«Сибирский кардан»: когда 2+2=5

10 / 23    RU
Евгений Демченко директор ООО «Сибирский кардан»

Компания «Сибирский кардан» – это симбиоз русской инженерной мысли и сибирской смекалки. Выбрав путь нестандартных решений, они заработали репутацию автосервиса, для которого любая задача по плечу. Среди ключевых клиентов мастерской – федеральные ретейлеры, агрохолдинги и крупные государственные корпорации.
Руководитель компании Евгений Демченко рассказал Leaders Today о том, как с нуля создал предприятие, получившее известность и признание не только в России, но и в Германии, а также поделился мечтой – возродить в Сибири литейное производство.

LT: Евгений Владимирович, какую роль играет ремонт карданных валов в автомобильной индустрии?

ЕВГЕНИЙ ДЕМЧЕНКО: Автоиндустрия в ремонте карданных валов (КВ) занимает нишу не более 30%. Основные же заказчики – аграрии, ведь ни одна сельскохозяйственная техника не обходится без карданного вала. Карданные валы используются на морских и речных судах, на железнодорожном подвижном составе, применяются в технике для обслуживания строительной отрасли, на оборудовании для разработки карьеров.

Сегодня мы закрываем до 70% рынка КВ, обслуживая территорию от Омска до Якутии

Наша компания занимается ремонтом и изготовлением этого важнейшего как в оборудовании, так и в трансмиссии узла по техническому заданию заказчика. Сегодня мы закрываем около 70% рынка КВ на территории от Омска до Якутии. Сотрудничаем с таким крупными компаниями, как «Сибагро», Западно-Сибирская ЖД,  Газпром, Рубцовский вагоноремонтный завод, с крупными транспортными  компаниями и сервисами.

В чём же секрет вашего подхода и превосходства над конкурентами?

Конкуренция на рынке огромная. В 2012 году мы были вторым в России официальным филиалом мирового лидера в разработке и производстве карданных валов, немецкого концерна Welte, и с тех пор эта статистика почти не изменилась. Конечно, в нашем сегменте появились новые компании, но большинство из них специализируются только на автомобилестроении либо занимаются заменой узлов целиком. Мы же решили отойти от шаблонных решений и научились не только успешно восстанавливать полуживые карданные валы и модернизировать иностранные экземпляры, приспосабливая их к российским реалиям, но и собирать собственные карданы из имеющихся комплектующих по техническому заданию заказчика. Главное, такой подход позволяет существенно сэкономить деньги и время наших клиентов. Для наглядности приведу пример. Новый кардан на грузовой автомобиль Scania стоит от 300 до 500 тыс. рублей в зависимости от мощности мотора, у нас же его можно починить за 40000–120000 рублей в зависимости от сложности ремонта, причём без потери ресурса. Полностью же собранный на предприятии из оригинальных запчастей кардан обойдётся заказчику примерно на 30-40% дешевле, чем в официальном магазине.

Ядро вашей команды – это редкие по нынешним временам специалисты: токари, сварщики, фрезеровщики. Как вам удалось собрать коллектив мастеров при тотальном кадровом дефиците?

Костяк специалистов формировался и рос вместе с компанией. Примечательно, что большинство наших рабочих – это люди с техническим складом ума, но изначально с другим образованием, не имеющим отношения к металлообработке. Поэтому многим пришлось переучиваться и получать соответствующую квалификацию. Обучению вообще уделяем особенное внимание, потому что регулярно обновляем оборудование, а чтобы на нём можно было полноценно работать, необходимо отправляем персонал на стажировку.
Найти опытных мастеров сегодня действительно сложно: советская система ПТУ, готовившая кадры для промышленности, почти полностью утрачена. В тех училищах, что сохранились, ребят готовят по целевому принципу под конкретные предприятия региона. Однако мы всегда рады выпускникам и готовы предоставить площадку для практики. И своих людей стараюсь не обижать, обеспечивать комфортные условия работы и достойную заработную плату. Для удобства сотрудников на предприятии есть душевая, прачечная и сушилка, а также мини-гостиница на случай поздних смен.

А как вы сами пришли в этот бизнес, с чего всё началось?

