Лидеры дизайна*

7 / 2021     RU
Лидеры дизайна*
Кирилл Дунаев архитектор, руководитель «Дизайн-бюро № 11»

Компания Porcelanosa Новосибирск продолжает беседовать с лучшими новосибирскими дизайнерами. Проекты «Дизайн-бюро № 11» сегодня знают даже за океаном. 

LT: Кирилл, чем, по-вашему, ведущий архитектор или дизайнер отличается от остальных представителей отрасли?

КИРИЛЛ ДУНАЕВ: На мой взгляд, лидер в дизайне – это человек-космополит, для которого стёрты границы. Он не мыслит каким-то одним стилем, не заключён в рамки региона, в котором живёт и работает. Он создаёт проекты вне границ и вне времени – живые и динамичные формы, способные развиваться вместе с человеком. Ну а технологии для настоящего творца – это не способ, а, прежде всего, возможность упаковать проект подороже, возможность действительно облегчить быт: сделать интерьер комфортным, объединив полезные инновации с эстетическим удовольствием. Дизайнерский мир переполнен информацией, и тот, кто претендует на лидерство, должен уметь в ней ориентироваться – отсеивать пустое ради главного. Это нужно для того, чтобы правильно считывать современный портрет потребителя, понимать его потребности.  

А какие сегодня запросы у клиентов?

Думаю, со временем базовые предпочтения людей не меняются, выстраиваясь вокруг комфортного пространства для жизни. Но, учитывая основные пожелания клиента, дизайнер должен думать наперёд, прорабатывая сценарии будущего, которое наступит через пять или десять лет. Когда, к примеру, может измениться состав семьи или вместо одного поколения в доме поселится два разных. В своих проектах мы стараемся учесть эти вещи, проектируя жизненное пространство так, чтобы оно легко приспосабливалось к новым обстоятельствам и оставалось живым, удобным и соответствующим текущим нуждам семьи.

Дизайн будущего, так же, как и сейчас, будет выстраиваться вокруг человека, делая его жизнь комфортной и практичной. Не теряя при этом эстетики и художественной составляющей

Чтобы сделать гармоничный проект иногда нужно выйти за профессиональные рамки и стать для клиента немного психологом, экономистом или искусствоведом. Последнее особенно важно, потому что ты являешься ещё и трендсеттером времени, в котором живёшь, а значит – проектируешь на завтрашний день.

Насколько дизайн ушёл сегодня в бизнес и где, по-вашему, проходит грань между искусством и коммерцией в этой сфере?

Уникальность дизайна состоит в том, что он стоит на стыке этих глобальных вещей, не скатываясь целиком ни в одну из составляющих. Классный дизайн – тот, что соединяет художественную основу с доступностью технологий. Потому что слишком сложные вещи, придуманные художниками-дизайнерами, не уходят в массовое производство, оставаясь закрытыми, ограниченными сериями. Я считаю, что современный дизайн должен учитывать как задачи бизнеса, так и задачи искусства, потому что это способствует появлению унифицированных, пригодных для использования продуктов
и нормальному развитию рынка.

Как вы относитесь к чрезмерному тиражированию трендов в дизайне интерьера? Как это, например, было с имитацией кирпичной кладки, использованием декоративной рейки...

Популярность каких-то дизайнерских приёмов всегда ограничена определённым регионом и менталитетом людей, в нём проживающих.
И это мы стараемся объяснить своим клиентам, чтобы вместе с ними заглянуть за границы трендов. Поэтому наша задача – сделать такой проект, который и через много лет не терял бы своей эстетической привлекательности и при этом не смотрелся веянием 2005 или 2020 года. 

И всё-таки рынок ведь не может существовать вне трендов. Как вы понимаете, с чем можно работать, а от чего точно нужно отказаться?

