LT: Оксана, что испытывает главный хормейстер, работая с коллективом, история которого насчитывает более 75 лет?
ОКСАНА ГОРШКОВА: Большую ответственность за сохранение традиций, которые заложил первый руководитель Сибирского ансамбля песни и пляски, Николай Петрович Корольков — большой знаток сибирского фольклора, популяризатор русской народной песни. Представляете, первый концерт хора состоялся в Новосибирском театре оперы и балета 9 мая 1945 года.
Поэтому моя задача как хормейстера — опираясь на историю Сибирского хора, соблюсти правильный баланс между незыблемой классикой и современной подачей художественного материала, созвучного времени, в котором мы живём. Мы — носители национальных русских ценностей, которые включают в себя и патриотизм, и нравственные ориентиры, и семейные ценности.
Сибирский хор по праву считается визитной карточкой Новосибирской области. Какие отличительные черты, по вашему мнению, формируют этот бренд?
Через художественные средства мы транслируем сибирскую ментальность. Неизменно наш репертуар составляют как аутентичные художественные произведения, так и более современные, написанные местными авторами. Триединство песни, музыки и танца, которому мы неукоснительно следуем, создаёт целостный сценический продукт, адаптированный к восприятию современным зрителем.
Особое внимание мы уделяем сценическим образам. Не каждый коллектив может похвастать такой богатой палитрой костюмов. В нашей коллекции их порядка трех с половиной тысяч комплектов: от исторических до современных дизайнерских, но с соблюдением канонов.
Но главная особенность Сибирского хора — это манера исполнения, которая годами формировалась на подаче артистического образа, заложенного в художественном материале.
Какие потребности современного зрителя удовлетворяет Сибирский хор и в чём видит своё предназначение?
На своих концертах мы стараемся передать зрителю витальную силу ценностей, заложенных в основу национального культурного наследия. При этом выстраиваем программу так, чтобы она находила отклик в каждой возрастной группе. Например, старшему поколению важно слышать ассоциативный времени ностальгический материал. Молодым людям интересна динамика — драйв, неожиданно открывающийся для них в вокально-хореографических композициях.
Ну а дети, они как губка: впитывают всё. Поэтому наша основная задача — сделать всё возможное, чтобы интерес подрастающего поколения к русской традиционной культуре, её сибирской особенности никогда не угас. Это часть нашего национального самосознания, генетический код нации, а он закладывается и продолжается в детях.