Все грани профессионализма

6 / 2021     RU
Все грани профессионализма
Павел Кириченко генеральный директор «Алмаз.МФЦ», эксперт и консультант по работе с правоохранительными органами, автор законодательных инициатив
Они называют себя амбициозными трудоголиками, решая в месяц до 600 дел и оставаясь на связи с клиентами 24 часа в сутки. Являясь одной из старейших юридических компаний Новосибирска и входя в тройку лидеров рынка юридических и адвокатских услуг, команда Правового центра «Алмаз.МФЦ» формирует новые стандарты работы в сфере юридической помощи.

Умеем выстраивать доверительные отношения

Благодаря тому, что люди стали сегодня более щепетильными в защите своих прав, изменились требования к услугам и сервису юридических компаний. Для многих клиентов при выборе специалиста недостаточно руководствоваться только рейтингом или рекомендациями. Большое значение приобретает то, как организация принимает заказчика, в какой атмосфере проходят встречи, что при этом чувствует заказчик. Важно, чтобы ему было спокойно и комфортно уже при первом общении. Например, я по традиции лично знакомлюсь почти со всеми новыми клиентами, что положительно сказывается на уровне доверия к компании в целом. За каждым заказчиком у нас закреплён свой юрисконсульт, который готов дать консультацию в любое время суток. Учитывая высокую занятость некоторых доверителей, наши специалисты практикуют выездные консультации либо организуют встречи на нейтральной территории, в целях сохранения конфиденциальности. Для этого у нас в центре города есть специальная штаб-квартира.
Главное впечатление, которое должно остаться у клиента после работы с «Aлмаз.МФЦ», — это чувство полного удовлетворения, что для решения его проблемы действительно сделано всё возможное и даже больше.

Не держим у себя лентяев и непрофессионалов

Хороший юрист — сегодня редкость, потому что наша профессия не терпит дилетантства. Тот, кто не готов к упорному труду, никогда не станет экспертом в своём деле. Команда «Алмаз.мфц» складывалась годами, многие, не выдерживая высоких требований, уходили от нас, и благодаря такому «естественному отбору» в компании оставались сильные лидеры, которые сегодня составляют костяк коллектива. Я не хочу кого-то выделять, потому что это будет несправедливо по отношению к остальным сотрудникам. Скажу только, что все мои коллеги — амбициозные трудоголики, обладающие выдающимися коммуникативными качествами, которые помогают им выстраивать эффективные отношения с представителями правоохранительных, надзорных и исполнительных органов. Даже в сложных для клиента, конфликтных ситуациях они найдут лучшее решение в соответствии с буквой закона. Исправлять же какие-либо недочёты в организационной работе нам помогает автоматизированная система менеджмента, которая ежедневно мониторит все процессы внутри компании, показывая результативность каждого из нас.

Экономим время и деньги клиентов

В отличие от большинства небольших организаций, оказывающих юридические услуги, в нашей компании заведено чёткое разделение обязанностей. Юристы и адвокаты освобождены от технической работы, отнимающей время от профильной деятельности. Хотели бы вы платить почасовой тариф правозащитнику, выполняющему одновременно функции курьера, водителя и офис-менеджера? Скорее всего — нет, ведь это обошлось бы вам дороже.
К нам нередко обращаются с просьбами за один день или даже вечер подготовить портфель из 100 документов, включающий продуманный план правовой защиты. Одному, даже толковому юристу, это не по силам. Поэтому в штате центра «Алмаз.мфц» более шестидесяти человек, половина из которых — это обслуживающий персонал. Каждый юрист здесь имеет свою специализацию, что позволяет нам работать с большими объёмами информации, до 700 дел в месяц. А также представлять интересы клиентов одновременно в десяти судах разных регионов России.
Чтобы понять ценность командной работы, приведу пример из уголовной практики: в одном из уголовных дел, находящихся у следователя, содержится 11 томов, из них 8 — это представленные нами документы (запросы, ходатайства, жалобы), написанные коллективно и коллегиально, потому что подготовиться в одиночку на должном уровне адвокату просто невозможно.

Ставим сверхзадачи и выполняем их

«Алмаз.МФЦ» помогает решать любые вопросы, связанные с юридической защитой. Но основной профиль организации — это дела, связанные с вопросами в сфере предпринимательства, налогового законодательства и финансов. Самые длительные, запутанные и зашедшие в тупик истории, с одной стороны, представляют для нас большой интерес, а с другой — требуют включения всех ресурсов и особенно дипломатических и коммуникативных способностей. Ведь в большинстве случаев мы становимся между двумя конфликтующими сторонами. Как это, к примеру, было в деле по разделению федерального бизнеса с филиалами за границей между двумя равноправными учредителями, один из которых являлся гражданином США. Нежелание сторон договариваться привело к тому, что у бизнеса появились значительные проблемы перед законом и поставщиками. Для урегулирования ситуации нашим юристам пришлось взять на себя функции управляющей компании, чтобы уладить судебные и внесудебные споры, оцифровать бизнес-процессы внутри организации, проанализировать финансовые показатели. Когда порядок в делах был наведён, без лишних эмоций, соблюдая интересы всех сторон, мы смогли найти оптимальный вариант раздела бизнеса и закрепить это юридически.
К слову, антикризисное управление — для нас распространённая практика, когда юристы на определённом этапе включаются в процесс в качестве управляющих или ликвидаторов организации, защищая клиента не только в суде, но и в налоговых органах.

