Заботиться нельзя игнорировать

9 / 22     RU
Заботиться нельзя игнорировать
Элина Красильникова соавтор и координатор волонтёрского проекта AsanNa для педагогов школ

«Заботиться нельзя, игнорировать»? Или: «заботиться, нельзя игнорировать»? Пусть у вас не возникает сомнений, где поставить запятую. Фигура учителя слишком важна для социума, чтобы забывать о ней. Клинические психологи Надежда Асанова и Элина Красильникова продолжают развивать свой волонтёрский проект по профилактике эмоционального выгорания педагогов в школах. 

Игнорировать…

Образование стало настолько доступно, что считается почти обыденной чертой современности: да, учился, да, высшее есть, часто и не одно. Онлайн-курсы в онлайн-школах, мастер-классы, дистанционные программы переподготовки… Но обилие образовательного контента играет с нами недобрую шутку: кажется, что получить диплом и сертификат – не проблема. Более того, есть ощущение, что это можно сделать самостоятельно. Минуя преподавателя. Понижая значимость фигуры учителя.
Что происходит с социумом, если перестать учитывать педагога как его важную часть, мы видим уже сейчас. Не выигрывает никто. Ни родители, занявшие позицию недовольства системой образования. Ни дети, доверяющие интернету больше, чем педагогическому составу. Ни сами учителя, оказавшиеся в эпицентре дисбаланса.
Педагог сегодня сам нередко забывает о своей значимости. Миссия нашего проекта — вернуть учителю ясное видение ситуации, процесса обучения и структуры отношений «педагог — учитель — родитель».

…или заботиться

Мы продолжаем организовывать лекции-консультации в общеобразовательных школах: говорим о психологических и юридических аспектах с учителями, проводим мозговые штурмы, дискуссии. Но нашему проекту нужны вовлечённые профессионалы, которые готовы вместе с нами нести ценность заботы о фигуре учителя.
Мы открыли запись в проект: если вы готовы информировать педагогов о личных границах, степени вовлечённости в учебный процесс, о роли, месте и силе педагога, то мы обучим вас нашему авторскому подходу к работе с учителями. Город не важен — важны инициативность, мотивация и профессиональная психологическая база.
Каков ответ? Очень много неравнодушных людей. Мамы школьников, люди разных профессий готовы помогать, и это ценно. Ключевой фактор, без которого участвовать в проекте будет трудно — профессиональный и комплексный взгляд психолога на процесс эмоционального выгорания. Встретившись с учителями, вы столкнётесь с негодованием, страхом, раздражением, хронической усталостью, отложенным гневом. В работе с такими состояниями необходимы ресурс, твёрдая опора на себя и профессиональная подготовка.

Сделать так, чтобы учитель и родитель стали заодно

«Педагог не прав!», «Как он посмел!!» — у каждого родителя есть бунт и гнев по поводу работы педагога. Эти эмоции можно понять. Но важно вернуть себя к мысли: учитель, родитель и наш социум — это единая структура. Обвиняя учителя в плохой работе, родитель не видит другую сторону: педагог тоже бунтует в ответ! В итоге мы видим две стороны, каждая из которых не знает, с чего начать. Может, пора признать роль учителя и увидеть в нём союзника? Чтобы нашим детям стало легче учиться.
Если вы социально активны, задействованы в предприятии или ведёте своё дело, то в каждого из вас без исключения сделан вклад учителя. Педагог – это глобальная фигура для социума. Это тот специалист, которые соединяет поколения и передаёт знания в будущее. Попробуйте вычеркнуть учителя из этой формулы. Что станет с социумом?
Если вы готовы к продвижению идеи заботы об эмоциональном состоянии учителя, готовы договариваться с директорами школ и сотрудникам администраций, имеете профессиональную психологическую подготовку, то свяжитесь с нами. Вы и ваша мотивация — большая ценность для нашего проекта.

t.me/asanna_news
vk.com/asanna_vk
+7 (965) 042 92 90
Новосибирск, Галущака, 2а