Лариса Иванисенко — член Международного акварельного сообщества IWS Global Membership (International Watercolor Society) и Японского международного института акварели, участник и призер российских и международных выставок, акварельных фестивалей и биеннале.
Солнечное сияние, вплетенное в ткань ее работ, вкус и негу летнего дня она объясняет академическим мастерством. К академической живописи Лариса стремилась с юности, но в Ставропольской станице, где она выросла, не было начального художественного образования, и это не позволило ей в после школы поступить в художественный институт. Лариса окончила медико-биологический факультет Томского медицинского института, что определило ее профессиональную жизнь: занятия научно-исследовательской деятельностью в центре вирусологии и биотехнологии «Вектор».
— Но я всегда знала, что в этой жизни я обязательно буду художником, — говорит Лариса. Шаг за шагом она двигалась к своей мечте: в юности вечерняя художественная школа в Томске, потом с перерывами Заочный народный университет искусств, многочисленные мастер-классы и пленэры, эксперименты с материалами и техниками. К выходу на пенсию снова обратилась к живописи. Искала самых лучших учителей в Новосибирске. Остановилась на мастерской художника-педагога Владимира Викторовича Тоцкого и следующие пять лет посвятила академической живописи, занимаясь четыре раза в неделю по шесть часов.
Техника акварельной живописи позволяет использовать огромное количество эффектов, которыми часто начинают спекулировать некоторые художники, ставя их на первое место.
— В моих работах я стараюсь сделать доминирующим академический подход к живописи, ну а акварельные эффекты только в помощь… Правильно выбранные контраст и тональность красок, даже не цвет, а именно тональность — это основа академической живописи. Сейчас я абсолютно счастливый человек, — говорит Лариса, — потому что счастье — это уметь рисовать, увидеть себя и выразить себя в творчестве.
Наталья Гудченко — член Творческого союза художников России. Окончила художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического университета. Много лет ведет класс акварели для взрослых в изостудии «Перспектива» в Академгородке. Страстно болеет археологией, сотрудничает с Институтом археологии СО РАН, участвует в их экспедициях, рисует иллюстрации для научных публикаций.
Удивительная легкость её акварелей, умение поймать момент вызывают у зрителя чувство чистого восторга и желание присоединиться к движению, почувствовать и прожить изображенное мгновение.
Приглашать зрителя в соучастники очень важно для художника, объясняет автор, ведь в акварели важна недосказанность, которая позволяет включить воображение. Но зритель может примкнуть в своем восторге к автору, только если художник рисует именно то, от чего он сам испытал сильные чувства.
Легкости акварельного рисунка нужно учиться у иллюстраторов, считает Наталья. За работами Анатолия Кокорина, Мая Митурича, Татьяны Мавриной, выполненными с невероятной легкостью, стоит колоссальный труд: чтобы получилась одна хорошая работа, перед этим, возможно, получится десять, двадцать или тридцать посредственных.
— Главное качество художника, — делится с нами Наталья Гудченко, — это все время идти вперед, потому что художнику нельзя топтаться на месте. Как говорили иллюстраторы братья Труаготы, «как жаль, когда художник делает только то, что умеет!»
Особое значение в живописи нужно уделять рисунку. Наталья признается, что не любит женскую акварель: женщины слегка манерные и выбирают больше сентиментальные темы, а у мужчин более крепкая рука, в их акварелях больше архитектуры.