Во всём должна быть радость жизни

1 / 23     RU
Во всём должна быть радость жизни
Владимир Маслов уполномоченный представитель Domina Group в России

Бизнес-отель Domina в Новосибирске успешно развивается как доминанта делового центра столицы Сибири, следуя лучшим традициям итальянской культуры и гостеприимства. Задавая динамичный ритм событиям регионального и федерального масштаба, отель расширяет горизонты сотрудничества, объединяя на своей площадке лидеров бизнес-сообщества Новосибирской области.  

LT: Владимир, что привело вас в индустрию гостеприимства?

ВЛАДИМИР МАСЛОВ: По образованию я профессиональный переводчик, заканчивал Санкт-Петербургский государственный университет, а первые десять лет после учёбы работал в строительной российско-американской компании, занимавшейся возведением коттеджных посёлков в пригороде Петербурга. Постепенно с должности переводчика дорос до позиции генерального директора компании, приобрёл на этом пути уникальный теоретический и практический опыт в сфере строительства и управления недвижимостью. Но на самом пике карьеры, когда фирма под моим управлением работала как часы, почувствовал, что достиг потолка и чтобы развиваться дальше, нужно сменить вектор деятельности. В это время наши итальянские партнёры только закончили строительство крупного бизнес-центра в северной столице, и меня пригласили пройти собеседование на должность главного инженера объекта. Переговоры с двумя сыновьями Эрнесто Преатони, владельца БЦ и основателя Domina Group, прошли благоприятно, но окончательное решение было за главой холдинга. Предупреждённый о высокой требовательности и крутом нраве г-на Преатони, я несколько волновался перед встречей с ним. Но Эрнесто, заглянув в моё резюме, только и спросил, когда я смогу приступить к обязанностям. Вот так, подписав через несколько дней контракт, я влился в большую итальянскую корпоративную семью и уже 20 лет старюсь достойно представлять Domina Group в России.

В связи с уходом с российского рынка крупных европейских и западных гостиничных сетей каким вы видите дальнейшее развитие событий в этой нише?

В течение 20 лет гостиничный бизнес в России находился под влиянием школы гостеприимства, сложившейся в Европе и США. Уход с рынка именитых брендовых сетей, работавших с собственниками гостиниц преимущественно по франшизе, поставил российских отельеров в сложное положение. С одной стороны, теперь можно провести ревизию подходов и переосмыслить какие-то зарубежные стандарты, расходящиеся с реальными предпочтениями и запросами гостей в конкретном регионе. Так, стоило некоторым сетям изменить наполнение своих мини-баров, отказавшись от жёсткого регламента определённых продуктов, как тут же поднялась выручка. Потому что не все, например, хотят пить колу и есть чипсы. А с другой стороны, полная свобода от иностранного управления и контроля создаёт для владельцев гостинец большой соблазн сэкономить на некоторых статьях расходов, а это существенно сказывается на качестве услуг.
Думаю, что в процессе этого переходного периода индустрия гостеприимства в России сама отфильтрует лишнее, сформировав свои стандарты, которые, безусловно, будут иметь отсыл к европейским лекалам, но также и соответствовать нашим привычкам и вкусам. 

Как на этот глобальный процесс перестройки рынка реагирует группа компаний Domina?    

Ещё до кризиса холдинг начал плавный переход от семейного бизнеса к корпоративной модели, в частности, выход на площадку IPO (первичное публичное размещение акций), а также – развитие нового направления деятельности, связанного с управлением отелями по всему миру. В России для этого уже зарегистрирована компания Domina Management с представительством в Москве, в задачи которой входит всеобъемлющая помощь в вопросах проектирования и строительства отелей, обслуживания и управления гостиничным бизнесом. В отличие от ряда европейских и американских брендов, покинувших российский рынок, мы продолжаем работать в России и готовы к новым формам сотрудничества. По сравнению с другими европейскими сетями Domina считается молодым брендом, но в этом и состоит наше преимущество как современной компании с гибким мышлением и творческим взглядом на вещи. Поэтому мы не предъявляем завышенных требований к отелям-партнёрам, желающим с нами работать, так как знаем, что любые стандартны должны отвечать единственному критерию – удобно гостю или нет.

Но ведь у каждого человека своё понятие об удобстве, как же угодить всем?