Решаем проблемы клиентов на законодательном уровне

Работая с российским законодательством более двадцати лет, мы хорошо видим его пробелы и слабые стороны. Нередко вносим свои предложения по улучшению в Совет Федерации и Государственную Думу. Накопив, к примеру, статистику по изъятию у наших клиентов судом оружия за просроченное разрешение, мы предложили внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Если их примут в этом году, то у владельцев «огнестрела» появится возможность оперативно обновить документы уже на стадии судебного разбирательства и, таким образом, избежать конфискации и ответственности за незаконное ношение.
Считаем также актуальным и внесение изменений в законодательные акты, касающиеся вопросов наследования. К сожалению, нередки случаи, когда родственники, принимая наследство от нотариуса, сами того не подозревая, берут на себя и долги, которые за этим имуществом числятся. Государству необходимо вести некий общий реестр должников, в котором бы отражалась и обновлялась информация о кредитах и займах человека. При вступлении в наследство это помогло бы избежать многих неприятных моментов или же подготовиться к ним.
Отслеживая каждое нововведение в законах, мы тут же отрабатываем его на практике. Например, в Новосибирске мы были первыми, кто начал работать с банкротством физических лиц в 2015 году. До сих пор многие, в том числе и суды, пользуются нашими бланками и документами, разработанными на основе Федерального закона «О банкротстве». Ну а по проблематике действующих актов постоянно взаимодействуем с комитетами Государственной Думы, отдельными партиями и депутатами. Для этого у нас заготовлено около 30 правительственных адресов, на которые мы отправляем свои предложения.

Проводим строгий внутренний контроль

Довольно часто предприниматели при возникновении проблемы правового характера сначала доверяют её штатному юристу, а если тот не справляется — обращаются к следующему специалисту. Цепочка продолжается до тех пор, пока кто-то не решит вопрос. Всё бы ничего, но при такой схеме говорить о сохранности персональных или коммерческих данных не приходится. В итоге бизнес несёт материальные или репутационные потери. Среди наших клиентов есть и такие, кто был научен подобным горьким опытом и теперь обращается только к юристам нашего центра.
Абсолютно все специалисты при выходе к нам на работу подписывают соглашение о неразглашении данных. Более того, вся последующая деятельность юридического отдела строго регламентирована и исключает устное обсуждение процессов — только письменное взаимодействие между исполнителями и руководителями. Как говорится, меньше слов — больше дела.
Мною заведена система трёхуровневого контроля качества проделанной работы. Все проекты проверяют: начальник отдела, замруководителя и лично я — по 150 документов каждое утро. Это нужно для того, чтобы отловить какие-либо ошибки, исправить неточности и в конечном итоге избежать повторных производств.

Действуем строго в рамках закона

К сожалению, наследие 90‑х до сих пор влияет на представление некоторых людей о том, что успешные юридические компании имеют в своём арсенале как законные, так и альтернативные меры воздействия. Но это заблуждение. Добиваться высоких результатов в работе нам помогают не связи, а профессиональное упорство и обширный практический опыт. Морально-этический аспект — одна из ценностей нашей компании, для которой неприемлемо даже обсуждение с клиентом каких-либо незаконных схем. Если нас сознательно к этому склоняют — мы лучше откажемся от контракта, чем подставим под удар репутацию всей компании и самого клиента.
Я понимаю, насколько сложно порой в нашей стране доказать чью-то невиновность или добиться возмещения причинённого ущерба. Но для этого, как показала практика, нужны две составляющие: блестящее знание законодательства и хороший запас терпения. Потому что порой биться за результат приходится годами, но торжество справедливости этого стоит. Вы спросите: а как же деньги? Все финансовые аспекты мы подробно прописываем в договоре, и только в исключительных обстоятельствах, не зависящих от юристов, сумма может меняться, но только с согласия заказчика. Кроме того, у нас действует гибкая система расчёта, а также существуют кейсы готовых решений, на которых можно неплохо сэкономить. Приходите и убедитесь сами!

Новосибирск,
Красный проспект, 157/1, оф. 318,
8 (383) 303 44 88,
mfcalmaz.ru
info@al54.ru

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев ,
Ольга Шпак