Новый вид миллиардеров

10 / 22    RU
Евгений Кошелев, Владислав Шишкин – учредители компании Dlrow

Креативные, смелые, открытые и амбициозные –  Евгений Кошелев и Владислав Шишкин вместе с командой создают под ключ и ведут магазины на Wildberries, которые приносят до 80% годовой прибыли.

Компания Dlrow:
курирует более 112 магазинов с оборотом более 100 млн руб. в месяц;
занимает второе место в России по количеству магазинов на Wildberries;
обеспечивает полный контроль всех финансовых операций.

LT: Расскажите, как начинался ваш путь предпринимателей?

ЕВГЕНИЙ КОШЕЛЕВ: Уже в 18 лет я открыл собственное ателье по пошиву платьев. Всё началось с поиска наряда для моей подруги на выпускной – после того, как мы обошли магазины и салоны, было решено заказать платье у швеи. Тогда я и подумал, что это отличная бизнес-идея. Моя задача была лишь в том, чтобы привозить ткани и настроить рекламу. Параллельно я учился в СибАГС по специальности «PR в избирательной кампании». Бизнес стал приносить хороший доход. В какой-то момент начал прожигать жизнь в клубах и бесконечных тусовках. Но, к счастью, быстро понял, что мне не нравится ощущение вечного праздника. Я стал задавать себе вопрос: «Неужели это всё, ради чего живу?» Постепенно вернулся к развитию бизнеса, организовал модный показ с группой «Краски». И тут новый поворот: на спор с другом я устроился работать в банк. Помню, передо мной на собеседовании были 18 человек, и вот я, наконец, захожу в офис и выпаливаю: «Что вы здесь такие грустные? Будете с такими лицами сидеть, к вам вообще никто не пойдёт! Надо улыбаться!» И тут председатель правления банка засмеялся: «Вот это я понимаю – сотрудники!»  
В итоге параллельно работе с ателье я стал сотрудником банка и за пять лет дорос до специалиста отдела кредитования малого и среднего бизнеса. Там я и познакомился с коллегой Владом Шишкиным. И вот в один из обеденных перерывов я говорю ему: «Влад, поехали в Китай на полгода – будем добывать биткоин!»

ВЛАДИСЛАВ ШИШКИН: Я тогда даже не слышал про криптовалюту (это был 2013 год). Идея поехать в Китай мне казалась полной аферой, к тому же у меня семья – жена и годовалая дочь. Женя не просто предложил переехать, а даже нашёл в Гуанчжоу детский сад и школу для русскоязычной диаспоры. Меня поразило, как быстро он принимает такие решения и моментально всё просчитывает наперёд. И до сих пор меня удивляет в Жене его умение придумать и воплотить то, что другому даже в голову никогда не придёт.

И всё же в Китай вы не поехали?

В. Ш.: Нет, но я впервые за пять с половиной лет работы в банке взял отпуск и полетел в Таиланд. До сих пор помню момент, когда в день своего рождения я сидел на берегу моря, провожая закат, и думал: «Влад, почему ты работаешь в банке? Ты действительно этого хочешь?» В то время я ощущал себя дающей рукой в крупнейшем российском банке страны, был начальником отдела и считал себя вполне успешным специалистом. В процессе работы я общался с предпринимателями, совершающими кредитные сделки от восьми миллионов рублей до миллиарда, и, анализируя их опыт в бизнесе, понял, насколько правдива фраза: дорогу осилит идущий. Главное – начать то, что тебе действительно хочется делать.

