Не торопитесь подводить итоги

10 / 22     RU
Не торопитесь подводить итоги
Надежда Асанова клинический психолог, визионер и основатель группы компаний AsanNa

«Не стоит спешить подводить итоги 31 декабря», считает Надежда Асанова. Мы разузнали заранее, когда, если не в декабре, и для чего на самом деле стоит смотреть на результаты работы своего бизнеса и личные достижения.

LT: Подведение итогов в конце года — уже привычная часть нашей жизни. В январе пишем план на год, в декабре подводим итоги. Разве это не есть те регулярные ритм и стабильность, на которые можно опереться?

НАДЕЖДА АСАНОВА: Верно, у каждого явления есть свой ритм. И бизнес не исключение. Но ритм и стабильность не опираются на календарь. Возьмём шахматное поле. Белая клетка, чёрная клетка — но ритм не в них. Скажем, для пешки ритмом будет шаг в одну клетку. Для фигуры коня — шаг буквой Г. А королева импульсивна и сильна: постоянно меняет свой ритм прямо в процессе игры. Белые и чёрные клетки — это фон для жизни фигур. Но не ритм, по которому они живут.
Календарь — то же шахматное поле для бизнеса. Есть и белые, и чёрные клетки. Но шаг, ритм у каждого бизнеса свой.

Как определить этот ритм?

Начало, развитие и завершение — вот три ступени, та самая ритмика, через которую проходит любое событие, продукт и предприятие. Даже если ваша компания существует на рынке 15, 20, 30 лет, вы точно сможете назвать периоды спада и роста. Когда что-то переставало работать, затем находилось новое решение, и работа получала новый вектор развития. И вряд ли эти периоды случались согласно календарному плану.
Когда я с командой работаю над новым онлайн-продуктом, то опираюсь на сроки, установленные маркетологом или продуктовым отделом. Но мы всегда ориентируемся на текущую ситуацию. Если по обратной связи мы видим, что нужен дополнительный обучающий блок, мы его сделаем и продлим сроки. Если та же обратная связь показывает, что пришло время перемен, мы не будем оттягивать этот момент.
Сроки и итоги — это то, о чём можно договориться. А с реальным ритмом не договоришься: каков он есть, другим не станет.

Надежда, а как быть с финансовыми и документационными обязательствами? С этими сроками не договоришься.

Работу в режиме календарного года никто не отменял. Годовые отчётности — это правила игры, по которым согласился играть каждый предприниматель. А если посмотреть внимательнее, то и отчётность мы сдаём в определённом ритме, не привязанном к концу года. Например, отчёт за прошедший год нужно сформировать к концу марта. А не декабря, когда все спешат подвести итоги.

Получается, подводить итоги в декабре — надуманный повод, который лишь вгоняет предпринимателя в стресс?

Не совсем. Стресс — это в целом следствие собственника бизнеса как образа жизни. От этого не уйдёшь, и наша задача — научиться с этим жить и балансировать себя. Я эту задачу решаю через Клинику восстановления ресурса SPA Clinic. Но идея подводить итоги вызывает вопросы по другой причине.
Представьте: вы решили навести порядок на рабочем столе. Отвели на это 20 минут. Оказалось, что задача объёмнее, и надо было заложить 40. Но вы строго следуете плану и оставляете стол убранным наполовину. Следующий пункт — 10 минут на разбор писем в электронной почте. Вы успели посмотреть только 15 из 200. Но тоже оставляете задачу и переходите к следующей — у вас же строгий тайминг.
Нервирует, правда? Масштабируйте ситуацию на свой бизнес и представьте, каково приходится психике, которая к 28–30 декабря вынуждена вынырнуть из всех своих процессов и переключиться на подведение промежуточных итогов.

Как в таком случае продолжать вести дела, но оставаться в своём ритме?

Чёткий календарный ритм и подведение итогов в декабре учитывают систему — но не учитывают живых людей, которые ведут бизнес. Попробуйте: что будет, если согласовать работу с человеческим фактором и подводить итоги в своём личном ритме? Для нас это год. Процесс перехода случается индивидуально, в период даты рождения. Если вы собственник бизнеса, то сонастройте своё дело со своим ритмом. Проводите анализ личного, а не календарного года. Сместите ценность на реальный цикл — свой собственный. Стройте бизнес продуктовыми, а не календарными шагами. Ведь успех — это не значит «успеть стать № 1 именно в этом году». Успех — это достичь своей цели в тот момент, когда вы к ней готовы.





t.me/asanna_news

https://vk.com/asanna_vk
+7 (965) 042 92 90
Новосибирск, Галущака, 2а

 

О возможных противопоказаниях проконсультируйтесь со специалистом!