Время задавать вопросы

3 / 22    RU
Слева направо: программный директор по событийному кино Центра культуры и отдыха «Победа» Анна Огородникова, вице-мэр Новосибирска Анна Терешкова, заместитель управляющего Сибирским филиалом Банка Интеза Анна Надеждина, заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов, художник Владимир Мартынов

Современное кино Италии переживает новый расцвет, балансируя на грани между исторической реконструкцией и театральным вымыслом, считает директор Итальянского института культуры в Москве Даниэла Рицци. В Новосибирске показали десять лучших картин итальянских режиссёров из программы 78‑го Венецианского международного кинофестиваля.
VIII ежегодный фестиваль «Из Венеции в Новосибирск» традиционно состоялся на площадке Центра культуры и отдыха «Победа». Одновременно с Новосибирском, с 21 по 27 февраля мероприятие проходило в Москве, в сотрудничестве с Венецианской биеннале и Посольством Италии в Москве, а также при поддержке Банка Интеза. Информационным партнёром выступил журнал Leaders Today.

В торжественном открытии приняли участие заместитель министра культуры Новосибирской области Григорий Милогулов и вице-мэр Анна Терешкова.

За неделю было показано десять итальянских картин, героями которых стали такие личности, как неаполитанский комедиограф Эдуардо Скарпетта, музыкальные гении Эннио Морриконе и Эцио Боссо, культовый режиссёр спагетти-вестернов Серджо Корбуччи.

Как отметила почётный гость фестиваля Даниэла Рицци, пандемия не помешала итальянским режиссёрам снять хорошее авторское кино, получившее высокую оценку старейшего кинофестиваля Венеции, но действительность, в которой жили и работали кинокомпании, задала смысловой и эмоциональный тон повествованию. Темы, к которым обращаются авторы восьмого кинофестиваля, погружают зрителя в сложный мир психологической драмы и человеческих отношений, по-новому осмысляют различные исторические периоды и личности видных деятелей.

— Фильмы, которые мы представили в Новосибирске, подтверждают тенденцию последних лет в итальянском кинематографе — рост качества картин с точки зрения и режиссуры, и актёрской игры, и продюсирования, — сказала Даниэла. — Сегодня мы говорим о возрождении итальянского кинематографа, напоминающем золотую эпоху Феллини и Антониони. Федерико как-то сказал, что настоящий реалист — это визионер, подразумевая под этим кинематограф. Фраза великого режиссёра раскрывает двойственную сущность итальянского кино, в котором реализм сочетается с творческим воображением, а желание придерживаться реальности — со стремлением выйти за её пределы.

Второй год подряд на фестивале не представлены комединый жанры, что может показаться непривычным для подборки итальянских фильмов. Но это, по словам госпожи Рицци, общеевропейская тенденция, свойственная большому кино, рассчитанному на фестивального зрителя.

— Большинство кинопремьер европейского и мирового кинематографа в настоящее время не принадлежат комедийному жанру, — отметила Даниэла. — Дистанцировалась от него и Италия, отдав предпочтение направлениям, изучающим глубины человеческого сознания. Поэтому фильмы программы нельзя назвать лёгкими и беззаботными, но в этом их преимущество, в очередной раз доказывающее, что великое кино должно выходить за границы привычного. Сейчас важно задавать вопросы и подсказывать путь к ответам, чтобы окружающий нас мир раскрывался с новых, неожиданных сторон.

В рамках фестиваля также состоялись онлайн-встречи с режиссёрами и кинокритиками, авторские экскурсии по выставке живописи Михаила Казаковцева и фотографии Владимира Мартынова «День в Венеции», специально приуроченной к этому событию.

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев