О диверсификации бизнеса, совмещающей выгоду и счастье эстетического созидания.

"> Leaders Today - 4Вилла: обогащение жизни на свежем воздухе с умом и стилем №11 / 23

4Вилла: обогащение жизни на свежем воздухе с умом и стилем

11 / 23     RU
4Вилла: обогащение жизни на свежем воздухе с умом и стилем
Александр Колмыков директор ООО «Ларокко»

Диверсифицированный бизнес считается самым надежным и устойчивым. О диверсификации, совмещающей выгоду и счастье эстетического созидания, большая беседа с Александром Колмыковым – основателем и руководителем нескольких современных, динамично развивающихся компаний.  

LT: Александр, ваш принцип — «не складывать все бизнес-активы в одну корзину». Как это работает на практике?

АЛЕКСАНДР КОЛМЫКОВ: Сейчас в моем бизнес-портфеле два проекта. Первый — это «Ларокко», оптовая торговля строительными материалами. У этого проекта широкая географическая диагональ – от Калининграда до Владивостока, через всю Россию. Этому бизнесу уже 11 лет, он хорошо известен на рынке и продолжает расти, находясь в благоприятном ситуативном контексте: многолетний строительный бум в Новосибирске обеспечил долгосрочную востребованность, и сегодня мы известны всей стране. Второй проект – «младший», ему только пять лет, но он тоже уже вполне федерализован. Это компания «4Вилла» — её товарный ряд включает то, что называется outdoor living. Это английское словосочетание отражает большой предметный ряд, охватывающий жизнь в загородном доме или особняке: пластиковая и плетеная мебель, шезлонги и кресла, зонты и террасная доска и так далее. Конечно, не только наличие всех этих вещей обеспечивает комфорт и уют на природе. Не менее важно умение создать пространство, которое будет отражать ваш стиль и индивидуальность. Именно здесь начинается настоящее творчество – выбор подходящей локации, подбор мебели и декора, создание атмосферы уюта и спокойствия. Ведь такой уголок на природе – это не просто место для отдыха, это настоящий оазис, где можно забыть о проблемах и насладиться жизнью в окружении природы. Эта творческая составляющая бизнеса, в которой мы помогаем клиенту выразить его желания, меня особенно вдохновляет.

Какова бизнес-география вашего второго проекта? 

Компанию «4Вилла» мы открыли в Крыму в 2016 году. Там у нас два розничных магазина, большой оптовый отдел и абсолютное региональное лидерство по работе как с физическими лицами, так и с лучшими отелями Крыма, которые являются нашими клиентами. В Крыму наш товар можно встретить повсюду – от частного особняка или приморского кафе до огромного отеля. Такая вариативность обусловлена и широким партнерским кругом. Наши поставщики – мировые лидеры, производители из Италии, Испании, Бельгии, а также – достаточно молодые предприятия России и СНГ. Плотно сотрудничаем мы с фабриками Узбекистана, Беларуси: сейчас у нас два контрактных производства – в России и в Узбекистане, где мебель полностью делают по нашим дизайн-картам. В 2021 году мы решили расширить своё присутствие на российском рынке и открыли представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

География развития проекта чем-то обусловлена?

Это достаточно понятный выбор приоритетов: именно в этих городах наиболее динамично развивается субурбия – зоны постоянной загородной жизни. А что до Петербурга, то он является родиной этого бытового уклада. Вспомните литературу Серебряного века – там постоянно фигурируют то виллы на побережье Финского залива, то частные дома на островах (на Каменном и Крестовском). В 1900-х годах эти районы были своего рода авангардной архитектурной лабораторией, через которую в русский быт вошло само понятие вилла и весь предметный ряд, ему сопутствующий. К слову, Петербург показывает самый стабильный прирост продаж. За ним идёт Москва; хорошая динамика развития рынка в Севастополе и Симферополе объективно обусловлена: там бурно развиваются и отельная индустрия, и усадебное строительство (когда усадьбу понимают не как избу с огородом, а как красивый дом в красивом саду, «место для счастья»). Новосибирск тоже демонстрирует уверенный рост благодаря устойчивому тренду на жизнь за городом. Причём если раньше это понятие имело полусельский ассоциативный ряд (краснокирпичный коттедж-кубик, такой же гараж и огород), то сейчас в эту сферу пришла большая эстетика – разнообразные архитектурные стили, выразительные пропорции, авторский ландшафтный дизайн.

У бренда «4Вилла» занятное начертание – симбиоз цифр и букв. Кто это придумал?

Сейчас уже не вспомнить в деталях, все рождалось интуитивно, в коллективном творчестве. В бренд-билдинге сейчас в моде совмещение букв и цифр. У нас четвёрка служит омофоном к английскому предлогу for. А ещё у цифры 4 – насыщенная ассоциативность. Это числовая метафора квадрата (стабильной и гармоничной фигуры), четыре стены дома и садовой ограды, четыре сезона и четыре стороны света – словом, всего того, что попадает в образный ряд нашего бизнеса. Слово вилла тоже насыщенное. Оно чётче всего обозначает функциональное пространство для мебели, которую мы представляем. Вилла – это не домик в СНТ, даже не коттедж, а пространство, в котором максимальное наслаждение гармонией жизни – главная функция. Помните, как на заре малоэтажного строительства виллами называли любую капитальную малоэтажную постройку? А до того ещё было ироничное слово фазенда — для обозначения бывших советских дач без удобств. Сейчас словарный ряд стал более точным. Коттедж – это коттедж, дача – это дача, вилла – это вилла. Наконец, появились новейшие реалии – типа барн-хаусов (объекты, построенные на стыке минимализма, лофта и биотека). У них невозможны русские синонимы, ведь прежде таких построек вовсе не было, и мы только входим в этот тренд.

Каков дизайнерский тонус в этой сфере?

Дизайнерские тенденции динамичны. Ранняя мебель для загородной жизни сильно была похожа на обычную общепитовскую. Фактически, она была её наспех продуманным переосмыслением – те же материалы, те же форм-факторы. Но тема быстро развивалась, наполнялась нюансами, и теперь этот жанр дизайна обладает автономией, самодостаточностью: тут свои формы, свои материалы. Жанр outdoor livig в Россию пришел из США и с юго-запада Европы, но сейчас Россия сама уже генерирует тренды и предлагает уникальный предметный ряд. Например, наш красноярский партнёр сумел удивить новинками даже московских покупателей.

Вы используете натуральные материалы? Лоза ведь как раз ассоциируется с высокой дачной классикой.

Мы работаем с натуральной лозой, но реже, чем с синтетической. Натуральная лоза имеет свои аспекты уязвимости – прение, плесень, гниение, пересыхание. Парадоксально, но факт: то, что природой создано, для природы же и максимально уязвимо. В свою очередь, современная синтетическая лоза отличается от ранее произведённых материалов. Как и пластиковая мебель из литьевой массы, кстати. Помните, ранняя пластиковая мебель имела сомнительную комфортность и быстро нагревалась в зной? На этом фоне мебель из лозы воспринималась как более комфортная и респектабельная. Но она, повторюсь, была сложна в уходе, требовательна к хранению. А «неолоза» – экологичная и эргономичная альтернатива прежним материалам. В ней есть и практичность, и шарм традиционности.

Как вы справляетесь с многозадачностью и скоростью изменений?

График работы и перелётов у меня достаточно плотный, и я слежу за тем, чтобы в моей жизни не страдали другие сферы. На мой взгляд, чтобы вести компанию к новым результатам, нужна высокая витальность, энергия лидера. Много внимания уделяю саморазвитию, общению с партнёрами, успешными бизнесменами — обмен опытом приносит вдохновение большими результатами.
Сейчас мы расширяем команду под свои задачи и будем продолжать это делать. Несмотря на то, что компания большая, я нахожу время, чтобы самому проводить собеседования и сформировать у новых сотрудников положительное впечатление о компании. Таким образом, в эпоху дефицита кадров мы выбрали путь сохранения команды и её приумножения.

Как ваш управленческий типаж помогает управлять большим бизнесом?

Я ситуативный менеджер, во многом доверяю команде. В афоризм «в споре рождается истина» верю. Все финальные решения принимаю, безусловно, я, но к некоторым решениям приходим коллективно, в режиме мозгового штурма. У нас создана такая атмосфера, что вся команда вовлечена в общее дело. Я считаю, что успех обеих компаний — это труд большой команды, с которой мы работаем уже много лет.

Взаимодействие с европейскими компаниями не спотыкается о вопрос «чей Крым?»

В данном вопросе мы встречаем абсолютную адекватность. (Улыбается.) Практически все смотрят на историю Крыма с полным пониманием всех аспектов. Мы строим отношения с клиентами и с партнерами вдолгую, так что геополитических издержек у нашего бизнеса нет никаких. А в будущем, по мере того как мировое сообщество осмыслит ситуацию, их в принципе не будет – я в этом убеждён.

Получается, что оба ваших проекта совмещают в себе устойчивую материальную составляющую и творчество?  

Творческое удовольствие приносит любой бизнес, имеющий созидательное начало. В «Ларокко» на сегодня много коммерческой обусловленности, «4Вилла» — проект молодой, в нём, на мой взгляд, больше творческой энергии. На старте проекта «4Вилла» у нас были мысли на тему: «Что делать с бюджетным товарным сегментом? Заниматься ли им?» И опытным путём мы пришли к выводу, что сегмент «выше среднего» во всех смыслах интереснее «эконома» или «середины». Дело даже не в маржинальности. Нам важна не только функция вещи, но и её эстетика, её эмоция. Мне повезло – коммерческой и творческой самореализации у меня поровну.

Благодарим за помощь в организации фотосессии художественную галерею «Частная коллекция»


4villa.ru

+7-916-554-54-67
prorabmoll.ru
+7-913-770-88-18


Текст: Игорь Смольников
Фото: Антон Медведев