Тело для дела

4 / 2021     RU
Тело для дела
АЛЕКСАНДР МИЛЛЕР художник-модельер, владелец собственного ателье и одноимённого бренда одежды
Пятьдесят с лишним лет идеи бодипозитива продавливали мир fashion-индустрии и прогнули-таки его. Но лично у меня эта, в общем-то, положительная тенденция вызывает больше тревоги, чем радости. Сейчас объясню почему.

Мировой кризис и пандемия ускорили социальную трансформацию модного сообщества. Ещё два года назад весь мир сочувствовал британской модели Эди Кэмпбелл, которой не позволили открыть дефиле новой коллекции Fendi якобы из-за лишнего веса. Сегодня же манекенщицы категории size+ участвуют в показах этого бренда постоянно. Прорыв инклюзивности произошёл на таких консервативных подиумах, как Versace, Chanel и Valentino. Правда, некоторые критики потом заподозрили дизайнеров в неискренности: сшитые для показа вещи оказались неудобными для моделей с пышными формами и большой грудью, а в интернет-каталогах некоторых модных домов так и не появилась одежда размера даже XL. Но всё же это был исторический момент, участницами которого стали три яркие представительницы движения бодипозитива – Прешес Ли, Джилл Кортлев и Альва Клэр.

Но вряд ли своим успехом девушки хотели сказать, что проблемы избыточного веса больше не существует, а образ жизни не имеет значения и главное – любить своё отражение в зеркале. К сожалению, большинство людей восприняли главное достижение социального движения искажённо, хотя бодипозитив был и остаётся про комфортное ощущение себя в своём теле, про уважительное отношение к анатомическим особенностям других.

Я отношу себя к категории боди-нейтральных людей, не впадающих в крайности, относящихся к телу как механизму, за которым нужен уход, чтобы служил долго. Как дизайнер я привык работать с моделями определённого типа, не потому, что считаю их параметры идеальными, просто так удобнее с технической точки зрения. При этом всегда рад людям с нестандартными размерами, потому что для меня это всегда новый опыт и движение вперёд.




@alexandrmilleratelier

am-atelier.ru

 

 

Текст: Анастасия Куприянова