«Скорость принятия решений – главный фактор успешных продаж», – уверен генеральный директор завода «Технопан» Евгений Ваулин. Чутко реагируя на тенденции рынка и внедряя современные технологии изготовления сэндвич-панелей, молодое предприятие уже завоевало рынок Сибири и вышло на федеральный и международный уровень.
О том, почему при построении эффективных бизнес-процессов открытость, честность и доверие важны не меньше, чем цифровизация и автоматизация производства, LEADER STODAY поговорил с руководителем компании.
LT: Евгений Владимирович, всего за четыре года компания «Технопан» стала лидером на строительном рынке СФО по объёму производства сэндвич-панелей. На чём основана ваша стратегия устойчивого развития?
ЕВГЕНИЙ ВАУЛИН: В первую очередь на глубоком понимании реалий и тенденций современного рынка, стремительно уходящего в цифровизацию бизнес-процессов, внедрение роботизированных технологий. Поэтому изначально, заходя в нишу производства строительных материалов, мы рассматривали исключительно инновационные, автоматизированные линии, не только отвечающие текущим требованиям, но и дающие конкурентные преимущества в будущем. Сделав выбор в пользу южнокорейского производителя KINDUS, мы создали в Новосибирске уникальное конкурентноспособное предприятие, выпускающее продукт высокого качества по приемлемой цене.
Вы назвали глобальные тренды, определяющие развитие компании в будущем. А что уже сейчас позволило вам выйти на рынок большей части России, а также поставлять продукцию в некоторые страны СНГ?
Адаптивность и скорость
принятия решения.
Неважно, с кем заключена сделка –
с корпоративным клиентом
или частным лицом – все хотят
высокой клиентоориентированности
и выполнения заказа
в минимальные сроки.
С заорганизованными компаниями
федерального уровня такая история
вряд ли возможна, поскольку у них
обработка заказа включает длительный
процесс согласования.
У нас были случаи, когда процесс
от входящего звонка клиента до выпуска
готовой продукции составлял 24 часа.
Чтобы влиять на оперативность
доставки готовой продукции,
мы приняли стратегическое решение
самостоятельно регулировать
перевозки – трансформировать «Технопан»
в группу компаний и создать свою
логистическую организацию.
Но и этого недостаточно, чтобы полностью
соответствовать критериям рынка.
Период ограничений, когда многие
производители ощутили дефицит
металла и минеральной ваты, научил
нас правильно распоряжаться сырьём
и выстраивать отношения с поставщиками
таким образом, чтобы запасы на производственных
площадках предприятия регулярно
пополнялись за счёт прямых
поставок с комбинатов-изготовителей.
«Технопан» едва ли не единственная компания в регионе, обозначившая открытость производства одним из принципов работы с заказчиками. Почему для вас это важно?
Потому что без этого невозможно выстроить по-настоящему доверительные отношения с клиентом. Ведь человеку нужна уверенность в том, что деньги потрачены на продукт, оправдывающий его ожидания. Можно сколько угодно расхваливать преимущества производства и выпускаемых панелей, но лучше всё увидеть своими глазами. Мы приглашаем заказчиков на завод, чтобы они могли детально изучить весь процесс производства, задать вопросы и получить исчерпывающие ответы специалистов. По желанию клиента предоставляется возможность онлайн-трансляции изготовления его заказа, если нет возможности посетить предприятие лично.
Наверняка многие были впечатлены тем, как у вас организован производственный процесс. Но доверие всё-таки формирует человеческое отношение.
Вы правы. Насколько бы глубоко мир ни уходил в автоматизацию и цифровизацию, люди были и остаются главным ресурсом, обеспечивающим устойчивое развитие любой компании. Живым предприятие делают не умные машины, а наши сотрудники, вкладывающие свои знания, силы, энергию и талант в производство.
Но чтобы построить сильную, сплочённую, дружную команду, требуется время. У нас на создание сплоченной дружной команды единомышленников и выстраивание продуктивных связей внутри коллектива ушло четыре года. Подобная работа продолжается и сегодня, потому что инвестиции в развитие персонала, в обучение менеджеров управляющего звена – это не только возможность самореализации для сотрудников, но и устойчивое будущее компании.
С какими запросами рынка вы сегодня сталкиваетесь и в чём видите точки роста?
Мы разработали и получили патент на фасадную систему, которая обладает превосходными теплоизоляционными и вентиляционными свойствами. В данный момент готовы к выпуску и этой продукции. Для себя видим перспективы и востребованность нашей продукции в европейской части России, так как там активно ведется реконструкция и капитальный ремонт жилищного фонда. Экономический подъём переживают строительные отрасли в Казахстане и Узбекистане, куда мы также поставляем свою продукцию и где планируем развивать международные поставки и дальше.
Кстати, отвечая новым экологическим требованиям к безотходному производству, мы практически полностью закрыли на заводе вопрос с переработкой. Наладили производство изделий для садоводов из остатков металлического профиля и максимально реализуем все возможные остатки.
Одним из конкурентных преимуществ вашей компании является полный комплекс услуг по строительству быстровозводимых сооружений. Заказывая проекты под ключ, какую выгоду получают ваши заказчики?
Сокращение необоснованных расходов и профессиональную поддержку экспертов. Когда перед заказчиком стоит задача построить здание, то сразу появляется много вопросов, связанных с выбором места возведения металлоконструкции, типом фундамента, видом самих сэндвич-панелей, проектом. Благодаря тому, что у компании «Технопан» есть своё проектное бюро и строительная компания, мы можем закрыть практически любой запрос клиента, связанный с возведением объекта. В частности, сэкономить до 20% от стоимости проекта при грамотном расчёте и раскладке панелей.
Реально сокращая расходы клиентов на строительство, помогая находить индивидуальные оптимальные решения и предоставляя качественный продукт точно в положенные сроки, мы формируем высокий уровень доверия к компании и мотивируем заказчика обращаться к нам снова, либо рекомендовать «Технопан» своим партнёрам.
1 / 25
Сеть магазинов «Вкус и Польза» запустила собственное производство по изготовлению натуральных продуктов.
1 / 25
Каждый человек может управлять не только своей молодостью и красотой, но и реальностью, если начнёт смотреть на мир глубже.
11 / 24
Девятая торжественная церемония награждения премией «Лидеры сегодня» прошла 18 ноября в Государственном концертном зале имени Арнольда Михайловича Каца. В этом году мероприятие прошло под лозунгом «Сделано в России, сделано в Сибири, сделано в Новосибирске: карта смыслов».
11 / 24
Поздравляем вас с наступающим Новым годом!
11 / 24
Итоги уходящего года позволяют нам гордиться нашими достижениями и с надеждой и уверенностью смотреть в будущее.
11 / 24
Вместе мы усердно работали, многое сделали, чтобы Новосибирск динамично развивался, с каждым днём становился лучше и краше.