Великие комбинаторы моды

6 / 2021     RU
Великие комбинаторы моды
Александр Миллер художник-модельер, владелец собственного ателье и одноимённого бренда одежды
Многие хотят погреться у костра модных коллабораций, потому что это гарантированные быстрые деньги и широкий пиар.

Всё-таки в удивительное время мы живём. Рождённые в прошлом веке наверняка помнят, как из-за дефицита люди выстраивались в очереди за колбасой или югославскими сапогами.
В эпоху развитого капитализма можно наблюдать давку за лимитированную серию кроссовок, выпущенных в коллаборации между именитым бредом и дизайнером, представляющим моду улиц. Любопытно, что к подобным альянсам традиционные модные дома приходят не от хорошей жизни.

История модных коопераций тянется с начала нулевых, когда такие крупные ретейлеры, как H&M или Target, стали привлекать к созданию своих коллекций популярных молодых дизайнеров. Потребители это сразу оценили, ведь у них появилась возможность по сходной цене приобрести дизайнерскую вещь, выпущенную ограниченной партией. Видя успех коллег, схему стали активно использовать и другие бренды. До сих пор многие помнят эпическое сотрудничество французского производителя роскоши Louis Vuitton и субкультурного молодёжного бренда Supreme, в результате которого фирменные бутики были вынуждены остановить продажи из-за многотысячных очередей у входов и случаев уличных грабежей.

В этом году о совместном творчестве уже заявили амбассадор культуры скейтбординга Supreme и король спортивного стиля Nike, американский рэпер Канье Уэст и крупнейший ретейлер одежды в США Gap, модный дом Valentino и джинсовый идол Levi’s. Объединились в творческие проекты шведский бренд H&M с ирландским дизайнером Симон Роша и австралийский UGG с британской художницей Молли Годдард. Как видите, многие хотят погреться у костра модных коллабораций, потому что это гарантированные быстрые деньги и широкий пиар.

Люксовые дома мод сегодня переживают нелёгкие времена из-за мирового кризиса и последствий пандемии. Но есть и другая причина, заставляющая классические бренды искать выгодные союзы на стороне – желание заполучить «свежую кровь». Миллениалы и зумеры приближаются к пику покупательской способности, а точек соприкосновения, общих ценностей между старым и молодым поколениями почти не осталось. Выход один – взаимодействовать с новыми именами и брендами, за которыми идёт молодёжь. Как по мне, это нормальная стратегия, если делать всё честно, потому что неправду нынешнее поколение чувствует остро.

 

 

 

 

Текст: Анастасия Куприянова