Лидеры задают новую высоту

2 / 23     RU
Лидеры задают новую высоту
Максим Баженов управляющий сообщества «Лидеры сегодня», специалист в области комьюнити-менеджмента и событийного маркетинга

Идеальное деловое сообщество то, в котором движущей силой являются его участники, а организаторы оказывают им всяческую поддержку, – считает эксперт в области комьюнити-менеджмента Максим Баженов.
В интервью Leaders Today он рассказал о том, чем будет отличаться и какими вопросами будет заниматься новое деловое сообщество «Лидеры сегодня», презентованное главным редактором Ольгой Зоновой при поддержке Правительства НСО в конце декабря 2022 года. 

LT: Максим, ежегодно деловой рынок России пополняется новыми ассоциациями и клубами. Чем, по-вашему, продиктована такая активность в нише?

МАКСИМ БАЖЕНОВ: Стремление к объединению всегда было одной из естественных потребностей людей. Черты самостоятельного тренда это явление стало приобретать в 2017 году, когда в сферу пришли крупные коммерческие игроки, основавшие свои бизнес-клубы. За это время события в стране и в мире показали, что различные формы объединений, при которых осуществляется деловой и культурный обмен, помогают участникам легче пережить кризисные моменты, найти новых партнёров и единомышленников. А продуманная событийная программа и правильно выстроенные системы коммуникаций между членами клуба не только создают положительный медиа-эффект для сообщества, но и приносят коммерческий успех его основателям и управленцам. Поэтому логично, что большинство вновь созданных клубов и ассоциаций, идущих по следам ведущих объединений, таких, как Московский Столичный Клуб, Еврейский деловой клуб SOLOMON, бизнес-сообщество «Эквиум», «Клуб 500», «Атланты» или «Клуб Первых», во многом пытаются перенять их модель, структуру и инструменты. Но проблема в том, что подражание не всегда даёт нужный результат, особенно если организатор руководствуется корыстными мотивами. При таком подходе заручиться поддержкой, доверием и лояльностью клиентов не получится.

Как в таком случае сообщество должно выстраивать свою работу, чтобы сложилась эффективная, приносящая пользу всем участникам модель взаимодействия?

Инициатор сообщества ещё на стадии разработки идеи должен чётко осознавать, для чего ему это нужно, к какой глобальной нематериальной цели он хочет прийти и каким образом будет выстраивать собственную экосистему вокруг ценностей целевой группы. Формирование образа, структуры и имиджа организации занимает от трёх месяцев до года, на этой стадии закладываются интерес и доверие её членов. Если же начинать свою деятельность с продажи членства или ещё несуществующих услуг, то подобные агрессивные методы не только оттолкнут потенциальных клиентов, но и спровоцируют скептическое отношение аудитории к нише в целом.

Кроме поддержки института семьи и выстраивания коммуникаций между поколениями в семьях, ведущих бизнес, сообщество «Лидеры сегодня» планирует продвигать
в регионе мужское и женское лидерство, а также
развивать отношения с ведущими клубами Москвы
и других крупных городов как площадка
для коллаборации и межклубного общения

Сегодня клубы и сообщества всë больше напоминают действующую бизнес-модель, финансовая цель которой – не опуститься ниже нуля, а, возможно, и заработать. Но это не является приоритетным. Членские взносы же необходимы для поддержания синергии внутри объединения. То есть человек не только отдаёт что-то материальное, но и вкладывается ментально, делится своими знаниями и компетенциями с другими членами сообщества. Это позволяет ему получить равноценный, а то и превосходящий собственный, обмен ценными сведениями, связями, решениями. Кстати, всё это подробно описывается в индивидуальном «пути клиента» – это один из эффективных инструментов, используемый в деловых сообществах. Он подразумевает подробное интервьюирование каждого нового члена клуба и составление индивидуальной дорожной карты по достижению ближних и дальних целей клиента посредством инструментов объединения.

С какими наиболее частыми запросами вы сталкиваетесь при работе с первыми лицами компаний?

Знаете, сегодня люди приходят даже не на популярных экспертов или спикеров, хотя это один из постоянных запросов, а просто на таких же людей, как они сами. Потому что у них возникает потребность в общении с теми, кто, так же, как и они, умеет вести дела, зарабатывать капитал, при этом прогрессивно мыслить, радоваться жизни, интересоваться новым. В такой компании человек чувствует себя уверенно и спокойно, поскольку знает, что никто не будет, что называется, заглядывать ему в рот.
Также набирает популярность и семейный формат членства, когда в сообщество вводятся ближайшие родственники ключевого клиента, намеренного впоследствии передать дела или сделать кого-то из членов семьи своим партнёром. Сообщество становится идеальной площадкой для приобщения наследников или супруги к деловому миру. Как и для целых коллективов b2b-сектора, где руководство компаний посредством корпоративного членства прокачивает деловые компетенции своих специалистов.

В конце декабря при поддержке Правительства НСО главным редактором журнала Ольгой Зоновой было презентовано новое сообщество «Лидеры сегодня», где вы являетесь управляющим. Скажите, в чём его главное отличие от других деловых клубов и какими вопросами планируете заниматься? 

Перед выбором идеологической основы и оригинальной концепции стоит каждое новое сообщество, начинающее свой путь. Исходя из предыдущего опыта работы с бизнес-клубами других регионов, отмечу, что у Leaders Today в этом ношении было бесспорное преимущество. С начала 2000-х годов издание выстраивает своё мировоззрение, опираясь на традиционные семейные ценности, ответственное лидерство и здоровье нации (поддержка отечественного производителя, выпускающего качественную продукцию). Верность этой позиции в ноябре 2022 года нашла подтверждение и в указе президента об основах государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Таким образом, появление сообщества «Лидеры сегодня» стало для компании естественным ходом развития. К тому же за более чем двадцатилетнюю историю у издания сложилась собственная лояльная аудитория, разделяющая ценности журнала.
Кроме поддержки института семьи и выстраивания коммуникаций между поколениями в семьях, ведущих бизнес, сообщество «Лидеры сегодня» планирует продвигать в регионе мужское и женское лидерство, а также развивать отношения с ведущими клубами Москвы и других крупных городов как площадка для коллаборации и межклубного общения. Наша задача – поддержать смелые, прогрессивные идеи и проекты, направленные на развитие экономического, предпринимательского, научного и культурного потенциала СФО и страны в целом. Также в сферу интересов сообщества входят такие актуальные вопросы, как импортозамещение, ВЭД, релокация и перепрофилирование бизнеса. Словом, всё самое важное, что волнует сегодня лидеров различных отраслей, малый и средний бизнес, для которого мы и разрабатываем нашу площадку, опираясь на европейские клубные традиции и сибирскую деловую смекалку.

Текст: Анастасия Куприянова
Фото: Антон Медведев