Клиент is a king!

1 / 22     RU
Клиент is a king!
Дарина Саблина руководитель отдела рекламы компании «Новосибирский квартал»

Тренды маркетинга в строительной сфере прошедшего года, имеющие потенциал перехода в 2022-й.

Январь. Время взглянуть на прошедший год с точки зрения маркетинговых трендов в строительной отрасли, провести анализ работающих и провальных стратегий. Отмечу, что если раньше в этот период мы в большей степени занимались планированием нового года, то сегодня глубинный анализ года предыдущего становится основой видения будущего.  В целом
в компании мы сохранили тактику предыдущих лет – отслеживание горячих трендов, интеграция их на уровне эксперимента в жизнь, внедрение в постоянную деятельность, если эксперимент показал хорошие результаты. Ключевой момент – рынок становится невероятно клиентоцентричным, и каждый аспект нашей деятельности нацелен лишь на одно – рост клиентской лояльности. Пройдусь по пунктам.

Цифра. Кто бы ни взялся говорить о трендах, ему не обойтись без слов «цифровизация» и «диджитализация». Я не буду исключением: безусловно, мы начинаем отдавать приоритет цифровым каналам продаж и взаимодействия с потенциальным покупателем. Однако важно отметить, что цифровизация пронизывает сегодня не только маркетинг и продажи. В прошлом году стало уделяться больше внимания вопросам интеграции технологий в практику строительства. Эти тренды, вероятно, сохранятся в будущих годах, так как дальнейшее развитие изменит методы строительства и управления проектами, чтобы они стали более эффективными.

Контент. Известное рекламное агентство опросило в 2021 году 56 ведущих российских маркетологов с целью выявления бизнес- трендов в строительной сфере. Больше половины опрошенных отметили важность контента. В 2021-м мы начали нащупывать тенденцию, которую западные маркетологи предсказывали давно: возврат к лонгридам и большим форматам в видео. Люди готовы читать и смотреть, если ты даешь ответы на их вопросы. Что их интересует? Вопреки расхожему мнению, что все вопросы вертятся вокруг цен и квадратуры, приведу список вопросов, с которыми часто обращаются покупатели: «Надежна ли строительная компания?», «Кто руководит компанией, кто отвечает за итоговый результат?», «Есть ли гарантии, что дом достроится?». Очевидно, что доля PR-контента в общем потоке должна оставаться существенной.

Личный бренд. Люди хотят работать с людьми, общаться с людьми и покупать у людей. В этом контексте работа с личным брендом руководителя строительной компании выходит на первый план. Что транслирует глава компании? Насколько это уважаемая персона в своей отрасли? В событиях какого уровня он принимает участие? Оставаться непубличным человеком, имея строительный бизнес, сегодня все сложнее, поскольку отсутствие грамотной стратегии личного бренда – прекрасное поле для деятельности недобросовестных конкурентов. Как это работает и к каким результатам приводит, мы за последние годы видели не раз.

Работа с микроинфлюенсерами. Средний пользователь соцсетей в 2021 году тратил на них 2,45 часа ежедневно. За последний год вышло сразу несколько исследований относительно эффективности работы с микроблогерами. Их результаты показывают, что от 76 до 82% потребителей прислушиваются к мнению микролидеров. Это имеет большое значение для цифрового маркетинга. Доверие подписчиков к рекламе блогеров-миллионников снижается с каждым годом. Взаимодействие с микроблогерами, напротив, вдохновляет. У них более вовлечённая аудитория, которая верит и прислушивается к советам любимого блогера. Отмечу, что микроинфлюенсеры дорожат репутацией, часто работают на условиях «Расскажу о вашем проекте, если мне действительно понравится…», а после совместной работы делятся потребительским опытом, который важен для улучшения продукта.

VR-технологии. Технология дополненной и виртуальной реальности не только для развлечений. С помощью виртуальной реальности специалисты компании могут легко обнаруживать ошибки на этапе проектирования и избегать дорогостоящих ошибок. Виртуальная реальность также может быть включена в дизайн и обучение, что делает ее главным способом предоставления важной информации о безопасности на площадке. Новые технологии и возможности мобильных телефонов сделали технологию еще более доступной, и она станет заметной особенностью в ближайшие годы. Мы внедряли данную технологию в процессе продаж «Дома на Дачной», хочу отметить, что покупатели ценят наши усилия и желание максимально визуализировать проект, чтобы облегчить им принятие решения о покупке.

Рост цен. В последние несколько лет наблюдается рост материальных затрат в строительной отрасли, эта тенденция стала определяющей в 2021 году. Как ожидается, и в этом году мы увидим повышение цен на строительные материалы, рост процентных ставок по проектному финансированию, увеличение стоимости размещения на рекламных площадках и т. д.  Маркетинг в этих условиях должен наращивать эффективность, однако руководители отдают себе отчет, что сокращение маркетинговых бюджетов в сегодняшних условиях – очень рискованная стратегия.

Доверие к компании. На мой взгляд, никогда еще для рынка так много не значили ценности компании. То, насколько они соответствуют ценностям общества, потенциальной целевой аудитории продукта, играет решающую роль.  К примеру, последовательная работа «Новосибирского квартала» над созданием инфраструктуры для занятий спортом во дворах оказалась важна для наших потенциальных покупателей, хотя мы не вкладывались в целенаправленный PR этой истории.  Вижу устойчивый рост интереса к защите экологии, и он близок нашей компании. Говорить с аудиторией на языке общих ценностей – важная задача 2022 года.





347-11-11
nsk-kvartal.ru
ООО СЗ «Новосибирский квартал»,
проектная декларация
на сайте наш.дом.рф

 

Текст: Юлия Дорн