Драма цифрового масштаба

5 / 2021     RU
Драма цифрового масштаба
Григорий Добрыгин российский актёр театра и кино, режиссёр
Фильм Sheena667 – смешная, но драматическая история счастливой семейной пары, в жизнь которой вмешивается интернет. В интервью Leaders Today режиссёр поделился собственным взглядом на искушения цифрового мира и ответил на другие вопросы.

LT: Григорий, из-за пандемии фильм Sheena667 вышел в прокат на год позже, а как вы провели 2020-й?

ГРИГОРИЙ ДОБРЫГИН: Я провёл время с семьёй. В первый месяц локдауна уехали с сестрой за город к родителям. Вообще, у меня ничего не изменилось в привычном ритме жизни: я писал новые истории, встречался с людьми, работал дистанционно со студентами и ждал возможности выпустить в прокат фильм.

Ваш фильм о проникновении «экранов» в жизнь людей. Но разве прошедший год не показал, что гаджеты и виртуальные отношения становятся новой нормой?

Даже противоестественные нашей природе вещи в какой-то момент могут стать нормой, вот это сейчас и происходит. Но мы ещё до конца не осознаём, не понимаем последствий этой нормы. Я не знаю, как с этим бороться, всё-таки это зона ответственности и выбор каждого человека. Мне бы хотелось сопротивляться, высунуться из этого «мусорного мешка», в котором нахожусь с головой.  

Глядя на главного героя, хочется спросить: в какой момент всё, что было важно в жизни, перестаёт иметь значение, включая близких людей и общую мечту?

Это происходит незаметно. Вроде бы сначала нами двигает любопытство, но следом запускается трансформация, которая разрушает действительность. Происходит переориентировка, из-за которой сложно что-то отмотать назад, и то, что сначала кажется просто любопытным – тебя полностью поглощает.

Мне бы хотелось сопротивляться, высунуться из этого «мусорного мешка», в котором нахожусь с головой

Я не говорю конкретно об индустрии вебкам, которая присутствует в фильме, — вообще любое нездоровое увлечение может вот так переориентировать, ввести в искушение.

Кстати, на роль искусительницы – вебкам-модели с ником Sheena667, вы искали актрису за границей, а нашли в Москве. Расскажите эту историю. 

Американка Джордан Роуз Фрай, выпускница Школы-студии МХАТ, была первой кандидатурой на эту роль. Мы познакомились на съёмках клипа, над которым вместе работали. Джордан сделала убедительные пробы, но я не мог поверить в такое быстрое и точное попадание и продолжил поиск героини на Западе. Мне было важно, чтобы жительницу Джорджии играла актриса из Америки. Был привлечен к работе мощный лондонский кастинг-директор, но чем больше кандидатур он предлагал, тем больше я убеждался, что не ошибся с первым выбором. Спустя пару месяцев поиска мы остановили кастинг и утвердили Джо. В её внешности было что-то точное для этой роли: она красива, но не красавица, может быть неприятна, но при этом притягательна в кадре.

На съёмках «Как я провёл этим летом» режиссёр Алексей Попогребский не давал вам заранее прочесть сценарий, чтобы вы лучше вжились в роль. Что-то похожее, кажется, вы проделали с Владимиром Свирским, сыгравшим главного героя?

Когда я снимался у Алексея, он часто устраивал со мной «игры» на площадке, о которых знала вся съёмочная группа, кроме меня. Это ставило меня в близкие с моим героем обстоятельства. Что-то подобное я проделал с Володей Свирским. Он не знал, кто такая Джордан, и до конца съёмок думал, что общается с приглашённой американской веб-моделью, не знающей русского языка. 

Какую роль в вашей жизни сыграл профессор режиссёрского факультета ГИТИС, худрук курса, на котором вы учились, Олег Львович Кудряшов?

Олег Львович – мой педагог и настоящий друг вот уже почти 15 лет. Это человек, который дал возможность перезапустить моё обучение: закончив один курс в Школе-студии МХАТ и не найдя точек соприкосновения с руководителем курса, я был вынужден заново поступать. И поступил в ГИТИС, на курс Олега Кудряшова. Отучившись у него на актёра, я задержался в институте, чтобы получить и режиссёрский диплом. Теперь преподаю вместе с Олегом Львовичем в его мастерской.
Я бы отметил у него особенное любопытство и любовь к человеку. Он умеет разгадать, приоткрыть в молодом актёре какие-то качества, о которых тот может не догадываться. Для него важно, чтобы выпускник был образован со всех сторон: умел петь, танцевать, играть. «Синтетический артист» – был такой термин специальный.
Олег Львович разрешает экспериментировать, ставить вещи, на которые другой мастер не осмелился бы. Например, я никогда не сделал бы спектакль со студентами «YouTube / в полиции» или «Стендап-концерт». Кудряшов не сразу соглашается, но даёт возможность попробовать и ждёт результат. Олег Львович смелый и проницательный, видит чуть дальше и глубже многих.

Вы как-то сказали, что в России авторское кино, в отличие от коммерческого, финансируется хуже. История Sheena667, судя по титрам в конце фильма, заинтересовала предпринимателя-миллиардера Романа Абрамовича. Как вы на него вышли?

В моем случае это чудо. В России появился Фонд развития современного кинематографа «Кинопрайм», действующий на средства Романа Аркадьевича. По сути, это единственная альтернатива господдержки для молодых режиссёров.
В «Кинопрайме» мягче условия сотрудничества и система возврата средств, чем, например, в Фонде кино и вообще довольно гибкая модель финансирования.
За два года существования фонда был профинансирован не один десяток картин.

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев