Создаём прекрасный образ будущего и воплощаем в реальность

7 / 22     RU
Создаём прекрасный образ будущего и воплощаем в реальность
Александр Непомнящий кандидат экономических наук, финансовый советник ООО «Альфа Партнёр»

2020 год был непростым для всего мира, но компания «Альфа Партнёр» совершила головокружительный прорыв в развитии. О том, что помогло компании выстрелить, об инвестициях в стартапы и образе будущего — Александр Непомнящий.

LT: Александр, сейчас компания «Альфа Партнёр» уверенно держится в лидерах отрасли и выходит на мировые рынки, но с чего вы начинали?

АЛЕКСАНДР НЕПОМНЯЩИЙ: Я родился на Дальнем Востоке в Благовещенске, где и прожил большую часть своей жизни. Учась в университете сразу на двух факультетах – юридическом и экономическом — на последнем году обучения устроился на работу в банковскую сферу. Проработав в ведущих финансовых организациях более десяти лет, я дорос до высокой должности – заместителя председателя правления по розничному бизнесу. Уже в 25 лет я стал членом правления «Азиатско-Тихоокеанского банка», который со временем вошёл в топ-50 банков России. В 2015 году я покинул банковскую отрасль – и это было одним из самых лучших решений в моей жизни. Я переехал в Новосибирск и возглавил крупную офлайн-МФО «Отличные наличные». В конце 2016 года я повстречал товарища, с которым не виделся 14 лет, и оказалось, что он занимается микрокредитованием в интернете. Он пригласил меня стать соучредителем и взять на себя руководство. Меня крайне заинтересовала эта сфера. Хотя в те времена объём оборота компании был совсем небольшим – около полутора миллионов рублей. Мне хотелось создать бизнес, где нашли бы применения инновационные информационные технологии, а скорость принятия решений была бы крайне высокой. Мы перестроили бизнес-модель, привлекли партнёров, и к 2020 году наш месячный оборот достиг почти полутора миллиардов рублей, а сама компания выросла до группы финансовых компаний, работающих на стыке сразу нескольких отраслей — МФО, IT и FinTech. Обретя большую финансовую независимость, мы решили оставить непосредственно микрокредитование и сосредоточили свои силы на создании услуг для микрофинансового сектора: инвестиции, разработка ПО, скоринг и антифрод, привлечение лидов, а также разработка и продажа клиентам наших партнёров дополнительных продуктов. Эта бизнес-стратегия оказалась более выгодной, она позволила нам не зацикливаться на чём-то одном, а смотреть по сторонам и инвестировать в другие финтех-стартапы как в России, так и за рубежом.

Сложно было выйти на иностранный рынок в сфере МФО?

Непросто. В первую очередь было необходимо досконально разбираться в законах, регулировании рыночных отношений, особенностях культуры и менталитета. Но самое главное — это наличие компетенций, которые позволили бы запустить свой бренд на специфическом международном рынке. Тем более что с учётом последних мировых событий возникли некоторые сложности с переводом инвестиций из России в зарубежные страны. Вместе с тем мы стали свидетелями действительно глобальных изменений – если раньше невозможно было представить международные финансовые операции без доллара, то сейчас это реально сделать на совершенно законных основаниях через дружественные страны. Наши партнёры уже начали выдачу займов во Вьетнаме. Следующей страной, куда мы зайдём, будут, скорее всего, Филиппины. Так же у нас уже есть потенциальные наработки, чтобы выйти на рынок стран Африки – Кению, Танзанию, Нигерию и ЮАР. В перспективе мы рассматриваем Индонезию, а также Латинскую Америку, в частности, Мексику.

Какие стартапы вам сейчас интересны?

Если говорить про иностранный рынок, то это всё ещё сфера микрофинансирования. В России же мы решили себя не ограничивать и рассматриваем самые разнообразные стартапы, конечно, включая FinTech. Сейчас наступает интересный момент – многие зарубежные компании стремительно покидают Россию, и самое время заниматься импортозамещением, инвестируя в отечественные отрасли. Мы уже активно создаём финтех-проект в России, он будет предоставлять услуги, которые ранее на нашем рынки предоставляли в основном иностранные компании. Наша компания внимательно изучает и другие сферы деятельности, например, CPA-сети для привлечения клиентов в интернете. Также нас интересуют и проекты, непосредственно не связанные с финансовыми технологиями: недвижимость, внутренний туризм, различные производства и даже сельское хозяйство.

