Сделано у нас

8 / 2021     RU
Сделано у нас
Максим Останин заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области, начальник управления по регулированию потребительского рынка и сферы услуг

В супермаркетах Новосибирска должно появиться больше качественной и натуральной продукции местных товаропроизводителей, решили в Правительстве области. Власти запустили образовательный проект, в котором обещают научить бизнес правильно работать с торговыми сетями. Но жители и гости города могут уже сейчас попробовать фирменные блюда из деревенских ингредиентов, отправившись в Куйбышевский или Венгеровский район.     

Подробнее об этих и других инициативах ведомства ЖУРНАЛУ LEADERS TODAY
рассказал Максим Останин.

В этом году на развитие сельской торговли направлен 21 миллион рублей, часть денег пойдёт на компенсации расходов предпринимателей на покупку оборудования.

«По программе, прозванной в народе «11-й километр», мы также компенсируем и затраты на транспортные издержки, амортизацию и доставку товаров первой необходимости в отдалённые населённые пункты, – поясняет Максим Константинович. – Это все деревни, находящиеся на расстоянии от 11 километров и больше от своих районных центров. Сегодня благодаря этой программе бесперебойно обслуживаются почти пятьсот посёлков области».

В направлении образовательной деятельности хорошие результаты, по словам Максима Останина, показал проект «Школа ретейла». В прошлом году она была посвящена электронной торговле, бум которой пришёлся на карантинные меры. Приглашённые спикеры с AliExpress и Ozon обучали малый и средний бизнес тонкостям работы в этом сегменте рынка. 

«Сейчас пришло время помочь местным фермерам, чтобы их продукция стала интересна торговым сетям, – отмечает Максим. – Поскольку им трудно конкурировать с крупными сельхозпредприятиями, доминирующими в сетевой рознице. Задача проекта – научить местных товаропроизводителей правильно формулировать коммерческие предложения, привлекательные для сети, а также самостоятельно проработать эффективную маркетинговую программу. Первую группу участников набираем в сентябре. В качестве экспертов с ними будут работать приглашённые ретейлеры – коммерческие директора, маркетологи, специалисты по закупкам и категорийным товарам».

Ещё один проект министерства – «Школа гастрономического бизнеса» призван подтянуть стандарты сельского общепита к городским.

«Сегодня в НСО насчитывается 2600 предприятий общественного питания, из них 585 – в сельской местности, – говорит Максим Константинович. – Мы хотим прокачать районы области в гастрономическом бизнесе, используя успешный опыт новосибирских рестораторов. Некоторые владельцы заведений, вдохновившись примером наставников, уже изменили свой формат работы. Так, в Венгерово на месте старой столовой открылся уютный ресторан, в Куйбышеве – филиал одной из популярных пиццерий, а в Чулыме – доставка суши.

В ближайшей перспективе Новосибирск готовится принять два мировых чемпионата по волейболу и хоккею. В связи с чем хотелось бы привести городские точки общепита и многочисленные магазины у дома в какую-то единую концепцию гостеприимства. Думаю, школа станет удобной площадкой, для обсуждения этого вопроса со всеми заинтересованными сторонами».

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев