Мегаполису нужна подземка

9 / 2021     RU
Мегаполису нужна подземка
Анатолий Павлов основатель и генеральный директор ГК «СМСС»

Новосибирск готовится принять два мировых чемпионата — по юношескому хоккею и мужскому волейболу, старты запланированы на 2022 и 2023 год. О том, какой столицу Сибири увидят болельщики пяти континентов и что нужно менять в инфраструктуре города в первую очередь, в эфире радио Business FM рассказал Анатолий Павлов.

LT: Анатолий Владимирович, 15 лет вы возглавляете компанию, в активе которой насчитывается более 80 завершённых проектов. Технопарк в Академгородке, Михайловская набережная, ТЦ «Якутия» — стали визитными карточками Новосибирска. Как думаете, готов ли город заметно преобразиться в преддверии предстоящих спортивных событий?

АНАТОЛИЙ ПАВЛОВ: Существенно изменить внешний облик Новосибирска за два-три года, конечно же, невозможно. К этому идут поступательно, через продуманную политику градостроительного совета. Отдельно взятые объекты, о которых вы говорите, украшают улицы, но этого недостаточно. Я твёрдо убеждён, что весь Новосибирск от края до края должен олицетворять собой Сибирь. Но внешний, точечный лоск — ничто без развитой транспортной инфраструктуры. У нас годами не решается проблема бесконечных, изматывающих пробок, тогда как проекты развития метрополитена давно готовы.

То есть строительством ещё одного моста между правым и левым берегом Новосибирска проблему с пробками не решить?

Когда на карте города появился Бугринский мост, с ним связывали много надежд на разгрузку потоков. Да, здесь можно проехать без пробок. Но чтобы добраться до переправы, нужно пробиться через «запробкованный» центр.
Через Обь сейчас строят четвёртый мост. Я не транспортник, и мне трудно судить, но не лучше ли было построить на эти деньги пять–шесть станций метро? Ведь этот мост рассчитан на автомобилистов, а не на тех, кто перемещается по городу на общественном транспорте. Получается, главная проблема — перегруженность легковыми машинами центра — снова не решается.
Новосибирск негласно называют третьим, после Москвы и Санкт-Петербурга, городом России. У нас есть все шансы стать третьей столицей страны, но нужно правильно распределять усилия, все свободные средства направлять на развитие метрополитена. Иначе не помогут ни скоростные трамваи, ни замена дорожного покрытия на центральных улицах.

Как вы считаете, что мешает власти активнее работать в этом направлении и готов ли бизнес помогать?

Бизнес-то готов, но инициатива должна идти сверху. Хотелось бы, чтобы главы различных ведомств слышали предпринимателей, вникали в проблемы, откликались на предложения.
Понимаю, что и закон, скорее всего, ограничивает региональные власти в полномочиях и возможностях затевать подобные проекты и привлекать к ним частный бизнес. Тогда нужно вносить изменения в законодательство, потому что этого ждёт город.
Как житель Новосибирска, мечтаю увидеть мегаполис в столичном лоске, с благоустроенными аллеями и парками, красивыми гостиницами. Москва ведь тоже не сразу строилась. К столичному уровню надо стремиться, а дорогу, как известно, осилит идущий.

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Антон Медведев