Время личного продвижения

3 / 22     RU
Время личного продвижения
Денис Соболев писатель

О текущей ситуации на книжном рынке и актуальных возможностях для сибирских авторов. 

Книжное дело в России пришло к переломной точке. Печатные книги как таковые мало кому нужны, они становятся уделом коллекционеров и любителей вдохнуть типографский запах. В свете происходящего в России и в мире стоимость бумаги для нашей полиграфической отрасли значительно выросла, равно как и стоимость типографских услуг для российских заказчиков в той же Финляндии. На фоне снижающейся покупательской способности населения России и очевидного изменения структуры личных затрат очевидно, что книги отходят на второй план. Это уже привело к огромным проблемам в издательском и книготорговом бизнесах. Крупнейшие издательства потеряли источник доходов в виде мест на полках, магазины закрываются один за другим. Это вовсе не обозначает крах в отрасли, просто пришло время всерьёз учиться работать в новых реалиях. 

Но есть и другая сторона у этой медали. Сегодня абсолютно любой человек может назваться писателем, для этого в сети созданы технологичные самиздатовские платформы. В сети миллионы книг абсолютно разного качества, это ведет к полной разрегулированности рынка. Если раньше мерилами качества литературы и трендсеттерами выступали литературные критики, издательства и специализированные издательства, то теперь их роль стремится к нулю. Издатели уже не могут вальяжно выбирать наиболее интересных писателей, писатели не могут пробиться на рынок, читатель не может сориентироваться в этом бушующем море графомании. Налицо кризис рынка. Что делать в этой ситуации? Не возьмусь давать советы издательствам – нет у меня ни желания, ни реального накопленного опыта.

Но вот писателям на своём примере могу сказать смело – пришло время самим заниматься своим продвижением. Выделиться среди огромного числа пишущих непросто, но можно. Нужно собирать собственную аудиторию, быть активным в соцсетях, много и интересно говорить о себе и своих книгах, общаться с публикой. Читатель находится в непрерывном поиске, но если не идти в его направлении, вы никогда не встретитесь.

Второе – нужно обратить внимание на появляющиеся возможности. К примеру, в конце прошлого года мы с партнерами создали проект Siberia on pages, главная цель которого – продвижение сибирской книги, в первую очередь печатной. В Сибири большое количество талантливых писателей и поэтов, но в силу региональности им очень трудно выходить на рынок. Мы помогаем им в этом. Собираем информацию о сибирских писателях, аккумулируем её в одном месте и даём к ней доступ читателям. Участвуем в выставках и других публичных книжных мероприятиях, активничаем в соцсетях, организовываем интервью и встречи с читателями и делаем ещё примерно полмиллиона дел для того, чтобы о наших земляках узнало как можно больше читающих людей во всем мире. Это уже приносит свои плоды, читатели активно идут к нам в поисках хорошей сибирской художественной книги, деловой, краеведческой, детской и исторической литературы. Мы выбрали для себя свою нишу и стремимся стать в ней самыми знающим. Я вижу в этом большую перспективу и реальную потребность. Проект вырастет, потому что полезен людям.

Текст: Анастасия Михайлова