История личного бренда

6 / 2021     RU
История личного бренда
Юлия Гисс эксперт в области графического дизайна, основатель студии Giss Design, бренд-директор AVenue to luxury, VEA la VIE
Юлия Гисс — о роли наставника в своей жизни, идеологии как основе крепкого брендинга и цветной революции в мире нюдовой моды.

LT: Юлия, в начале года вы едва не сменили место жительства, оказавшись с семьёй в Калининграде. Что заставило вас изменить планы и вернуться в Новосибирск?

Вера Кузнецова, собственник бренда VEA la VIEЮЛИЯ ГИСС: Знакомство с удивительным творческим человеком — Верой Кузнецовой, основавшей 15 лет назад в Новосибирске собственное швейное производство, выпускающее одежду под брендами АVenue to luxury и Vea la Vie. Наша встреча произошла незадолго до переезда в Калининград, тогда я уже завершила партнёрство с ProEnter, перевела офис студии Giss Design на удалёнку. И рассчитывала в этом формате заниматься дизайнерским обновлением фирменных материалов для предприятия Веры. Но чем лучше я узнавала собственника, историю и ценности компании, тем становилось очевиднее, что производству нужны не просто точечные меры по брендингу, а новая программа по маркетингу, которая помогла бы вывести бренды на новый уровень. Но это потребовало бы больше времени, чем мы изначально планировали.
Тогда Вера предложила заключить долговременный договор о сотрудничестве. Встал вопрос о возвращении в Сибирь. Муж поддержал это решение. А я поняла, что не могу упустить шанс прокачать свои навыки в крутой команде, которую ведёт такой сильный, опытный и мудрый наставник, как Вера Кузнецова.

Почему ценности компании и личность руководителя имели для вас такое значение?

Потому что для меня бизнес делают люди: чем лучше я отбираю сотрудников, мотивирую и заряжаю их энергией, тем круче получается команда и конечный продукт. Те же ценности я увидела и в АVenue, где личности человека, его профессиональным качествам придаётся большое значение. Вере удалось создать невероятно сплочённый коллектив, в котором люди развиваются и работают по много лет, закрывая свои цели в разных сферах жизни. Поэтому сотрудничество с брендом АVenue, для меня является неким ускорителем личностного роста.

Как арт-директор компании, в чём видите свою главную задачу на этом этапе?

Сегодня производственные компании нередко выводят на первый план визуальное оформление продукта, не заботясь о технологической стороне бизнеса. Проще говоря, за идеальной картинкой в интернете стоит слабая производственная площадка в реальности.
Компания АVenue в течение 15 лет формировала и совершенствовала внутренние технические процессы, укомплектовывала штат специалистами, расширяла каналы сбыта продукции, чтобы теперь вплотную заняться красивой упаковкой наработанного материала. Сегодня продукцию под брендом АVenue покупают в 282 городах России. Нам бы хотелось усилить впечатление о бренде в регионах, чтобы потребитель узнал о нас больше и, оценив качество и эксклюзивный дизайн продукции, осознанно делал выбор в нашу пользу. Для этого мы оказываем маркетинговую поддержку оптовикам, в процессе которой они не только узнают, как эффектно представить и продать продукт на разных площадках, но и ближе знакомятся с самим производством, с его особенностями. Такое партнёрство позволяет заказчикам прокачать свои маркетинговые коммуникации, а нам — заручиться поддержкой заинтересованных в обоюдном развитии предпринимателей.

В чём, по-вашему, заключается главное конкурентное преимущество компании АVenue перед другими швейными производствами?

В уникальном ручном декоре, благодаря которому наши вещи приобретают индивидуальный, неповторимый стиль. Сегодня это особенно ценится в Европе, где вручную декорированная одежда, демонстрирующая превосходный крой и высокое качество пошива, по умолчанию оказывается в сегменте luxe. Потребители там это понимают. Мы при тех же параметрах сознательно остаёмся в среднем ценовом сегменте, трезво оценивая финансовые возможности российского покупателя.
Делая ставку на умелые руки наших мастериц и дизайнерский склад ума команды художников, понимающих современные тренды, компания не только формирует потенциал для выхода на другие рынки, но и создаёт возможности для творческих коллабораций с международными брендами.

При этом в новой линии женской одежды Vea la Vie вы не гонитесь за современными трендами, предлагая своё видение женственности. Расскажите, что ценно для этого направления, какие смыслы вы бы хотели донести?

Одежда сегодня становится способом самовыражения, трансляции себя и своего мировоззрения. Вместе с тем под влиянием общемировых трендов на экологичность многие российские бренды уходят в нюдовые оттенки, оверсилуэты, ограничивая коллекции базовыми сочетаниями определённых вещей. За этим навязанным аскетизмом понятие женственности как будто утрачивается, и облик горожанок становится словно одинаковым.
Бренд Vea la Vie идёт другим путём, он говорит девушкам: возьми для себя всё самое лучшее, будь уникальной, яркой, раскрой свой внутренний мир. Для этого мы декорируем нашу одежду оригинальными элементами, чтобы каждая покупательница не только смогла выбрать вещь созвучную своему характеру, но и удачно встроила её в повседневный гардероб.

Но удастся ли ярким краскам потеснить черно-белую классику?

На самом деле создать стильный образ только из черного или белого намного сложнее, чем из оттенков другой палитры. Люди пока ещё боятся цвета, потому что привыкли ограничивать себя во всём, в том числе и в гардеробе, который нередко выстраивается по законам дресс-кода. Но чем больше мы рассказываем о колористике в одежде и показываем, как это работает на конкретных моделях, тем лучше у нас получается мотивировать людей к переменам в цветовых предпочтениях. Потому что они видят, как это может красиво сочетаться. Кроме того, цветовая матрица Vea la Vie устроена так, что позволяет миксовать между собой вещи, подходящие под любую гамму. И я считаю это одной из сильных сторон бренда, сделавшего колористику частью своей идеологии. Только осознанный подход в брендинге позволяет создать образ компании, который будет жить десятилетиями.




Новосибирск, ул. Кирова, 113, +7 961 223 00 14
vea-la-vie.ru
@vea_la_vie

 



Новосибирск, ул. Чаплыгина, 47, +7 923 243 86 19
giss-design.ru
@yuliyagiss

Текст: Анастасия Куприянова