На мысль открыть бизнес в этом направлении меня навёл один знакомый дальнобойщик. Он возил лес и каждые полгода менял на своём грузовике карданные валы, не выдерживавшие повышенных нагрузок и российского бездорожья. Уверенности в следующих шагах придало посещение специализированной выставки в Москве, где я познакомился с главой немецкой компании, господином  Эгоном-Августом Вельте. Через несколько недель он прислал мне вызов в Германию, чтобы я мог посетить его предприятие и подробно познакомиться с технологическим процессом. Я провёл на семейном концерне Вельте неделю и привёз оттуда в Россию едва ли не первый за Уралом балансировочный станок для калибровки карданных валов. Это было десять лет назад, но до сих пор станок исправно выполняет свои задачи и каждый год в удалённом формате калибруется немцами несмотря ни на какие внешние обстоятельства!
С этого станка и гаража в 30 м2 начался мой бизнес, в котором первые несколько лет я всю работу выполнял своими руками, потом взял и обучил подмастерьев. Сам я по первому образованию строитель, окончил СГУПС, а по второму – юрист, а мой отец всю жизнь проработал токарем на заводе НЗХК, несколько раз становился лучшим токарем Министерства обороны СССР и Министерства атомной промышленности РФ. На первых этапах развития папа, имея огромный опыт, очень сильно помог, так что генетическая предрасположенность к металлообработке имеется! (Улыбается.)
С первыми заказами появились и деньги на покупку дополнительного оборудования. Я собирал по обанкротившимся предприятиям и восстанавливал токарно-фрезерные станки советского производства, потому что ресурс у них неисчерпаемый! Пять лет назад построили новое здание с торгово-выставочным залом, мастерской и складом, увеличили штат сотрудников. В перспективе хотим ещё расширить производство.

То, что вашей компании доверяют крупнейшие федеральные сети и холдинги, говорит о хорошей репутации компании «Сибирский кардан». А что для вас значит честное имя?

Есть выражение: «два плюс два равно пять». Так вот, мы десять лет назад взялись доказать, что это возможно, если мыслить нестандартно и искать альтернативные решения, и нам это пока удаётся.

Есть выражение: «два плюс два равно пять», так вот мы десять лет назад взялись доказать, что это возможно

Для примера расскажу историю. Как-то одна популярная в Новосибирске служба эвакуаторов привезла нам пожилого немца вместе с его сломанным мотоциклом марки BMW. У пенсионера была замечательная традиция – каждый год пересекать какую-нибудь страну на своем мотоцикле. В этот раз он решил проехать Россию от Владивостока до Мурманска, карданный вал подвёл его в Болотном под Новосибирском: развалилась крестовина и разбило посадочное ухо на приварной вилке. Заказал новый из Германии, но срок визы истекал до даты доставки оригинального вала. Что делать? Стали изучать кардан на «бэху», точнее, то, что от него осталось – вещь очень редкая, комплектующие для таких мы обычно не держим в наличии, а привозим на заказ. Но ждать нельзя. Пришлось приспосабливать под немецкий кардан имеющиеся под рукой детали для японских автомобилей, максимально близко подходившие по параметрам. В общем, получился у нас немецко-японский гибрид, но, самое главное, работающий. На нём немец до самого дома доехал и ещё год потом эксплуатировал. Хотел в музей BMW наш карданный вал передать, но не приняли, сказали – кардан не их производства, и вообще непонятно, кто его сделал! (Смеётся). Дед, однако, не расстроился, оставил кардан себе, теперь берёт с собой во все путешествия.      

А чего бы вам хотелось в плане развития в ближайшей и далёкой перспективе?

На сегодняшний день один из главных тормозов – это ключевая ставка, которая топит малый и средний бизнес. Без оборотных же средств развиваться очень тяжело, так как для компенсации кассового разрыва приходится обращаться в банки за кредитами. Чтобы расширять производство, нужны не только адекватные проценты на кредиты, но и заинтересованные в развитии экономики инвесторы. Увеличить помещение для производства, мне, например, по силам, а вот запустить хотя бы мелкосерийное, но настоящее литейное производство без финансовой поддержки уже сложнее. А мне бы этого очень хотелось, тем более что предпосылки для создания подобной площадки в нашем регионе имеются: года до 2018 под Новосибирском, в Куйбышеве, работал завод по изготовлению комплектующих и карданных валов, его продукция в лучшие годы поставлялась на конвейерные производства ВАЗ и УАЗ. Планирую в ближайшей перспективе навестить корпуса, поговорить с бывшими сотрудниками этого предприятия, некогда обеспечивавшего работой два административных центра.
Надо поднимать своё производство – делать подшипники, крестовины, приварные вилки. На параллельном импорте далеко не уедешь, да и дружественный Китай с Беларусью – не панацея, а вот производство товаров с маркой «Сделано в России» – направление, в котором всем нам нужно думать!

sibcardan.ru
8 (383) 388-46-42, автосервис
8 (383) 388‒53‒52, автомойка
Новосибирск, 2-й Экскаваторный переулок, 33

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев (портрет Евгения Демченко)