Топ-5 ошибок в управлении командой в нестабильные времена

9 / 22    RU
Алла Литвинова директор и основатель HR-центра Аллы Литвиновой (Новосибирск)

Атмосфера в коллективе компании, стиль управления руководителя – всё это определяет уровень удовлетворенности персонала, особенно в кризисные периоды.
Прежде всего владелец бизнеса должен трезво оценить ситуацию и понять, что нужно делать, чтобы сохранить спокойствие персонала в своей компании. Лидер компании – это человек, который должен обеспечивать сотрудникам эмоциональный комфорт, быть честным и понятным, чтобы команда хотела идти за ним, несмотря ни на что.

  1. Основная ошибка многих руководителей в том, что они не умеют держать лицо – начинают впадать в панику и сливать негативные эмоции на сотрудников. Здесь важно использовать тот же принцип, что и в самолёте: «сначала наденьте маску на себя, потом – на ребёнка». Если паникует руководство, то подчинённый, понимая, что верхушке виднее, начинает думать, что дела в компании совсем плохо.

  2. Перекос в противоположную сторону также является частой ошибкой: руководитель замалчивает реальное положение дел в компании, улыбается и говорит подчинённым: «У нас всё хорошо!» Конечно, подбадривать, успокаивать и мотивировать сотрудников нужно. Но при этом важно максимально контролировать текущую ситуацию и не утаивать её от коллег. Можно, к примеру, во время планёрки объяснить, что по понятным причинам динамика продаж упала, и обозначить те действия, которые предпринимаются, чтобы в следующем месяце вернуться к прежнему уровню развития компании.

  3. В период кризиса многие руководители стремятся сокращать расходы на внутренний и внешний маркетинг. Чтобы избежать потери лояльности внутри компании и пересудов в курилках, эту ситуацию опять же важно проговорить с персоналом. Например, если компания обеспечивала сотрудников бесплатными завтраками или безлимитным кофе, нужно честно объяснить, что сейчас для удержания финансового баланса нужно урезать затраты, которые не являются жизненно необходимыми, но как только ситуация стабилизируется, все бонусы для сотрудников снова вернутся. То же самое касается и внешнего маркетинга – если нужно резко сократить рекламу, следует обозначить для персонала эти вынужденные меры. И всё же не забывайте, что отсутствие внешнего маркетинга убивает бизнес, поэтому прежде всего поищите решения, позволяющие продолжить рекламную кампанию. 

  4. Ещё одна ошибка руководителя – начать в кризисной ситуации обвинять всех сотрудников, в частности, отдел продаж или маркетологов, в отсутствии прибыли. В компании должен быть фонд с неприкосновенным финансовым запасом, который в непредвиденной ситуации станет буфером для бизнеса. Большое значение имеет изначально правильно выстроенная система контроля в управлении командой и финансовыми потоками в компании. Период кризиса как лакмусовая бумага показывает профессиональные качества управленца – был ли он хорошим стратегом или нет. 

  5. Экстренное сокращение ключевого персонала также как правило не идёт на пользу компании. В моей практике были случаи, когда у наших клиентов вслед за уволенным руководителем отдела продаж уходила вся команда менеджеров по продажам. Руководители отделов – это в основном наиболее патриотичные люди, сокращать которых следует в последнюю очередь. Возможно, стоит обсудить с ним варианты отсрочки премий.

Какие эффективные инструменты сегодня важно использовать для повышения лояльности к компании и как в целом снизить уровень тревожности? Не упустите возможность узнать ценные рекомендации от Аллы Литвиновой – признанным гуру в сфере управления персоналом.

8-952-936-58-27       
Ул. Фрунзе, 80, 4 этаж, офис 425
Allalitvinova.ru

Благодарим за помощь в организации фотосессии галерею интерьеров Неоклассик               
Благодарим за помощь в создании образа бутик итальянской одежды Luisa Spagnoli

Текст: Анастасия Михайлова
Фото: Антон Медведев