Туризм и малый бизнес: право на голос

5 / 2021     RU
Туризм и малый бизнес: право на голос
Надежда Кудрявцева директор туристического агентства «Премьер», президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма в СФО
Почему малый бизнес не пускают в большие проекты, что тормозит развитие медицинского туризма в регионе и готов ли Новосибирск стать новогодней столицей России 2023 года – об этом и не только говорили в рамках круглого стола «Развитие малого и среднего предпринимательства. Новый уровень и показатели экономики в туризме».

Мероприятие состоялось по инициативе Ассоциации внутреннего и въездного туризма в Сибирском федеральном округе, Комитета туризма Новосибирского регионального отделения «Опора России». Организатором встречи представителей органов власти и предпринимателей, занятых в туристическом бизнесе, выступило Туристическое агентство «Премьер», а главным информационным партнёром — журнал LEADERS TODAY.

Модератор мероприятия, директор Туристического агентства «Премьер», президент Ассоциации внутреннего и въездного туризма в СФО Надежда Кудрявцева отметила, что все вопросы и предложения, поступившие во время выступлений, будут сформулированы в единую резолюцию и отправлены на рассмотрение в соответствующие министерства.
— Надеюсь, что при следующей встрече нам удастся подвести промежуточные итоги и привлечь к диалогу представителей государственной власти.

От себя добавлю, что сегодня внутреннему туризму уделяется особенное внимание, поскольку в нашем регионе эта отрасль является одним из секторов реальной экономики, положительно влияющим на рост ВВП, открытие новых рабочих мест и улучшение благосостояния людей.

Идеи и предложения предпринимателей, занятых в сфере гостеприимства, готовы услышать и в муниципальном «Центре туризма и побратимских связей «Сибирь—Хоккайдо». Как отметила руководитель организации Ирина Пурик, с этого года Ростуризм официально доверил региональным органам самоуправления разрабатывать, утверждать и реализовывать собственные программы развития туризма.
— Сейчас мы набираем пул экспертов из представителей бизнеса, чтобы в тесном партнёрстве с властными и медийными структурами наконец-то продвинуть наш город в туристическом отношении. Новосибирск должен занять достойное место в конкуренции с Екатеринбургом, Казанью или Нижним Новгородом, — пояснила Ирина. — Впереди много работы, кроме знаковых спортивных событий, Новосибирск в декабре 2022 года ждёт почётная миссия — принять статус официальной новогодней столицы России. Мэрия уже готовит концепцию встречи гостей со всей страны. Но без поддержки малого и среднего бизнеса, тех, кто работает на объектах размещения, в кафе и ресторанах, провести достойно такие мероприятия невозможно.

Новосибирск должен занять достойное место в конкуренции с Екатеринбургом, Казанью или Нижним Новгородом.

— Как и добиться ощутимых результатов, если не пересмотреть культуру общения друг с другом, — считает главный редактор журнала LEADERS TODAY Ольга Зонова. — Встречи такого формата помогают сблизить бизнес и власть, чтобы, уважая друг друга, по-партнёрски решать благие для города и общества дела. Как, например, это было с темой медицинского туризма, которую мы первые подняли и много освещали последние два года. Благодаря поддержке нового туристического направления представителями «Опоры России», органов власти и медучреждений города, Новосибирск получил три новых крупных инвестора, причём один из них специализируется на прогрессивной теме ядерной медицины.

Когда мы меняем мышление и видим дальше собственной выгоды, то проекты, за которые берёмся, вдохновляют других людей оставаться в Новосибирске: учиться здесь и работать, развивать местный бизнес. 

К слову, благодаря развитию медицинского туризма в регионе смогли заявить о себе клиники, предоставляющие уникальные услуги. По словам руководителя Научно-практического центра оздоровительных, реабилитационных и массажных технологий, врача-реабилитолога Константина Комисарова, пациенты в их барнаульскую клинику приезжают не только со всех концов России, но также из дальнего зарубежья.
— Но исходя из личного опыта, скажу, что это срабатывает сарафанное радио, а хотелось бы, чтобы о нас и подобных нам лечебных учреждениях потенциальная аудитория узнавала из современных, цивилизованных источников, — отметил Константин. — Поэтому нужен некий мобильный букинг, который бы объединил информацию об участниках сферы медицинского туризма. Агентствам же, специализирующимся на этой деятельности, не помешало бы провести обучение своих специалистов, предлагающих медицинские туры, потому что нельзя продавать то, в чём совсем не разбираешься. Со своей стороны мы готовы помочь в этом вопросе.

До сих пор остаётся неясен правовой статус медицинских онлайн-консультаций, без которых уже невозможно обойтись, но законом они запрещены. Поэтому хотелось бы привлечь внимание властей и к этой проблеме. 

Поддержал коллегу и владелец загородного клуба отдыха «Серебристый лес» Алексей Баранов. С 2017 года предприниматель реализует на площадке клуба инвестиционный туристический проект, целью которого является создание безбарьерной среды и организация оздоровительных процедур для разных групп населения, включая людей с ОВЗ.
— Я считаю, что слаженные партнёрские отношения участников индустрии гостеприимства позволят обеспечить высокий уровень сервиса, максимально интересный и комфортный отдых для всех гостей, — отметил он.

По словам начальника отдела поддержки малого и среднего предпринимательства управления инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Андрея Колмакова, малый и средний бизнес незаслуженно остаётся сегодня в стороне от реализации таких масштабных проектов, как подготовка к Молодёжному чемпионату мира по хоккею — 2023 и групповому мировому первенству по волейболу.
— Хотя в экономике города только малый бизнес занимает 40% от общего числа зарегистрированных предпринимателей, что говорит о большом нереализованном потенциале. Мы намерены всячески поддерживать местные организации, занимающиеся общественным питанием, предоставлением транспортно-логистических услуг, чтобы с ними так же, как и с крупными компаниями региона, заключались договоры при реализации больших проектов. Реестр заинтересованных в этом малых предприятий уже начал формироваться мэрией Новосибирска.

Во время круглого стола также была затронута тема качества уличных рекламных конструкций и баннеров Новосибирска. Управляющий партнёр РГ «Мелехов и Филюрин» Елена Виноградская призвала предпринимателей, работающих в сфере туризма и гостеприимства, уделять больше внимания дизайну при заказе рекламной, брендированной продукции, потому что «упаковка и внешний вид» не только говорят о качестве потенциальной услуги или товара, но и в целом формируют имидж города.
— Если мы хотим, чтобы Новосибирск воспринимали как современный город, стремящийся к европейскому уровню качества, нужно не только доводить до совершенства сам продукт, но и думать, как его правильно подать, дабы не испортить первое впечатление, — пояснила Елена.

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев