрения сильный личный бренд может стать хорошим маркетинговым инструментом для любого специалиста, в том числе и риелтора. Но чтобы твоё имя звучало на весь район, город, Россию, нужно действительно любить своё дело и быть высококлассным экспертом. Персональный бренд формируется, когда ты реально самородок, настолько увлечён работой и делаешь в ней невероятные успехи, и это не могут не заметить окружающие, либо когда ты сам предпринимаешь определённые шаги, направленные на создание образа, а это серьёзный труд. Например, начинаешь рассказывать в социальных сетях о своей профессиональной деятельности, в том числе с прикладной точки зрения, делиться с людьми знаниями, которые они могут потом применить в жизни, участвовать в различных мероприятиях, выступать в качестве эксперта. Тогда тобой начинают интересоваться. В личный бренд выгодно инвестировать, если сформирована тесная связь между твоей личностью и профессией, когда ты уверен в своей миссии, знаешь, какие идеи и ценности стоят за твоей работой, и качественно делаешь своё дело из состояния абсолютного уважения к людям. Только в этом случае раскрученный образ поможет тебе вырасти и привлечёт людей, действительно ценящих твой продукт.

А вы развиваете свой личный бренд?

Я стараюсь уделять этому внимание, но пока, на мой взгляд, вкладываю недостаточно усилий. Это одна из моих точек роста, ведь личный бренд требует не столько финансовых вливаний, сколько времени. Периодически я публикую интересные посты в инстаграме, развиваю нетворкинг, пишу статьи, посещаю мероприятия. Сейчас особенно ценится авторский контент, люди следят за уникальной экспертной информацией, и я, как директор агентства недвижимости STATUS, стараюсь как можно чаще общаться с аудиторией и быть открытой. Мне нравится рассказывать людям о том, кто мы есть и чем занимаемся, помогать другим и разбирать их ситуации, отвечать на вопросы. Я получаю невероятный отклик. Главное — быть искренней и естественной, но при этом оставаться профессионалом своего дела.

А как быть с негативом в социальных сетях?

Нужно понимать, что этого никак не удастся избежать, и быть морально готовым. Всегда найдутся люди, которые будут тебя открыто критиковать или доказывать другую точку зрения, и они имеют на это право. Но если ты честен с другими и собой, уверен в том, что ты делаешь и говоришь, то тебя не заденут подобные выпады, ты отреагируешь спокойно и адекватно. А если образ, который ты транслируешь, — это напускное, тогда любое высказывание, противоположное твоему, будет очень сильно выбивать тебя из эмоционального равновесия. Когда у человека нет внутренней целостности, ему крайне важно, что о нём говорят и думают окружающие, а соответственно, его очень легко ранить. Только нам решать, как воспринимать обратную связь. Бывает, люди тыкают тебе каким-то твоим несовершенством, например, банальной опечаткой в тексте. Ты можешь сказать: «Да, для меня это тоже важно, значит нужно над этим поработать, в следующий раз быть внимательнее». А можешь почувствовать себя уязвлённым и спрятаться. И это своеобразная проверка на прочность.

Понятно, что вы, как директор агентства недвижимости STATUS, внимательно следите за своим имиджем. Но предъявляете ли вы какие-то определённые требования к сотрудникам, следите за тем, что они транслируют в социальных сетях?

В нашей команде работают настолько созвучные люди, что дополнительно проговаривать с ними правила поведения, в том числе в социальных сетях, нет необходимости. Я тщательно подбираю команду опытных экспертов, чтобы мы все звучали в унисон. Те, кто не имеют с нами одинаковых точек соприкосновения на тему нравственности, внутреннего мира и ценностей, у нас не задерживаются. Насильно мы никому ничего не навязываем, просто людям, не схожим с нами, становится некомфортно. Но в то же время каждый сотрудник агентства STATUS — уникальная личность, эксперт в своей нише. И я это уважаю и приветствую. Мы создаём гармоничную продуктивную атмосферу, ведь бренд компании продвигается в первую очередь счастливыми лицами сотрудников. Для меня важно, чтобы риелторы, работающие в агентстве недвижимости STATUS, понимали ценность продукта, были высоконравственными, а в их приоритете была не финансовая составляющая, а удовлетворение от проделанной работы. Заработок побочно обязательно приходит, ведь мы все работаем за деньги, но для моих сотрудников на первом месте стоит правильное решение задач клиента, искренний интерес к его личности и потребностям. Такое человеческое отношение не только повышает лояльность к нашей компании, но и позволяет риелторам чувствовать свою значимость и важность.

Какой имидж компании вы формируете?

Мне хочется разрушить стереотипы, сложившиеся вокруг профессии риелтора, показать всю её глубину и важность. Я формирую пласт элитных брокеров, и это не про высокие цены на услуги, а про внимательное и уважительное отношение к клиентам, профессионализм в решении задач. Обращаясь в агентство недвижимости STATUS, человек чувствует себя особенным, получает тот набор и состав услуг, который ему необходим. Я и мои сотрудники живём свои делом, для нас важен клиент и то, как он себя чувствует после совершения сделки. Для кого-то мы закрываем потребность в безопасности, для кого-то — в красоте, где-то помогаем семье разъехаться, чтобы сохранились тёплые личные отношения. Риелтор — это больше, чем посредник услуг между сторонами, это человек, формирующий фундамент, на котором развивается сделка. А сделка — это не только подписание договора, а урегулирование межличностных процессов, отношений между сторонами, предотвращение возможных конфликтов, чтобы не оставалось никаких недоговорённостей. Это очень важно, особенно при сделках, совершаемых внутри семьи. В этом случае необходимо учесть все нюансы, корректно и грамотно выстроить переговоры и схему проведения сделки, чтобы у каждого осталось ощущение, что для него было сделано всё по максимуму и его ни в чём не ущемили. Я хочу, чтобы риелторы ассоциировались с сообществом чутких экспертов, которые берут на себя комплексное решение всех вопросов и формируют комфортное, доброжелательное поле для совершения сделки. Именно эту философию я воплощаю в своей профессиональной деятельности и выражаю через персональный бренд.


Агентство недвижимости STATUS —
коллекция лучшего для Вас!
Новосибирск, Дуси Ковальчук, 248,
цоколь, помещение 6
@an_status_nsk


Текст: Александра Дегтярева