Театр — бесконечность возможностей

5 / 2021     RU
Театр — бесконечность возможностей
Анатолий Григорьев актёр театра «Старый дом», лауреат премии «Короли изящных искусств — 2020»
В 11 номинациях премии «Золотая маска» представлен спектакль «Идиот» новосибирского театра «Старый дом». Это рекордная в 2021 году заявка от одного театра. Один из номинантов премии — актёр «Старого дома» Анатолий Григорьев.

LT: Анатолий, как бы вы описали «характер» театра «Старый дом»?

АНАТОЛИЙ ГРИГОРЬЕВ: «Старый дом» сегодня занял в Новосибирске нишу экспериментального театра, который предпочитает публика с определённым глубоким запросом к спектаклям. Таким зрителям уже не интересно ходить на кассовые постановки, чтобы просто весело провести время и сделать селфи. «Старый дом» стал стремительно развиваться с приходом нового директора — Антониды Александровны Гореявчевой.
Я помню, как ещё 10 лет назад выпускники театральных вузов не стремились здесь работать. Но Антонида Александровна смогла кардинально изменить эту ситуацию. Сегодня «Старый дом» уже вышел за пределы театра – здесь проводятся творческие лаборатории, проходит международный фестиваль «Хаос»…
В этом году состоялся марафон «Без дистанции», где я и мои коллеги Ян Латышев и Тимофей Мамлин получили уникальную возможность представить зрителям собственные сценические проекты.

И как вам режиссёрский опыт?

Мне безумно интересно открывать в себе новые творческие потенции. Спектакль «Фраг», который я показал в нашем театре, – это моя дипломная работа в театральном институте. Подготовка постановки для показа в театре проходила в очень сжатые сроки в течение недели и была совмещена с плановыми текущими репетициями. Но ради желания творить я и мои коллеги были готовы жить в театре, не есть, не пить – главное, создать достойный продукт, соответствующий уровню «Старого дома».

Бывает, думаешь над какой-то жизненной ситуацией, и вдруг случается мистика – тебе предлагают роль, через которую удаётся очень быстро найти ответ на свой запрос

В такие моменты, когда силы на пределе, вдруг появляется резервный ресурс, помогающий двигаться дальше. Кстати, у нас был лишь один прогон спектакля. Всё случилось так быстро, что после премьеры мне хотелось спросить: «Расскажите мне тоже, что вообще произошло?!»

Помимо авторского спектакля вы порадовали поклонников ещё и созданием мультипликационных роликов по мотивам спектакля «Пер Гюнт». Как родилась такая идея?

Это был наш совместный с женой Анастасией эксперимент, начавшийся в период пандемии, когда появилось много свободного времени. Я написал сценарий с моим участием, и мы погрузились в творческий процесс съёмок. Монтаж видео полностью делала Настя. В итоге за три дня мы создали первую серию. Мультфильм был выложен в Инстаграме театра, где нашёл большой отклик. Постепенно мы создали ещё четыре серии, соответствующие частям постановки.

Режиссёр Антонио Лателла как-то сказал, что именно вы вдохновили его на постановку «Пер Гюнта». А вас что вдохновляет в работа?

Бесконечность возможностей, которые мне даёт профессия. Я меняюсь, иду дальше, во мне постоянно рождаются новые клетки, появляются новые мысли, обогащается актёрское мастерство… Бывает, думаешь над какой-то жизненной ситуацией и вдруг случается мистика – тебе предлагают роль, через которую удаётся очень быстро найти ответ на свой запрос. Так было и с Пером Гюнтом. Для меня это роль «на вырост» – сначала мне было интересно играть первый акт, где я стремился понять природу человека. Сейчас мне ближе второй акт, в котором Пер Гюнт старается осмыслить весь свой жизненный опыт. Возможно, потом станет более интересно третье действие, и т. д.
  

Должен ли спектакль нести в себе воспитательный потенциал?

Да, он должен иметь некий посыл. Воспитание происходит не через нравоучения, а через трансляцию определённых ценностей, поступков. Например, в том же спектакле «Пер Гюнт» основной посыл – важность поиска самого себя и ответа на свой вопрос, раз уж он появился. Эти задачи важны для каждого человека – прекрасно, если театр помогает зрителям найти важные ответы или задать себе нужные вопросы. 

Текст: Анастасия Михайлова
Ученик чародея

Ученик чародея

9 / 24

Один из лучших учеников Арнольда Михайловича Каца продолжает дело своего педагога, помогая талантливым музыкантам раскрывать свой уникальный стиль.

Исцеление живописью

Исцеление живописью

9 / 24

Личность – крупным планом

Личность – крупным планом

8 / 24

Как проходили съёмки документального фильма «Арнольд Михайлович Кац. Помним».

Король керамического искусства

Король керамического искусства

8 / 24

Главное в творчестве – это любовь к тому, что ты делаешь. 

Создаём актуальный театр с опорой на классику

Создаём актуальный театр с опорой на классику

8 / 24

С журналом Leaders Today театр «Красный факел» объединяют высокие стандарты мастерства, признание лучших образцов театрального искусства и их популяризация, а также развитие и поддержка культуры в Новосибирске и в регионе.

Новому времени – свои герои

Новому времени – свои герои

8 / 24

Сегодня перед образованием, культурой и искусством стоят общие цели – воспитание высоконравственной творческой личности, осознаю́щей ответственность за судьбу своей страны, разделяющей традиционные российские духовно-нравственные ценности. 

1247//1250