Надёжность застройщика становится решающим фактором

4 / 22    RU
Юрий Гатилов генеральный директор компаний «Жилищная инициатива» и ООО СЗ «Новосибирский квартал»

О трендах рынка новостроек на примере флагманского проекта «Новосибирского квартала» – микрорайона «Фламинго».

LT: Что происходит сегодня в сфере жилого строительства? Как повлияла на него ситуация с санкциями?

ЮРИЙ ГАТИЛОВ: Рынок новостроек переживает очередное испытание на прочность. Повышение ключевой ставки повлекло рост ипотечных ставок, а нестабильность курсов валют провоцирует рост цен на строительные материалы. Инвесторы пока не снизили активность, однако выбирают квартиры долго и вдумчиво. Наибольшую устойчивость показывают проекты комплексной застройки, которые находятся не на начальной стадии. Важен репутационный вес проектов, все вложения в маркетинг прошлых лет сейчас приносят плоды. Это мы чётко видим по тому, насколько успешно продолжают продаваться квартиры микрорайона «Фламинго».

Как поменялась ваша стратегия в связи с последними событиями?

Никак не поменялась, мы настроены на развитие. Безусловно, сегодня царит неопределённость. Мы не понимаем до конца, какие меры поддержки будут разработаны государством, что будет с льготной ипотекой, увидим ли мы приемлемые ставки в проектном финансировании. Именно поэтому действовать сегодня нужно крайне аккуратно. Представьте, что вы идёте по крайне зыбкой почве – прежде чем сделать шаг, вы ставите ногу и исследуете, есть ли там опора. Примерно так сегодня работают застройщики. Но остановиться мы не можем – у нас обязательства, инвесторы, сотрудники. Наша группа компаний – мощный локомотив, которым нужно сегодня управлять особенно тщательно.

Если покупатель становится более разборчивым, то меняются ли критерии выбора жилой недвижимости?

На первый план выходят репутация застройщика и его надёжность. В кризис люди не хотят рисковать – это мы поняли, пройдя уже несколько жёстких периодов турбулентности. Компания «Жилищная инициатива» работает на строительном рынке Сибири 24 года. Конечно, нам доверяют, когда видят, что мы в 2021 году суммарно построили в Новосибирске и Барнауле более 200 000 м2 жилья. В Новосибирской области «Жилищная инициатива» входит в топ-10 по объёмам строительства, занимает шестое место. 
Важным фактором становится сотрудничество застройщика с банками. Покупатели постепенно начинают разбираться в реалиях проектного финансирования и понимают, что у банков растёт экспертиза в оценке застройщиков. Мы работаем с несколькими банками и видим, с каким интересом покупатели относятся к этому вопросу.

В этом году микрорайон «Фламинго» вновь стал номинантом Urban Awards?

Да, действительно мы попали в число номинантов и прошли достаточно серьёзный отбор. И хоть финалистом проект не стал, мы получили хорошие отзывы экспертов. Во многом «Фламинго» замечают на отраслевых конкурсах потому, что это большой и красивый проект, который мы строим с большим вдохновением. Под него отвёден земельный участок площадью более 40 гектаров в левобережной части Новосибирска, на границе с Новосибирским сельским районом. Здесь планируется возведение 40 домов малой этажности с прилегающей инфраструктурой для спорта и детского отдыха. На сегодняшний день построено 17 домов, и с уверенностью можно сказать, что мы попали в запрос аудитории. В отзывах нам покупатели часто пишут, что с первой экскурсии влюбились в эти «пряничные домики», чистый воздух, спокойную, мирную атмосферу, ощущение безопасности. Одна молодая женщина написала, что приняла решение о покупке, когда увидела, как дети играют одни во дворе. Я прямо помню её слова: «Это моё детство – играть спокойно без родителей с утра и до ночи во дворе…»
Имеет значение и то, что «Фламинго» хорошо вписан в городскую инфраструктуру – рядом с микрорайоном расположены торговый центр, школа, детский сад, спортивные и медицинские учреждения. Формально микрорайон относится к областным территориям, поэтому на жителей «Фламинго» распространяются пониженные ставки автомобильного налога, а также в некоторых случаях доступны кредиты по сельской ипотеке.

А что ещё важно с точки зрения покупательского спроса?

Экология – эта тема выходит сегодня на первый план, особенно для молодых людей лет 28-35. Рядом с микрорайоном нет вредных производств, шумных трасс – воздух чистый. В микрорайоне реализована концепция «Двор без машин», поэтому никто не дышит парами бензина, когда водители под окнами прогревают свои автомобили. 

Одна молодая женщина написала, что приняла
решение о покупке, когда увидела, как дети играют
одни во дворе. Я прямо помню ее слова: «Это моё детство – играть спокойно без родителей с утра и до ночи во дворе…»

Компания полностью благоустраивает территорию сразу после сдачи каждого нового дома. Газоны, кустарники, современные детские площадки для детей разного возраста, площадки для занятий различными видами спорта, места для прогулок и отдыха мам с колясками – всё это элементы, реализованные во «Фламинго».

Вы назвали домики «Фламинго» пряничными. Ваш микрорайон действительно выглядит приятнее, чем большинство панельных кварталов. Сложно ли было сделать такой дизайн без радикального удорожания продукта?

Я отмечу, что «Фламинго» – это не только панельные дома. Наше кредо – широта ассортимента, поэтому мы строим как панельные дома, так и кирпичные. Вначале многие коллеги по рынку недоумевали, зачем нам это нужно. Но время показало, как важна для покупателя возможность выбора в рамках одной локации.
Что касается внешнего вида, то, конечно, он важен. Стилистика «Фламинго» заставляет нас вспомнить дома европейских городов – невысокие, с крышами под черепицу, яркие, создающие ощущение уюта и безопасности. Не нужно много денег, чтобы сделать симпатично. Другое дело, что мало кто озадачен этим в комфорт-сегменте.

Сегодня особое внимание государства уделяется газификации регионов. Во «Фламинго» давно принято стратегическое решение о переходе на газ…

Верно. Мы приняли решение об использовании экологичного вида топлива, построили газовую котельную, которая полностью обеспечивает микрорайон теплом и горячей водой. Обслуживаем котельную сами, а потому микрорайон строится спокойно в плановом режиме. Мощностей котельной хватит на отапливание всех запланированных к строительству домов. 

Несколько лет назад вы говорили о том, что очень скоро лидерство в строительной сфере перестанет быть наградой и станет огромной ответственностью. Это время настало?

К сожалению, да. Я говорил об этом в моменте, когда на строительном рынке работало множество компаний – профессиональных, непрофессиональных. Был период, когда только ленивый не пытался строить жильё. Конкуренция была, но выиграть было несложно и приятно. Уже тогда я понимал, что рынок вынужден будет очиститься. Государство посодействовало этому процессу, переведя отрасль на рельсы проектного финансирования. Сегодня на рынке остаются исключительно высокие профессионалы, которым крайне сложно работать. При этом на нас лежит гигантская ответственность.
Сейчас – время настоящих ценностей в бизнесе, мы находим силы только внутри себя.
Все свои проекты компания «Жилищная инициатива» строит добротно и основательно. Микрорайон «Фламинго» – это тёплые, красивые дома, комфортное пространство с полным благоустройством. Человек покупает не квартиру, а образ жизни! И здесь жизнь сотен семей протекает спокойно и счастливо.





347-11-11
nsk-kvartal.ru
ООО СЗ «Новосибирский квартал»,
проектная декларация
на сайте наш.дом.рф

Текст: Юлия Дорн