Красивый бизнес по-крупному

8 / 2021     RU
Красивый бизнес по-крупному
Марина Белкина основатель и директор сети салонов красоты «МАРЛЕН» и «SAXAP», бизнес-коуч, создатель авторских курсов

«30 успешных салонов красоты по всей России, и это не предел», – считает Марина Белкина, лауреат премии «Главные женщины Сибири». Сегодня Марина активно делится своим опытом на личных консультациях и авторских курсах, где рассказывает о секретах впечатляющих достижений в бизнесе.

LT: Марина, какие навыки и знания помогли вам создать три десятка салонов за 12 лет?

МАРИНА БЕЛКИНА: К такому результату я шла постепенно, устраняя все предыдущие ошибки в развитии сети. Каждый недочёт становился основой нового правила работы нашей команды и управляющего состава. Таким образом, формировались корпоративные ценности и оттачивалась наша миссия. Кроме того, важно вести бизнес честно и прозрачно, при этом каждый сотрудник должен видеть для себя перспективы профессионального роста и понимать общую задачу компании.

Вы не просто основатель сети салонов красоты «МАРЛЕН» и «SAXAP», но и коуч в вопросах построения эффективной бизнес-системы. Что вам помогает объединять эти два направления деятельности: управление и обучение?

Развитие личного бренда я начала два года назад – до этого момента, наоборот, отказывалась от публичных выступлений и обучения. Отправной точкой для меня стала книга Игоря Манна «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь». В одном из пунктов лидерских качеств автор говорит о том, что лидер – это человек, который не боится делиться своими знаниями, что делает его только сильнее. Это высказывание перевернуло моё сознание. В итоге я закончила ораторскую школу, поступила в школу MBA и действительно поняла, как это здорово – проводить тренинги и консультации в форматах онлайн и офлайн, вдохновлять людей на успех и одновременно заряжаться энергией совместной работы.

Можно ли сказать, что основа создания и развития бизнеса в индустрии красоты и любой другой – одинакова?

Так и есть, хотя раньше считала, что это я молодец – так здорово всё организовала. Уверена, что подобные мысли живут в головах многих собственников, но в действительности все основные правила и стратегии были прописаны экспертами ещё 50 лет назад и даже раньше.

Как определить уникальность своего бизнеса?

В начале 2000-х годов предприниматель мог добиться успеха уже потому, что он просто хорошо оказывал услуги или продавал качественный товар. Сегодня, чтобы стать популярным в большом городе (более 1,5 млн жителей), продукт или услуга должны быть уникальны, а компания – клиентоориентированной. Чтобы найти изюминку бизнеса, нужно начинать с азов – определить свою целевую аудиторию и провести маркетинговое исследование, изучив предложения конкурентов не только в своём городе, но и в России, а лучше – и на международном рынке. Затем стоит провести социальный опрос среди целевой аудитории, выявив их потребности и «боли». На основе всего этого уже можно разрабатывать маркетинговую стратегию. В бизнесе все, как правило, делают выводы, смотря друг на друга, — и это нормально.

Марина, какие ваши инфопродукты сегодня наиболее эффективны?

Самый популярный и действенный продукт – это личная консультация. Как известно, чтобы добиться более быстрых результатов в развитии бизнеса, нужно идти не к теоретикам, а к практикам. Я заранее изучаю компанию клиента, выделяю для себя её плюсы и минусы. В течение часа консультации отвечаю на самый широкий спектр вопросов по развитию бизнеса и даю эффективные инструменты. Стоимость такой консультации 15 000 рублей. Также востребованы тематические видеоуроки по отдельным темам и полные курсы, посвящённые тому, как открыть, прокачать или масштабировать бизнес. Просмотр курса стоит 8 000 рублей, кураторство – 20 000, наставничество – 40 000 рублей. Эффективность курсов уже доказана многими бизнесменами, которые смогли с нуля создать своё дело и перейти на новый уровень счастливой жизни.

@Marina_marlen
8 913 012 85 85

Текст: Анастасия Михайлова