Благодаря каким управленческим решениям и вашим личным качествам «Альфа Партнёр» сделала такой впечатляющий рывок в развитии?

Мы стартовали с маленького оборота, который практически не приносил прибыли. На тот момент конкуренты сильно нас опережали, и было совсем непонятно – как же их догнать и перегнать. Но в конечном счёте мы это сделали. (Улыбается.) Мы начали с привлечения инвестиций и очутились на развилке – либо пан, либо пропал! В такой ситуации практически невозможно не победить, это и есть лучшая мотивация. Есть и ещё один секрет, очень простой, но на нём чаще всего и спотыкаются предприниматели – умение считать. Если ты тщательно считаешь доходы и расходы, подходишь к этому жёстко и консервативно, видишь объективную картину, то просчитать последующие шаги развития компании намного проще. Если же ты не вникаешь в цифры, действуя по принципу «прибыль есть, и хорошо», то это может однажды сыграть злую шутку. Бухгалтерский учёт, особенно российский – хитрый зверь: можно заплатить огромный налог на прибыль, а потом окажется, что-прибыли-то никакой и нет. Это надо понимать и адекватно принимать управленческие решения.

Ряд прописных истин, соблюдая которые, реально
привести свою компанию к успеху: ставка на профессионалов
и разумное делегирование, концентрация на главном,
эффективная система контроля, а также умение
вдохновлять своих сотрудников

Есть ещё ряд прописных истин, соблюдая которые, реально привести свою компанию к успеху: ставка на профессионалов и разумное делегирование, концентрация на главном, эффективная система контроля, а также умение вдохновлять своих сотрудников. Я уже упоминал, что в начале пути наша компания стояла на развилке — всё, конечно, было неочевидно. Но даже в этом случае необходимо транслировать абсолютную уверенность в своих решениях. Если работники знают, что у них всё получится, то именно так и будет! Я даже не стану говорить о качестве предоставляемых услуг – это само собой разумеется в динамичной и быстро меняющейся сфере FinTech. При этом важно быть уникальным, гибким и непохожим на других, играть на опережение, делая всё удобнее, быстрее, лучше, чем конкуренты, удивляя их. Наверное, именно эти принципы и позволили нам подняться на ту вершину, где мы сейчас уверенно стоим.

В социальных сетях вы ведёте авторский канал «Образ будущего». О чём он?

Я начал писать свои тексты в марте, когда начались неспокойные времена и нам всем стало неясно, что же будет происходить дальше. Мне захотелось отразить своё видение, поделиться позитивными идеями, как в будущем после завершения всех потрясений могли бы быть устроены общество, политика и экономика (t.me/obrazb и zen.yandex.ru/obrazbudu). Одно из моих сильных качеств — это ви́дение: в бизнесе я создаю картинку, образ будущих проектов, которые потом воплощаются в реальность.

А каким вы видите своё будущее?

Я человек семейный, где бы я ни был, где бы ни отдыхал, в 99% случаев моя жена рядом со мной, она для меня очень много значит. Я успел пожить в Москве и на Дальнем Востоке, но своё настоящее и будущее связываю именно с Новосибирском, в котором я обосновался с 2015 года. Это комфортный прекрасный город. Мне хочется и дальше развивать свою компанию, как на отечественном, так и на международном рынке, пробовать что-то новое, интересное. Я думаю, что в свете происходящих событий Россию, а в перспективе и весь мир ждёт широкомасштабная перезагрузка. А тот, кто сможет услышать эхо из будущего и поймает волну, будет уверенно держаться на поверхности. Я не могу точно сказать, каким же будет это неясное далёко, но я верю, что оно будет прекрасным, и поэтому я уже сейчас делаю попытки в своих социальных сетях его предвосхитить, излагая мысли по этому поводу в виде постов. Сейчас, наверное, весь мир оказался на перепутье, и здесь важно помнить, что если мы все будем уверены, что сможем преодолеть любые трудности и сделать мир лучше, добрее, честнее, справедливее, то так и будет. Но начинать менять Мир нужно, конечно же, с себя!



 




+7-966-092-28-80
юридический адрес: Фрунзе, 88, этаж 3, оф. 33
фактический адрес: Красноярская, 35, 12 эт., оф. 1205,
тел. 8-800-700-95-32
e-mail: Info@alfap.ru
alfap.ru

Текст: Александра Дегтярева
Фото: Антон Медведев