Музыка, которую мы ждали!

9 / 2021     RU
Музыка, которую мы ждали!
ALSEYDA основатель и генеральный продюсер проекта Open Mic Music Russia, певица, сонграйтер, магистр İCMP - London, член жюри ряда международных вокальных конкурсов, солистка британской трип-хоп команды The Mouth Of Ghosts

Первый в России открытый микрофон, организованный неравнодушными к музыкальному будущему страны представителями индустрии, набирает обороты.

LT: Как родилась идея Open Mic Music Russia? Разве у нас мало вокальных конкурсов и шоу по поиску музыкальных талантов?

ALSEYDA: Не люблю, когда понятие «конкурс» применяется к музыке. Искусство – это не спорт, не соревнования, в которых побеждает самый быстрый, сильный или напористый. Человек, создающий музыкальное произведение, чувствует его именно так и никак иначе – опираясь на личный опыт и талант. Поэтому кто-то слышит одно, кто-то другое – кому-то исполнение откликается, кому-то нет.
Переехав в Россию из Великобритании в 2015 году, я поняла, что у нас нет площадок, куда можно пойти протестировать и презентовать новый материал. Будучи солисткой британской группы The Mouth Of Ghosts, я с удовольствием посещала открытые микрофоны Лондона. Это не только полезный опыт, но и отличная возможность встретить самых разных музыкантов, талантливых людей из индустрии и представителей разных видов искусства – в общем, феноменальный нетворкинг.
В Европе открытый микрофон – это площадка, где все равны. Кто бы ты ни был, нужно прийти за два часа до начала, стоишь в очереди со всеми и, если повезёт, попадёшь в двадцатку выступающих. На сцене в основном unplugged (акустика), то есть фортепиано. Ты сам можешь принести какой-нибудь кахончик (кахон – музыкальный инструмент – прим. авт.), подыграть себе на гитаре, ну или кто-то тебе подыграет. Это и есть настоящая творческая среда, где рождается хорошая качественная музыка. Я хочу, чтобы в России было так же, поэтому развиваю Open Mic Music Russia как большой старт для талантливых, единственных в своём роде артистов.

Ну, какие-то критерии отбора «лучших» у вас всё-таки есть?

Мы в первую очередь за искусство, поэтому на Open Mic Music Russia нет ни жюри, ни оценок. Тёплая атмосфера, тестинговая площадка, живой бэнд, нереальный нетворкинг, прекрасные партнёры и спонсоры. Когда артист презентует свой продукт, то есть свою музыку, в его песне по определению заложена какая-то особенная концепция, и его личность также уникальна.

Мы за творчество, а не за хайп: вечно то, что действительно ценно

Безусловно, все составляющие – талант, образ исполнителя, музыка, вибрации – должны сложиться как части пазла, пожалуй, это и есть главный критерий отбора участников. Но мы за творчество, а не за хайп: вечно то, что действительно ценно, поэтому на нашей сцене звучит действительно талантливая авторская музыка, и выступления в формате live проходят на очень достойном уровне.

В каком жанре?

В любом – в этом смысле для нас нет границ.

Насколько будет доступен такой старт для молодёжи, живущей вдали от крупнейших центров культуры и шоу-бизнеса?

Сделать Open Mic Music Russia одним из крупнейших фестивалей России – одна из ключевых наших целей. Чем шире горизонты, тем больше возможностей увидеть и услышать настоящие бриллианты нашей страны. Тем более что Россия полна талантов. Мы хотим показывать, рассказывать, воспитывать и прививать нашему слушателю лучший вкус к музыке, раскрывать бесконечную разноплановость этого искусства.

В наше время важно знать, кто является заказчиком проекта, – от этого зависит, какие ценности транслируются на площадке.

Заказчик, в первую очередь, я сама, и мои цели абсолютно прозрачны: я наблюдаю отсутствие качественной музыкальной культуры – правильной, настоящей музыки в стране. Мне хочется это изменить. Конечно, браться за такой серьёзный проект можно только с правильными партнёрами. Сейчас мы уже сотрудничаем с компаниями «Музторг», Sennheiser, Rock Studio, «ГлавСнаб», «Купи Купон», SpeedRoll и многими другими. Спасибо всем, ибо, мне кажется, мы все вместе делаем классное и очень большое дело! Надеюсь, в скором будущем нас поддержит государство.

Каким, по-вашему, в итоге должно быть лицо современной российской музыки?

Мне кажется, мы немножечко потеряли наши корни. Я говорю о гармонии и мелодии. Это не значит, что мы должны петь все сейчас хором народные песни и оставить популярную музыку. Но в современный продукт нужно привносить нашу музыкальность – родную, отечественную. Ведь у нас есть такие прекрасные композиторы, как Стравинский, Скрябин, Рахманинов, Шостакович и так далее, и это только классика, не говоря уже о творческом наследии певцов и исполнителей XX столетия. Важно сохранить эту суть, эту нашу русскость. Нужно уметь модернизировать и смешивать, создавая в современной индустрии симбиоз музыки и искусства, не забывая, кто ты и откуда.

Вы ведь и сами автор и исполнитель песен как на английском, так и на русском языке. Над чем работаете сейчас?

В сотрудничестве с Юрой Усачевым (российский композитор, диджей и продюсер, создатель и экс-участник поп-группы «Гости из будущего» – прим. авт.) и Матвеем Никитиным (звукорежиссер и аранжировщик – прим. авт.) мы практически закончили два трека, и ещё один на стадии завершения. Так что скоро порадую новой музыкой. На самом деле, у меня очень много написанных песен – более тысячи. Главное – их правильно преподнести.

Текст: Марина Кондратьева