Подхожу к этому вопросу больше с аналитической стороны: посещаю выставки, читаю профессиональную периодику, таким образом собирая актуальную информацию о новых чистовых и отделочных материалах, мягкой мебели и текстиле. Можно, конечно, вдохновляться какими-то отдельными работами, но я предпочитаю не ограничивать себя подобными рамками, смотреть шире и беспрерывно учиться. Ну а профессиональные навыки любой дизайнер получает через непрерывное общение с клиентами. Кроме того, мы с командой практикуем сессии с коучами по психологии и личностному росту, что позволяет преодолевать какие-то внутренние барьеры, повышать эффективность работы.  Всё это вместе формирует определённое видение, где природный вкус, теоретические знания и эстетическая «насмотренность» сочетаются с отработанным годами пониманием того, что нужно человеку для жизни.

За несколько лет «Дизайн-бюро № 11», которое вы представляете, стало широко известно не только в Новосибирске, но и далеко за его пределами. Как небольшой компании удалось за столь короткий период, выбиться в лидеры дизайнерской отрасли?

Мы, как и многие, начинали с нуля: без какой-либо поддержки извне или серьёзных начальных капиталов. Может быть, я буду банальным, но секрет успешности кроется в ежедневном упорном труде и постоянном повышении собственных компетенций. Ну а кроме того, секрет успеха любого бизнеса кроется в правильном выборе партнёров. В нашей работе это вообще ключевой момент, потому что, только имея за спиной надёжных компаньонов, ты можешь браться за самые сложные, нетривиальные задачи. В этом смысле Porcelanosa – один из таких партнёров, которому можно доверять, потому что у компании безупречная репутация надёжного поставщика, а также лидера в премиум-сегменте отделочных материалов. Что особенно ценно, при бескомпромиссном качестве Porcelanosa постоянно совершенствуется в своём развитии, предлагая новые решения для жизни, – то самое идеальное сочетание коммерческой привлекательности интерьера и искусства. Это вдохновляет на создание проектов, которые будут во всех смыслах ценны вне зависимости от условий, которые диктуют мода и рынок недвижимости.

Получается, что каждый ваш проект – это штучный товар, который полностью идентифицируется с заказчиком. Вероятно, такая персонализация требует очень доверительных и экологичных отношений с клиентом?

Безусловно. Перед началом работы важно грамотно собрать исходные данные, которые помогают понять потребности клиента. Чем лучше мы подготовимся на начальном этапе, тем ближе конечный результат окажется к ожиданиям заказчика. Бывает, что в процессе работы возникают дискуссионные моменты, связанные со стереотипным восприятием клиента: люди всегда настороженно относятся к нетривиальным решениям, и это естественно.  Если у заказчика появляются аргументированные альтернативные варианты – мы берём их во внимание либо разъясняем, по каким причинам они не подходят для проекта. В результате такого бережного подхода мы формируем тот уровень доверия, при котором человек позволяет максимально позаботиться о нём и о его семье – в каждой детали интерьера.
И эта забота – она как раз про инновации, про комфорт, про красоту, про то, как мы хотим жить прямо сейчас и каким представляем своё будущее.

Какие цели вы ставите перед собой?

Реализоваться как профессионал. Сформировать свой стиль, чтобы он был узнаваем и читаем. Я не говорю о каком-то признании, оно как награда приходит в своё время. А пока нужно стремиться к другим вещам, не давать себе поблажек, потому что в нашей профессии нельзя останавливаться
ни на минуту.   

Керамическая плитка, керамогранит, сантехника, мебель для ванных комнат
Новосибирск, Фабричная, 31  |  Центр дизайна «Мельница»
Светлановская, 50, сектор 15  |  ТВК «Большая Медведица»
Тел. 8 (383) 383 09 63
                                                  porcelanosa.com

* Дизайн-бюро вошло в топ-200 дизайнеров интерьера по версии Elle Decoration. Второе место в премии «АРХ-ТАЙГА–2020» за проект однокомнатной квартиры в ЖК «Флотилия». Проект ЖК «Марсель» лауреат премии «АРХ-ТАЙГА–2020».

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Андрей Бортко