Здесь необходим комплексный подход. Например, с технической стороны мы должны позаботиться о таких параметрах номера, как освещение, звукоизоляция, наличие хорошего воздухообмена и климат-контроля. Большое значение имеют эргономика помещения и удобная красивая мебель без лишних деталей. Кстати, если раньше постояльцы в числе важных преимуществ отеля называли правильные кровати, то теперь первым делом спрашивают о наличии качественного интернета. Мы стараемся выдерживать оба параметра, одинаково заботясь как об обеспечении бесперебойной связи, так и о качестве сна гостя.
Но самое важное – это взаимодействие персонала гостиницы с её постояльцами. В отелях Domina принято встречать клиентов как гостей, которых нужно познакомить с их временным домом, создать наилучшие условия для пребывания, чтобы человеку захотелось приехать сюда снова. Это другой уровень отношений, происходящий даже не из уюта или знаний привычек постоянных клиентов, а из элементарных человеческих качеств — таких, как внимательность и готовность помочь.

Как итальянская составляющая бренда Domina отображена в концепции отелей, работающих под этим брендом в России? 

За годы развития сети Domina у холдинга сформировались собственные стандарты, описывающие технические, архитектурные и дизайнерские параметры будущих объектов компании. Для того чтобы проектировщикам и строителям в регионах было легче понять философию бренда и внедрить в проекты новых отелей наши регламенты, мы привлекаем итальянских дизайнеров для создания базовой концепции.

Объединяя новые пространства стандартными требованиями, мы также создаём возможность для проявления индивидуальности, поскольку отели должны запоминаться гостям, а значит, иметь свой смысловой подтекст, отображающий многообразие и радость жизни

Так, на её основе был построен отель в Новосибирске, а сейчас возводится новый гостиничный комплекс в Калининграде. Объединяя новые пространства стандартными требованиями в техническом и эстетическом плане, мы также создаём возможность для проявления индивидуальности, поскольку отели должны запоминаться гостям, а значит, иметь свой смысловой подтекст, отображающий многообразие и радость жизни. Так, широкие и свободные общественные пространства новосибирского отеля отсылают к необъятным просторам Сибири – научного и делового центра России. Идея калининградского проекта появилась из исследовательского труда Иммануила Канта «Критика чистого разума», в котором философ говорит, что эстетическое восприятие зависит не от характеристик рассматриваемого объекта, а от духовных качеств субъекта, то есть человека. Используя в дизайне приёмы оптического обмана, мы хотим показать, что у каждого из нас – своё видение: кто-то, взглянув на барную стойку, увидит портрет человека, а другой разглядит в причудливом силуэте лес. Отмечу, что использование креативных дизайнерских приёмов допустимо в местах общего пользования, но не в номерах, где обстановка должна быть более спокойная и выдержанная по стилистике и тонам.

Чем, на ваш взгляд, Domina в Новосибирске выгодно отличается от других отелей в своей нише?

Если сравнивать наш отель с крупными международными сетями или индивидуальными гостиницами в Новосибирске, то, думаю, Domina будет находиться где-то посередине и это положение выгодно отличает нас от других. Да, мы тоже сетевая группа, но с более гибким подходом к стандартам, что ценят не только наши партнёры, но и постоянные клиенты. Благодаря представительствам в разных странах мы можем рекламировать отели сети на популярных деловых и туристических направлениях. Бизнес-отель Domina в Новосибирске зарекомендовал себя как удобная площадка для бизнес-активностей, и по высокой загруженности конференц-залов я вижу, что город полностью оправдывает статут современного делового хаба, стоящего на пересечении крупных транспортных артерий, связывающих регионы с центром.
Открывая отель в Новосибирске, мы старились привнести сюда частицу итальянской культуры и традиций гостеприимства, выразив это как в дизайнерских решениях и кулинарных акцентах ресторанного меню, так и в общем жизнеутверждающем духе места.

За 20 лет работы в одной компании не испытываете ли вы усталости, и в чём черпаете силы?

Знаете, когда находишь дело по душе, время летит незаметно, а сама работа вдохновляет и подпитывает тебя изнутри. Девелопмент мне очень нравится, потому что я могу принимать участие во всех стадиях создания наших объектов — от идеи до праздничного открытия нового здания. Но, конечно же, человек не может быть счастлив только одной работой, мой смысл жизни, моя опора – это семья. У меня четверо детей: старшей девять лет, младшей ещё нет и года. Сейчас пытаюсь дорожить каждым мгновением, проведённым вместе с ними, потому что эти моменты не повторятся. И хотя дочки ещё маленькие, я всё равно стремлюсь научить их находить радость во всём – наслаждаться красивым утром, вкусным завтраком, неожиданной прогулкой… Мне кажется, именно сейчас, когда наша страна переживает сложный период, нельзя думать о плохом, нужно настраиваться на хорошее, визуализировать и созидать, чтобы идти вперёд!

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев