В супермаркетах Новосибирска должно появиться больше качественной и натуральной продукции местных товаропроизводителей, решили в Правительстве области. Власти запустили образовательный проект, в котором обещают научить бизнес правильно работать с торговыми сетями. Но жители и гости города могут уже сейчас попробовать фирменные блюда из деревенских ингредиентов, отправившись в Куйбышевский или Венгеровский район.
Подробнее об этих и других инициативах ведомства ЖУРНАЛУ LEADERS TODAY
рассказал Максим Останин.
В этом году на развитие сельской торговли направлен 21 миллион рублей, часть денег пойдёт на компенсации расходов предпринимателей на покупку оборудования.
«По программе, прозванной в народе «11-й километр», мы также компенсируем и затраты на транспортные издержки, амортизацию и доставку товаров первой необходимости в отдалённые населённые пункты, – поясняет Максим Константинович. – Это все деревни, находящиеся на расстоянии от 11 километров и больше от своих районных центров. Сегодня благодаря этой программе бесперебойно обслуживаются почти пятьсот посёлков области».
В направлении образовательной деятельности хорошие результаты, по словам Максима Останина, показал проект «Школа ретейла». В прошлом году она была посвящена электронной торговле, бум которой пришёлся на карантинные меры. Приглашённые спикеры с AliExpress и Ozon обучали малый и средний бизнес тонкостям работы в этом сегменте рынка.
«Сейчас пришло время помочь местным фермерам, чтобы их продукция стала интересна торговым сетям, – отмечает Максим. – Поскольку им трудно конкурировать с крупными сельхозпредприятиями, доминирующими в сетевой рознице. Задача проекта – научить местных товаропроизводителей правильно формулировать коммерческие предложения, привлекательные для сети, а также самостоятельно проработать эффективную маркетинговую программу. Первую группу участников набираем в сентябре. В качестве экспертов с ними будут работать приглашённые ретейлеры – коммерческие директора, маркетологи, специалисты по закупкам и категорийным товарам».
Ещё один проект министерства – «Школа гастрономического бизнеса» призван подтянуть стандарты сельского общепита к городским.
«Сегодня в НСО насчитывается 2600 предприятий общественного питания, из них 585 – в сельской местности, – говорит Максим Константинович. – Мы хотим прокачать районы области в гастрономическом бизнесе, используя успешный опыт новосибирских рестораторов. Некоторые владельцы заведений, вдохновившись примером наставников, уже изменили свой формат работы. Так, в Венгерово на месте старой столовой открылся уютный ресторан, в Куйбышеве – филиал одной из популярных пиццерий, а в Чулыме – доставка суши.
В ближайшей перспективе Новосибирск готовится принять два мировых чемпионата по волейболу и хоккею. В связи с чем хотелось бы привести городские точки общепита и многочисленные магазины у дома в какую-то единую концепцию гостеприимства. Думаю, школа станет удобной площадкой, для обсуждения этого вопроса со всеми заинтересованными сторонами».
7 / 24
Чтобы система управления городом работала на повышение качества жизни граждан, нужна команда единомышленников, каждый из которых является экспертом в своём деле.
7 / 24
Как меняются подходы к строительству жилья и каковы планы по открытию в Бердске реабилитационного центра федерального уровня?
6 / 2021
О формировании яркого и позитивного образа женщины в политике, о том, как цвет и фасон влияют на жизнь личную и общественную и о том, почему хвалиться дорогими часами и бриллиантами уже несколько demode.
3 / 2021
Как будет развиваться сибирский наукополис, как происходящие перемены отразятся на социально-экономической экосфере региона.
2 / 2021
О любимом городе, запросе на преемственность во власти и востребованности опыта.
7 / 2020
О последствиях коронавируса для отрасли и о главных задачах, стоящих перед министерством культуры сегодня.