Е. К.: Я же оформил бизнес-визу, уволился из банка и уехал с друзьями в Китай. Но по иронии судьбы именно в этот момент в Китае приняли закон о сбережении электроэнергии, поэтому наш план о добыче биткоинов не реализовался. Некоторое время мы ещё прожили в Поднебесной, размышляя, чем заняться, потом я взял кредит, и мы переехали на Филиппины. Через несколько месяцев все деньги закончились, а швея салона по пошиву платьев, оказавшись без присмотра, увела моих клиентов. Помню, тогда я сел за ноутбук и загуглил: «Что делать, если у тебя есть кредит, но его нечем отдавать?» И тут увидел ролик «Бизнес Молодости», где говорилось о том, что нужно создать десять лендингов с предложением разных услуг, разместить рекламу и перенаправлять работу профессионалам, беря себе 50 % от прибыли. Я открыл телефонную книгу и стал думать: «С кем бы я хотел начать бизнес?» И тут понял, что в качестве партнёра вижу только Влада Шишкина. Вернувшись в Новосибирск, я позвонил ему, мы встретились, обсудили наш бизнес-план и в итоге создали лендинги по продаже различных товаров и услуг.

В. Ш.: Из всех наших идей сработала лишь услуга по кредитному брокерству.  Уже через месяц благодаря рекламе мы вышли на российский рынок и каждую неделю стали расширять штат сотрудников, обрабатывающих поток заявок.

Как же появилась идея развития бизнеса на Wildberries?

Е. К.: В 2019 году мы поняли, что наш бизнес стал идти вразрез с нашими ценностями: многие люди благодаря нашей услуге брали кредиты и не планировали их выплачивать.
У нас появилась новая идея – поставки битума от производителя. Это оказался очень прибыльный бизнес – за 2020 год мы заработали около 110 миллионов рублей, много путешествовали, купили машины и квартиры. Затем привлекли дополнительные средства и вложили всё, что было, в инвестиции. Но наши ожидания на прибыль не оправдались. Кроме того, закрылся и завод по производству битума. Мы остались даже не на нуле, а в минусе на 88 миллионов рублей! Помню, я смотрел на прохожих и понимал, что даже бомж богаче меня как минимум на 88 миллионов.
Размышляя над тем, какой бизнес мог бы приносить нам стабильно высокий доход, но при этом не иметь рисков, я ради интереса купил курс по работе на Wildberries. Возможности этого  маркетплейса меня впечатлили, но я понял, что для работы здесь важно найти опытного партнёра, уже имеющего хорошие результаты заработка на Wildberries. Мы нашли такого специалиста и создали компанию Dlrow (обратное прочтение английского слова world – «мир»). Наша компания стала привлекать инвесторов и создавать для них магазины на платформе Wildberries. Уже с первого месяца работы своего магазина клиент начинает получать гарантированный ежемесячный доход, 50% из которого он сам отчисляет Dlrow. 

В чём преимущества таких инвестиций?

В. Ш.: Все деньги всегда под контролем – они либо в товаре, либо на расчётном счёте клиента. Наши партнёры застрахованы от рисков, поскольку они вкладывают средства в товар, и если он не продаётся по установленной стоимости, его можно всегда продать по себестоимости и вернуть вложения. И всё же при правильном выборе товар реализуется достаточно быстро, поскольку на Wildberries ежедневно совершают покупки около семи миллионов человек. Плюсом является и отсутствие у магазина потребности в сотрудниках, что избавляет от затрат на зарплаты и аренду.  

И всё же не проще ли инвесторам работать на Wildberries без посредников?

Е. К.: Без знаний и опыта здесь точно не обойтись, поскольку важно провести грамотный анализ рынка, правильно выбрать товарные категории, просчитать логистику, провести фотосессию товара, упаковать его, создать продающий контент, вывести товары в топ и т. д. Наши клиенты ценят своё время – им гораздо удобнее полностью поручить работу над созданием и ведением онлайн-магазина специалистам и получать от этого регулярный доход. Мы сами предлагаем инвесторам через полгода-год выходить на самостоятельный уровень работы. Для этого даже запустили дополнительные курсы по обучению работе на Wildberries. Главное – не упускать возможность лично убедиться в том, что деньги способны на большее, чем вы от них ожидаете.


+7 (905) 932-20-04, Евгений Кошелев
+7 (913) 898-25-15, Владислав Шишкин

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Андрей Бортко